Нужно больше гринда (с)
я вот вас не пойму в дреннор гринда не было вообще вам не нравилось что нету гринда, добавили гринд не нравится что он есть, вы уже определитесь чего вы хотите (а после я вспомнил что я обращаюсь к человеку какой играет в ВОВ а он как кошак орущий под дверью что бы его выпустили а когда ты откроешь дверь он такой сядет посмотрит на тебя словно задавая вопрос и нахер ты это сделал?)
Я не против гринда в целом, т.к речь идет все таки о ММОРПГ и он вполне логичен в этом жанре. Но, на мой взгляд, нужен адекватный баланс в его количестве. Сейчас же его стало слишком много, каждый раз добавляются все новые и новые источники гринда. Только за последнее время появились: прокачка артефактов, вещи с проками на ТФ или сокетов, эссенции, различные локалки и вторжения, дейлики, принудительный фарм репутаций, куча различных новых валют для покупки разных вещей, и многое другое. Этого всего итак с избытком, при этом каждый патч ситуация становится плачевнее.
Дело в том что есть множество игроков, которые по своей сути являются, так сказать перфекционистами. В связи с этим при таком количестве источников фарма, падает мотивация достигать каких либо целей, т.к успеть получить огромное количество различных наград превышает адекватные возможности. Я не отношу себя в полной мере к этой группе, но все равно постоянно находился в состоянии ощущения, что я что то не успеваю. Времени играть довольно мало, да и желания не так много, честно говоря. Раньше "ВОВ" меня привлекал тем, что можно было посмотреть какие либо обновления, вдоволь наиграться и сделать продолжительную паузу (порой даже на несколько лет). При этом всегда было осознание, что когда снова появится желание заглянуть, то можно было быстро ворваться, сделав базовые вещи и довольно в краткие сроки стать вполне конкурентоспособным. Сейчас же такого нет, т.к предыдущие наработанные успехи очень быстро обесцениваются, а скорость подачи нового контента постоянно растет. Я допустим люблю игру в первую очередь в ПВП, несмотря на проблемы с балансом, итд. Раньше было достаточно за любого персонажа докачаться до нужного уровня, собрать хотя бы первичную экипировку из героиков, итд и уже вполне можно было бегать на БГ в свое удовольствие, начинать ходить на арену. Сейчас же количество разных занятий увеличилось в разы и они между собой взаимосвязаны. Следовательно если ты не фармишь и не гриндишь многие дополнительные куски контента (которые тебе не особо интересны, как например экспедиции), то всегда будешь чувствовать себя отстающим в ПВП, т.к часто встречаешь противников с нагринденными эссенциями, подходящими азеритовыми шмотками, более высоким уровнем артефакта (в скором и плаща), и многое другое. Это все конечно мелочи по отдельности, но в целом дают очень значимый эффект. Про возможность играть твинками, с этой артефактной системой я вообще молчу. Таким образом, игра словно превращается во вторую работу. Помню, как например с выходом 8.2 я себя неловко чувствовал если не получалось зайти в игру и таким образом пропустить ежедневные дейлики и локалки для фарма репутации на полёты. При этом я понимал, что многие игроки враждебной фракции в это время их не пропускают и уже скоро будут иметь возможность летать, тем самым усложнив мне ВПВП ситуации. И таких примеров очень много. Соответственно, из за этой вечной "гонки", все меньше удается получать удовольствие от игры, ведь если даже спустя какой то промежуток времени я приведу своего персонажа к оптимальному состоянию, в котором я смогу заниматься любимыми вещами, все это превратиться в тыкву уже в следующем патче, где мне нужно будет снова фармить.
По этим причинам, я уже достаточно давно не заходил в актуал, тем более с выходом классики. Я не хейтер актуала, напротив некоторые вещи в каждом аддоне мне все же нравятся. И я понимаю, что игра не должна стоять на месте, а различные нововведения всегда вкусовщина. Но в целом мне больше по душе тот ритм, который был в первых трех аддонах. Поэтому сейчас я играю в свое удовольствие, а главное когда захочу, при этом не ощущая сильного отставания по всем фронтам. Да, по той же "Классике" можно привести контраргументы, т.к гринда в ней тоже хватает. Однако, на мой взгляд, он не ощущается таким обязательным, как в актуале, а главное в нём есть цель. Например, если я занимаюсь гриндом рег для рейдовой химии, я конкретно знаю сколько мне потребуется и насколько это будет полезно. Если я занимаюсь гриндом для прокачки профессии, я буду знать, что она будет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО востребована долгое время. Если я гриндю определенные вещи, которые сделают меня оптимально конкурентоспособным в ПВП, то я делаю это не зря, т.к они прослужат мне долго и эффективно позволят заниматься любимым делом. Конечно будет отставание от других игроков, но не такое глобальное, как на актуале при постоянно новых притоках фарма. Если я захочу гриндить репутацию на Леопарда, я буду знать, что это будет достойной наградой, т.к таких ценных маунтов можно пересчитать по пальцам в отличии от сотен на актуале. В общем, думаю суть понятна, хоть в "Классике" гринда и достаточно, но нет настолько сильного обесценивания предыдущего прогресса и если заниматься гриндом, то он по крайней мере, в большей степени окупится, в отличие от условных артефактной шеи или легендарного плаща, которые через какой то промежуток времени будут просто лежать в банке.