WORLD OF WARCRAFT

Тема: Разработчики WoW рассказали о своем подходе к настройке сложности и упрощениям рейдов  (Прочитано 3655 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 44842



Баланс рейда – всегда горячая тема для обсуждения в сообществе WoW, особенно в период гонки прогресса и на первых неделях освоения. Недавно автору портала PCGamer удалось немного пообщаться по этому вопросу с помощником директора Морганом Деем и ведущим дизайнером сражений Тейлором Сандерсом, выяснив, какого подхода к данной задаче они придерживаются.:cut:
  • Баланс в онлайн-играх очень важен, а для игр с десятками типов персонажей это также – большая проблема и головная боль. Хотя Blizzard имеют большой опыт в балансировке рейдов в WoW, иногда это бывает непростой задачей.
  • Разработчики пристально отслеживают то, как часто игроки побеждают или терпят поражение на боссах, а также следят за отзывами сообщества по этому поводу.
  • У разработчиков существует свой график, согласно которому на основе успехов игроков, когда те достигают определенных целевых значений, и прохождения определенного времени они вносят коррективы в сражения, общий баланс боя и классы.
  • Разработчики настраивают рейды так, чтобы текущей основной аудитории было интересно проходить их в данный момент времени. Например, гильдии, которые осваивают босса на первой неделе после открытия рейда, сильно отличаются от тех, что впервые попадают на него спустя три месяца. То есть рейд балансируется под текущих активных в нем игроков. Это делается для того, чтобы охватить и удовлетворить максимально широкую аудиторию.
  • Обычно, когда "Зал славы" рейда заполняется, разработчики вводят самые крупные упрощения для его боссов.
  • Нередко бывает, что версия босса для первоклассных гильдий из числа участников гонки прогресса после нескольких порций изменений сильно отличается от той, с которой сталкиваются даже составы из топ-100 списка, чего говорить о игроках попроще.
  • Заранее определить необходимые изменения и добиться баланса невозможно, и разработчики на самом деле к этому не стремятся. Во время тестирования на PTR они в целом изучают бой, стараясь сделать так, чтобы он работал как следует, был интересным и увлекательным с точки зрения дизайна. Его точечное балансирование проводится уже после выхода и происходит не одномоментно, а постепенно с течением времени и с учетом групп игроков разного навыка, которые не данный момент его осваивают. Такие коррективы вводятся с помощью срочных исправлений и уже редко вносят изменения в сам дизайн боя.
  • Постепенное упрощение рейда также позволяет гильдиям, которые вернутся в него позднее после перерыва, уже не испытывать проблемы с прохождением и не быть вынужденными повторно осваивать его.
  • В целом разработчики настраивают подземелья и рейды так, чтобы уровень сложности постепенно и стабильно рос от босса к боссу. Начальные боссы всегда бывают относительно простыми и редко требуют последующих упрощений, а финальные требуют упрощений почти всегда. Если каой-то из последних боссов не упрощался, значит он оказался слишком простым для сообщества.
  • Особые проблемы разработчикам доставляют гибкие форматы рейда. Если сражение в целом имеет достаточно большой показатель успеха игроков, то при пристальном рассмотрении может оказаться, что для групп одного размера оно сложнее, чем для другого, и тогда приходится вносить дополнительные коррективы.

Месяцем ранее они также обсудили Тиндрала, но интересного в той похожей на эту беседу было всего на пару предложений:
  • Разработчики стремятся не упрощать босса слишком рано, чтобы не портить впечатления игрокам. Особенно сложным это решение бывает во время прогресса основной части игроков и в целом нет такого времени, чтобы ни на кого не повлиять. Если одни могут быть недалеки от победы и упрощение босса их не порадует, то другие могут испытывать сложности и для них оно будет очень кстати.
  • В Амирдрассиле Тиндрал стал одним из самых сложных боссов. Поначалу разработчики вносили точечные упрощения для него, а позднее решили сильно упростить, чтобы игроки престали испытывать на нем слишком большие сложности.

 
« Последнее редактирование: 20 Февраля, 2024, 12:46:29 by Wishko »

Романчо

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
Баланс в wow? Они серьезно? Это не про эту игру

Monteros

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 218
  • Разработчики пристально отслеживают то, как часто игроки побеждают или терпят поражение на боссах, а также следят за отзывами сообщества по этому поводу.
  • У разработчиков существует свой график, согласно которому на основе успехов игроков, когда те достигают определенных целевых значений, и прохождения определенного времени они вносят коррективы в сражения, общий баланс боя и классы.
именно поэтому у гильдий было по 700-1000 вайпов НЕ на ласте. какой-то хуёвенький у них график
https://www.noob-club.ru/index.php?topic=89286.0
« Последнее редактирование: 20 Февраля, 2024, 12:52:31 by Monteros »

BadSova

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1564

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий фьорд
я просто немного не понимаю а поч они не хотят использовать систему упрощения боссов напримере как было в анторусе или в ниалоте когда каждую неделю ты становился сильнее конкретно под 2ух ластов как минимум, потому что если говорить на примере того же фирака в моменте гильдии страдают из-за нехватки дпса даже если бой освоен то определенный сетап просто не позволяет пройти по урону например щит фирака или вовремя убьить инфернала на 2ой фазе, а подобные софт нерфы сильно помгли а не как эо они сделали с чаркой она вроде чё-то дает но к тому моменту когда люди получали чарку например рейд успевал потерять дпса чисто из-за нерфов тех же хантов дх и прочего и получалось что чарка частично компенсировала нерф классов для рейда

Зефыр

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
Всегда было интересно.
А вот что именно мешает компании с штатом в тысячи сотрудников и финансами добавить в свою команду 30+ Человек. Прям очень сильных игроков в их продукт. (Найти таких внутри своей страны и даже +- в одной локации не выглядит как непосильная задача)
Посадить их на зарплату и дать лишь одно ТЗ - перед выходом патча (вот типо всё готово, осталось выкинуть в релиз)
Пройти рейд.
До релиза.
Призывать пару раз в год эту 30ку избранных "героев" в командировку на борьбу с вселенским злом.
И вот у них там пара недель 5/2 8 часовой рабочий день - они проходят новый рейд.

Страх что сольют "секретные фазы" и т.д. ?
ну выглядит как меньшее из двух зол (Спойлер механики / Забагованная шляпа).

Да и история про "рейд балансируется под текущих активных в нем игроков" - Ну да, сперва Тир 1 ребята (Ваша медийка) показывает убитые лица на 600+ вайпе с дропами ФПС, а потом уже и балансик прикрутим =))

Прикиньте чел никогда в вов не играл, вышел патч, он решил глянуть как рейд выглядит.
А там полумертвый зомби стримит лаги. С кайфом.

cobija

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 166

  • Варкрафт: +
    • Имя: cobija
  • Разработчики пристально отслеживают то, как часто игроки побеждают или терпят поражение на боссах, а также следят за отзывами сообщества по этому поводу.
  • У разработчиков существует свой график, согласно которому на основе успехов игроков, когда те достигают определенных целевых значений, и прохождения определенного времени они вносят коррективы в сражения, общий баланс боя и классы.
именно поэтому у гильдий было по 700-1000 вайпов НЕ на ласте. какой-то хуёвенький у них график
https://www.noob-club.ru/index.php?topic=89286.0


судя по нытикам, боссы должны убиваться за 50сек за 1 трай, не зря самый сложный контент в игре

Arigato

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 707
Всегда было интересно.
А вот что именно мешает компании с штатом в тысячи сотрудников и финансами добавить в свою команду 30+ Человек. Прям очень сильных игроков в их продукт. (Найти таких внутри своей страны и даже +- в одной локации не выглядит как непосильная задача)
Посадить их на зарплату и дать лишь одно ТЗ - перед выходом патча (вот типо всё готово, осталось выкинуть в релиз)
Пройти рейд.
До релиза.
Призывать пару раз в год эту 30ку избранных "героев" в командировку на борьбу с вселенским злом.
И вот у них там пара недель 5/2 8 часовой рабочий день - они проходят новый рейд.

Страх что сольют "секретные фазы" и т.д. ?
ну выглядит как меньшее из двух зол (Спойлер механики / Забагованная шляпа).

Да и история про "рейд балансируется под текущих активных в нем игроков" - Ну да, сперва Тир 1 ребята (Ваша медийка) показывает убитые лица на 600+ вайпе с дропами ФПС, а потом уже и балансик прикрутим =))

Прикиньте чел никогда в вов не играл, вышел патч, он решил глянуть как рейд выглядит.
А там полумертвый зомби стримит лаги. С кайфом.
потому что это пара миллионов долларов в год на расходы ради тестирования 1-2 рейдов в год? Т.е. порядка 11+ тыс подписок уйдет на зп этим тестерам. Т.е. чтобы еще было понятнее: примерно половина подписок людей закрывающих фул мифик уйдет только на оплату тестеров ластов мифик рейда.

Зефыр

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
Всегда было интересно.
А вот что именно мешает компании с штатом в тысячи сотрудников и финансами добавить в свою команду 30+ Человек. Прям очень сильных игроков в их продукт. (Найти таких внутри своей страны и даже +- в одной локации не выглядит как непосильная задача)
Посадить их на зарплату и дать лишь одно ТЗ - перед выходом патча (вот типо всё готово, осталось выкинуть в релиз)
Пройти рейд.
До релиза.
Призывать пару раз в год эту 30ку избранных "героев" в командировку на борьбу с вселенским злом.
И вот у них там пара недель 5/2 8 часовой рабочий день - они проходят новый рейд.

Страх что сольют "секретные фазы" и т.д. ?
ну выглядит как меньшее из двух зол (Спойлер механики / Забагованная шляпа).

Да и история про "рейд балансируется под текущих активных в нем игроков" - Ну да, сперва Тир 1 ребята (Ваша медийка) показывает убитые лица на 600+ вайпе с дропами ФПС, а потом уже и балансик прикрутим =))

Прикиньте чел никогда в вов не играл, вышел патч, он решил глянуть как рейд выглядит.
А там полумертвый зомби стримит лаги. С кайфом.
потому что это пара миллионов долларов в год на расходы ради тестирования 1-2 рейдов в год? Т.е. порядка 11+ тыс подписок уйдет на зп этим тестерам. Т.е. чтобы еще было понятнее: примерно половина подписок людей закрывающих фул мифик уйдет только на оплату тестеров ластов мифик рейда.

Т.е. они то тут то там убирают по 50-100 человек (это 5 миллионов в год).
Если прикинуть что делает это "эффективный менеджер" - то скорее всего это не те 100 человек, без которых они через год закроются и всё.
А вот 30 тестеров продукта - супер дорого ?)
Мне кажется что если брать то кол-во людей что работает в таких корпорация, эти 30 людей мягко говоря - пылинка внутри раздутого штата.
Мы же не про какую-то ИНДИ контору у которой вот каждый +1 и -1 человек это изменения в бюджетах.

Прикинь сколько людей там работает и какая часть из них "работает" только на бумаге.

Да и если перенести Патч в игре на реалии физического продукта - Много кто экономит на тестировании перед тем как отдать в массы свой продукт?)

Прикинь ты покупаешь новую Бэху себе, в первых рядах, с конвейера.
А через месяц там выходит другая версия, а то у этой как оказалось подвеска отваливается.
И одним из "Первопроходцев" нашедших этот "баг" был ты.

LosKalmaros

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2002

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гудволк
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
Разве там не так строится:
1. Отдел баланса раскидывает рандомные нерфы/бафы талантов и спеков, чтобы обновить мету в новом сезоне, заставить брать непопулярные ранее таланты;
2. Отдел контроля смотрит какие у игроков аддоны на хайпе и ВАшки и готовят противодействие им;
3. Отдел дизайна чтобы бой был "ИнТеРеСнЕе" добавляет в красные локации красные аое и аналогично другим цветам
4. Пускают рейд в игру и сбрасывают 40 человек (единственные две гильдии участники гонки прогресса), затем смотрят чтобы они прошли за неделю-две, нерфя/бафая отдельные механики, чтобы и их не напрягать, но и быстро не слить
5. Три месяца мусолят цифры, чтобы народ дольше проходил

DimmanXak

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 392
  • Разработчики пристально отслеживают то, как часто игроки побеждают или терпят поражение на боссах, а также следят за отзывами сообщества по этому поводу.
  • У разработчиков существует свой график, согласно которому на основе успехов игроков, когда те достигают определенных целевых значений, и прохождения определенного времени они вносят коррективы в сражения, общий баланс боя и классы.
именно поэтому у гильдий было по 700-1000 вайпов НЕ на ласте. какой-то хуёвенький у них график
https://www.noob-club.ru/index.php?topic=89286.0


А сколько надо вайпов в мифике на первых неделях освоения в шмоте из нормала? 70? Чтобы потом кричать, что контента нет?

Джейкки

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Разработчики пристально отслеживают то, как часто игроки побеждают или терпят поражение на боссах, а также следят за отзывами сообщества по этому поводу.
  • У разработчиков существует свой график, согласно которому на основе успехов игроков, когда те достигают определенных целевых значений, и прохождения определенного времени они вносят коррективы в сражения, общий баланс боя и классы.
именно поэтому у гильдий было по 700-1000 вайпов НЕ на ласте. какой-то хуёвенький у них график
https://www.noob-club.ru/index.php?topic=89286.0


А сколько надо вайпов в мифике на первых неделях освоения в шмоте из нормала? 70? Чтобы потом кричать, что контента нет?

В 480 илвле был убит Тиндрал, это ну вот вообще не шмот нормала. После гер сплитов и миф+ они уже в рейд 475+ пришли, и пока дошли до Тиндрала апнули илвл.
Китайцы осваивали в 482 илвле (сделали 1к+ пулов)

Holylokki

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Гордунни
Призывать пару раз в год эту 30ку избранных "героев" в командировку на борьбу с вселенским злом.
И вот у них там пара недель 5/2 8 часовой рабочий день - они проходят новый рейд.
А зачем платить каким-то тестерам, если топ10 ладдера сделают это абсолютно бесплатно, тут же и прорекламят, еще и денежек за это сами же занесут?

Глицин

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 385
  • самый умный

  • Варкрафт: +
    • Имя: Десипере
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Дракономор
В 2024 году игра и не должна жрать столько времени. 20+ взрослых тушек после работы приходят на вторую работу и душно вайпаются, при этом зачастую не без срачей. Да, не всегда так, но оно есть и не думаю, что людям по кайфу месяцами "осваивать" пещеры. Тут уже вопрос жадности этих додиков, они хотят выпукнуть рейд и пол данжа в сезон и чтобы люди это дрочили пол года, попутно донатя на платных коней. И конечно надо сделать контент сложнее, чтобы скучно не было все это время, это ведь так работает, да? Да и рядом система ключей, которая дает возможность одеваться с меньшими затратами по времени и без расписания. Это я еще не поднял проблему с лут драмами в статиках, выебоны РЛов и их женщин и нерф лута в рейде в целом
кто спорит, тот гей

Holylokki

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Гордунни
В 2024 году игра и не должна жрать столько времени.
В любое время игра должна быть интересной целевой аудитории.
20+ взрослых тушек после работы приходят на вторую работу и душно вайпаются, при этом зачастую не без срачей.
Очевидно, что осваивающим фулмифик статикам интересен именно такой формат игры. Так как других причин участвовать в этом нет.
И конечно надо сделать контент сложнее, чтобы скучно не было все это время, это ведь так работает, да?
Да. Целевой аудитории кромочников манекены 10-летней давности, отлетающие от входа и до ласта за одно РТ без каких-либо усилий не интересны.
Да и рядом система ключей, которая дает возможность одеваться с меньшими затратами по времени и без расписания.
Мифик-рейды давно уже не про одевание куклы. Зачем, например, вообще нужен лут с ласта? Те кто его убили и так уже молодцы, им этот лут даром не сдался. Баеров водить разве что.
Это я еще не поднял проблему с лут драмами в статиках, выебоны РЛов и их женщин и нерф лута в рейде в целом
В нормальном статике шмот - инструмент прогресса статика и кому конкретно уходит шмотка не имеет значения, пока это усиливает статик. У моей жены вот наоборот бомбит с того что при заявке на фулмифик их РЛ не парится и раздает шмот по обычному ролу, от чего ситуации, когда один и тот же человек уносит по несколько равноценных шмоток в один слот в НАЧАЛЕ освоения - не редкость. А это просто спускание гира в унитаз.

Зефыр

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
Призывать пару раз в год эту 30ку избранных "героев" в командировку на борьбу с вселенским злом.
И вот у них там пара недель 5/2 8 часовой рабочий день - они проходят новый рейд.
А зачем платить каким-то тестерам, если топ10 ладдера сделают это абсолютно бесплатно, тут же и прорекламят, еще и денежек за это сами же занесут?
Минус в том, что они рекламят неготовый продукт =)
Из за этого и негатив в массах.

Как и писал, можно сколько угодно говорить что жанр всё, близы тоже "всё", но в реальности всегда есть какой-то приток людей.
И выглядит так, будто будет лучше если реклама будет "вылизанная и красивая", да и обманывающая людей как и заведено =)

посмотрел человек как счастливый стример боссов убивает и все вокруг комментируют и делают "Хлоп-Хлоп" - у него складывается своя картина (не реалистичная конечно, но складывается). Как люди на банерах фитнес залов.

Это потом он уже запишется, придет и поймет что вокруг не 100 фигуристых красоток, а потные мужики.  :'(

А так ну реально мега странная ситуация.
Включается гонка, комментаторы, Организация, всё красиво..

А на экранах - дропы фпс тиндралла, Посты от игроков, что "ну нахер, фиксите".

 

закрыть