Помимо того, что в FF14 рейд делается исключительно на 8 тел, так еще идет расчет на то, что из этих 8 тел два танка, два хила и четверо дд.
Есть сейчас три разновидности рейдов на 8 тел.
Нормальная сложность, доступ получается по квесту, открывается последовательно этажами по мере прохождения, по 4 этажа на тир (за единственным исключением 5 этажей первого тира Койлов), единожды открыв доступ нет необходимости перепроходить предыдущие этажи только для доступа на следующей неделе. Три тира на дополнение, по тиру в каждом четном патче, с каждым тиром ап уровня илвл у экипировки, чтоб был повод ходить туда не один раз. Существенное НО: в нормальной версии шмот не падает, падают токены, которые нужно менять на шмот у вендора, до выхода нечетного контент патча есть недельное ограничение на получение этих токенов, обычно сперва смотрят у вендора какие токены на что меняются, а уже потом идут в рейд. Проходится эта версия спокойно с рандомами через рулетку, но собрать руками никто не мешает.
Savage. Усложненная версия нормального рейда - появляются новые механики и становятся более злыми механики нормала, доступ получается после закрытия квестовой цепочки нормального рейда - появляется отдельный квест, который практически мгновенно открывает savage версию рейда, сразу все этажи. Фактически, savage и есть основная часть сложных рейдов, с которыми имеют дело в финалке. Шмот падает как из сундуков рандомным (за исключением оружия, падает предмет, который становится оружием на тот класс, каким классом игрок откроет этот предмет), так и в виде жетона этажа раз в неделю. Жетон меняется на шмот у вендора. Ограничений на вход в неделю нет, только ограничение на возможность лутать.
Ultlimate. Рейдовая версия боссов из серий рейдов или триалов из предыдущих дополнений. Лут только в виде внешки оружия и звания у игрока (большинство покупателей Ultlimate рейдов собственно за возможностью воткнуть себе над головой гордое звание туда и бегают). Как уже выше говорилось, нет смысла сравнивать Ultlimate рейды с рейдами ВоВ по причине отсутствия контента аналогичного типа в ВоВ. Плюс, их всего ничего - всего три штуки вышло за всё время игры, в то время как саваж рейдов выходит по 12 этажей на дополнение.
Стоит учитывать, что в финалке также имеется система валюты с недельным капом, по аналогии той, что была до Дренора в ВоВ, за которую покупается шмот аналогичный рейдовому (на 10 илвл ниже того, что в саваже, в нечетном патче появится возможность апнуть такой покупаемый шмот на эти самые 10 илвл не только через прохождение саважа).
Также, сейчас с выходом нового саважа появляется и новые боевые сеты, которые можно скрафтить (на 20 илвл ниже чем савж шмот, с выходом нечетного контент патча можно будет апнуть на 10 илвл). Собственно, часто сперва скрафтят или купят сет, а уже потом идут в саваж. Хотя в игре сейчас пять боевых ролей, боевых сетов семь, у мили классов свои тонкости со статами
.
Однако. Только рейдами на 8 тел FF14 не ограничивается.
Есть альянс рейды на 24 тела, точнее, это рейды для альянса из трех групп по 8 тел. По три альянса на дополнение, по одному на нечетный патч. Проходится с рандомами в рулетках, но не сказал бы, что это простой контент. В актуальное время фейсролом проходился только Ковчег Пустоты, первый альянс первого дополнения, его специально сделали чрезмерно легким, чтоб прикрыть вопли игроков от первого тира саважа рейда Александра в 3.0, в котором сквары слишком сильный дпсчек сделали, в более поздних рейдах упор больше на механику, чем дпс.
Также, можно упомянуть рейд на 56 тел The Baldesion Arsenal в последней локации Эврики (квесты на на реликварное оружие во втором дополнении). Причем сперва в Арсенал заходило 48, а еще 8 торчало снаружи и ждало появление отдельного боя на локации, и только после этого боя заходило в рейд.
И рейд на 48 тел Delubrum Reginae (Savage) уже в локациях фарма реликварного оружия третьего дополнения.
Отдельный момент - то чего сейчас нет в ВоВ:
Можно сделать синк уровня персонажа по уровню рейда (абилки у персонажа будут только те, что доступны для этого уровня, это местами очень даже существенно), если идете в рейд через рандом рулетку, этот флажок будет включен (рандом рулетка рейдов включает в себя все пройденные игроком рейды 50\60\70\80 уровней).
Можно сделать синк до минимального илвл для этого рейда.
Можно выключить включение Эха (баф, который включается если был вайп; что-то навроде того бафа, что дают лидеры внутри ЦЛК).