Вернется, если делать игру не эксклюзивно для какой-то части игроков, а для всех игроков сразу.
БфА - как раз аддон "для всех сразу". Есть для казуалов - помимо старых развлечение добавили ноубрейн экспедиции и ололо фронты. Есть для хардкорщиков - велком в высокие ключи и мифик рейды. Даже в кои-то веки не забыли про любителей ПвП - вармод.
В результате мы наблюдаем потоки негатива, ага. Экспедиции не экспедиции, фронты не фронты, локалки уже слишком скучно, вармод надоел, рейды не рейды, м+ не м+ и прочая (в том числе и критика по
объективным недостаткам).
Таки сейчас можно наблюдать классическую ситуацию неограниченного повышения планки и инфляции ожиданий. Суть проблемы в том, что коммунити ожидает, что
каждый новый аддон будет лучше предыдущего. Что в принципе невозможно.
Естественно, что нет толку тянуть одеяло в какую-то одну сторону. Делаем игру для казуалов, хардкорщики уходят. Делаем для хардкорщиков, казуалы уходят. Пытаемся сделать компромисс, уходят и те и другие.
Делают изменения - плохо. Не делают изменений - плохо. Обсуждают с коммунити делать или нет изменения - тоже плохо. Как бэ классическая ситуация цуцванга.
Весь смысл претензий к разработчикам всегда заключался в том, что они не используют миллиардные сверхприбыли для того, чтобы нанять побольше разработчиков и разрабатывать по сути несколько параллельных вовов. Они этого не делают, т.к. жадничают. Хотят делать одну единственную компромиссную игру для как можно более широкой аудитории игроков.
Вы исходите из молчаливого допущения, что если близ сделают "несколько вовов", то в них валом хлынут игроки. Ок, а если предположить что это не так? Такое развитие тоже вполне вероятно (так как текущий вов дает место для игры и казуала и хардкорщикам). В этом случае компания просто влетит на убытки, так как затратит бабки на разработку и поддержку, но не получит увеличение прибыли.
Я все же исхожу из того, что аналитикой в у близов занимаются не полные дегенераты и варианты оптимизации профита они просчитывают. И поскольку мы имеем то, что имеем - значит для компании это является оптимальным решением с точки зрения получения профита.
Очевидно, что мнение
негров игроков и диванных аналитиков их при этом волнует не сильно.
Смысл заключается как бы в расширении бизнеса, как это делают все нормальные бизнесмены. Используем прибыль для того, чтобы захватить еще больший рынок. Получаем еще больше прибыли, которую снова используем для захвата еще большего рынка. И так далее, пока не достигнем потенциального предела рынка. Другого выхода просто нет.
А кто вам сказал, что предел рынка в данном случае уже не достигнут? Я неоднократно писал, что одной из причин потери количества подписчиков может быть то, что вов свою аудиторию уже выбрал (для игры в целом и ММО в частности - вов является охренеть насколько древним). То есть все, приток новых игроков настолько минорен, что он не компенсирует и не может компенсировать уход старых и это будет продолжаться либо до момента стабилизации (поток уходящих станет равен потоку входящих) либо до закрытия игры. И никакие рекламы, агрессивным маркетинг и прочая эту ситуацию вспять уж не повернут, они могут ее только замедлить.
Прикол просто заключается в том, что нельзя в одной игре совместить все возможные стили игры. В игре обязательно присутствует соревновательный фактор и потому одни игроки всегда будут завидовать другим, даже если они никогда не встречаются и никак между собой не взаимодействуют. Это детсадовская справедливость. Нельзя давать одному ребенку конфетку, а другому нет. Это просто неизбежно.
Человеки - это такие интересные существа, которые могут привнести соревновательный фактор практически в любую деятельность и для начала соревнования будет хватать наличия двух людей (а в упоротых случаях - соревноваться можно и с самим собой). Что вашу мысль обесценивает в принципе.
Единственный выход заключается в том, что они должны играть в разные игры. И не надо говорить, что это сложно. Это уже есть в игре. Вармод уже делит игроков на пвпшеров и пвешеров. Можно добавить так же и другое разделение. На казуалов и хардкорщиков. На любителей и противников полетов. На соло и социальных игроков. И т.д. Просто систему переключения между этими режимами надо сделать более гибкой. А то все жалуются на то, что друзья не могут играть вместе. Надо просто позволять группе переключаться в режим лидера. Естественно не автоматом, как это было раньше, когда бедных пвешеров засасывало на пвп рилмы без их разрешения. А чисто добровольно. Вот и все.
Лол, а чем это поможет избавиться от описанной вами выше зависти и ощущения отнятой конфетки? Казуалы все равно
будут знать что кто-то закрывает сложные рейды с недостижимой ими эффективностью и получает более сочный гир. ПвПшеры с лоу скилом все равно будут знать что есть папки и прочая.
И такая мысль. Вы по сути предлагаете фрагментировать игру и игроков. Проблема в том, что подобное фрагметирование может только ускорить процесс потери подписчиков. Банально, берем казуалов, которые закрыли фулл гер и вроде как собираются в мифик. Часть игроков гильдии не хочет мифик, так как оно им не нужно, часть наоборот топить - но поскольку они объединены еще и в рамках социальной общности (гильдия), то в итоге у них более-менее вырабатывается единая позиция и они как общность остаются в игре.
А если вы их раздербаните, то но факт, что они получат в итоге тот уровень комфорта, который был у них в одно гильдии. И в результате часть ушедших в "казуалы" ливнет и часть ушедних к "хардкорщикам" ливнет. И в итоге вместо 20 человек в одной игре вы получите 12 в двух, например.