Подземелья эпохальной+ сложности очень популярны в дополнении Shadowlands, но всегда есть возможность сделать их ещё лучше. Вместе с выходом обновления 9.1.5 разработчики удовлетворили часть запросов сообщества, и поэтому многие игроки, конечно, не остановились в своих размышлениях о том, что можно было бы сделать ещё лучше. В ходе дискуссий на форумах и других площадках мы огранили несколько особенно удачных идей, которыми я хочу с вами поделиться.
Больше разнообразияДополнение Shadowlands уже давно отметило свою первую годовщину, и уже чувствуется достаточно древним. Одна из причин тому — беспрецедентно долгие обновления, к которым привязаны сезоны эпохальных+ подземелий. Без нового сезона мы, конечно, не можем увидеть никаких новых сезонных модификатор, и неделю за неделей варимся в одном и том же котле. Кроме того, на данный момент у нас всего 8 подземелий, что сводит всякое разнообразие к минимуму.
Подземелья дополнения Legion, открытые с эпохальным ключом, безусловно, внесли некоторую свежесть в жизнь игроков в декабре, но почему бы не распространить такую систему и на другие дополнения? В текущую ротацию подземелий можно включить три или четыре, относящихся к старым дополнениям, которые будут меняться на регулярной основе и зададут игре новый ритм. Вопрос, конечно, в том, насколько это затратный процесс: приспособить подземелья к новым модификаторам и разобраться с добычей. Если лучшая экипировка будет добываться в ходе события, доступного раз в три месяца, это быстро станет разочарованием. Если же вновь добавленные подземелья не будут содержать полезной добычи, они не вызовут интереса сообщества.
Новые комбинации модификаторовИгроки уже привыкли к системе меняющихся модификаторов, и большинство считает, что она достаточно хорошо реализована. И тем не менее, разработчики могли бы ещё раз пересмотреть наборы модификаторов и вмести некоторые изменения. С одной стороны, уже необязательно объединять два сложных модификатора на одной неделе, потому что они слишком сильно задерживают прогресс игроков после недели "лёгких" модификаторов.
С другой стороны, модификаторы должны быть подобраны таким образом, чтобы обеспечивать похожую нагрузку для всех участников игры — и для танков, и для лекарей, и для бойцов ближнего и дальнего боя. Два модификатора могут быть объединены таким образом, что вся нагрузка ложится на плечи одной из ролей, в то время как остальные даже не замечают каких-то сложностей. Результатом подобных комбинаций может стать пропуск определёнными игроками целых недель, лишь бы не сталкиваться с чрезмерными, расстраивающими сложностями.
Изменение модификаторовС началом дополнения Shadowlands мы уже расстались с самимы раздражающими модификаторами, но тем не менее, остались те, которые остро нуждаются в корректироваке. С одной стороны, не должно быть слишком лёгких и слишком сложных модификаторов, и я понимаю, что это сложно сбалансировать. Но с другой стороны, мы часто оказываемся в ситуациях, когда, например, бойцы дальнего боя могут с лёгкостью игнорировать некоторые модификаторы, в то время как бойцы ближнего боя проклинают тот день, когда сели за баранку этого пылесоса ("
Кровавый" и "
Бущующий", я смотрю на вас). Некоторые модификаторы не просто усложняют прохождение — они значительно задерживают группу или даже служат причиной заметного количества смертей ("
Злопамятный", и тебе спасибо).
Так почему бы не позволить ветеркам появляться там, где стоят игроки, а не там, где стоят противники? Или дать возможность злопамятным теням появляться рядом с игроками, чтобы вся команда уделяла большее внимание ситуации. Это как минимум уравновесит шансы для всех классов и специализаций.
Поменьше ответственности для лекарейКроме всего прочего, следует позаботиться и о лекарях. Последствия действий всех остальных игроков на протяжении недель со сложными модификаторами — это всегда забота лекарей. Взрывчатка, вулканы, злопамятные тени, кровавый гной, мучение — если другие игроки игнорируют всё это, то вся ответственность мгновенно ложится на плечи лекаря. Он должен компенсировать все ошибки всей команды, поэтому для него игра в группе становится очень напряжённой, в то время как бойцы могут даже не замечать, что они что-то делают не так, пока, наконец, не умрут.
Презрительный взгляд бойцов и танка в сторону лекаря, не сумевшего спасти группу Поэтому многие игроки, примеряющие на себя роль лекарей, хотели бы, чтобы ошибки с модификаторами больше ударяли по тем, кто небрежен с ними — по самим бойцам. Например, пересмотр модификатора "
Вулканический" некоторое время назад явно был шагом в этом направлении. Урон, получаемый от вулканов, был уменьшен, но заклинания будут прерваны, если вы не отойдёте. Модификатор "
Сотрясающий" здесь тоже помогает, но если игроки не разойдутся достаточно далеко, они всё равно получат урон, исцелить который необходимо лекарю. Добавить модификатор, который уменьшал бы исходящий урон или оглушал игроков без нанесения им урона, было бы самой разумной мыслью.
Прозрачность и здравомыслиеДва наиболее необходимых изменения было бы проще всего осуществить. Во-первых, неплохо было бы добавить прозрачности в ротацию модификаторов. Почему Blizzard демонстрирует нам только текущую комбинацию, а не несколько ближайших недель? Неужели это такой большой секрет? Как только сменится полный круг модификаторов, различные аддоны и сайты смогут подсказать, что ждёт нас в будущем, но почему бы не сделать такие вещи очевидными сразу, и прямо в игре?
Во-вторых, и это настоящее требование, а не пожелание, необходимо отказаться от использования рейдовых улучшений в эпохальных+ подземельях. Да, я говорю об осколках Господства и схожих системах. Все улучшения, облегчающие игру в подземельях, должны быть доступны в подземельях для тех, кто не имеет никакого желания посещать текущие рейды. Лучшая экипировка для подземелий также должна быть доступна в подземельях.
Есть ли у вас какие-то идеи по улучшению эпохальных+ подземелий?