Вы ж принимайте во внимание, что в современный аркадный WoW играет уже другое поколение, которые пришли не в ММОРПГ, а в аркадный шутер с легендарками на каждом шагу и ЛФР. Им просто не интересно вживаться в роль персонажа, читать квесты, искать все по карте самому, а не бегать по стрелочке, фармить реагенты, умело пулить мобов из пачки, рассчитывать дамаг и кулдауны, готовиться к рейдами ну и вот это вот все, на что нужно тратить мозги и время. Ванилла это ММОРПГ, она предполагает под собой долгий и сложный кач, постоянные поиски пати на квест и в инсты, ворлд пвп. Тут соло не поиграешь, нет-нет, а придётся общаться с игроками, просить помощи, помогать самому.
Короче, разные игры, просто разные.
Что касается Носта, очень мутная это история, как пить дать, метелица давит на них, так как аудитория у Носта просто колоссальная. Серверы настолько заселены, что на каче на квест мобов натуральная охота, все объединяются в группы, ищут, ждут, планируют маршруты поиска и тп. Будем надеяться, вся эта история закончится хорошо как для администрации Носта, так и для игроков.