Совместными усилиями искатели секретов из Discord-сообщества WoWSecrets решили сложнейшую головоломку, пройдя которую каждый может получить уникальное средство передвижения – Коллективный разум. Из этого материала вы узнаете, как можно это сделать, какие сложности вас поджидают в пути и как их необходимо преодолеть.
История Коллективного разума
Первая модель и игровой предмет для
Коллективного разума появились еще на ранних этапах альфа-тестирования Battle for Azeroth в начале 2018 года и на протяжении нескольких месяцев заставляли игроков ломать голову в поисках способах его получения. Почти сразу сразу игроки догадались, что этот транспорт будет добываться благодаря решению очередной головоломки или секрета вроде
Осознанного кошмара или
Мозгового червя любителя загадок и даже смогли, как им казалось, продвинуться в сторону его получения, обнаружив демонического
козлика Б'еела и
Часовой пояс в августе 2018. Затем выяснилось, правда, что эти секреты с ним не связаны, а разработчик Muffinus
сообщил, что из релизной версии дополнения маунт был удален и получить его пока никак нельзя.
Вышедшая в конце сентября первая сборка обновления 8.1 для PTR принесла новую модель для Коллективного разума (заменив ей призрачный мозг Йогг-Сарона), иконку и ряд связанных с ним заклинаний. Также он появился в журнале транспорта. Ближе к выходу обновления на живые сервера разработчики Muffinus и Celestalon, связанные с созданием игровых секретов,
подогрели интерес игроков к Коллективному разуму, намекнув в своих Twitter о скором его появлении.
С выходом "Волн Возмездия" великие мыслители из Discord-сервера
WoWSecrets устремились на решение этой головоломки и смогли добыть Коллективный разум спустя 4 дня, 3 часа и 31 минуту после начала охоты.
Это самая масштабная и сложная головоломка, какая только появлялась в игре до сего дня. Для ее решения на поздних этапах вам потребуется группа из 5 игроков. Помимо владельца транспорт вмещает еще 4 персонажей, повышая свою скорость передвижения на 10% за каждого из них (вплоть до +40%), но
только тех игроков, с которыми вы выполняли часть головоломки в Квартале Звезд.
Коллективный разум – летающее средство передвижения. Вот так выглядит его модель:
Краткая версия руководства
Это краткая версия руководства, описывающая самые основные задачи.Этап 1 – подготовкаТалисман поиска Истинных СокровищДля начала вам необходимо приобрести
Талисман поиска Истинных Сокровищ у
Жуля в Шаттрате. Талисман должен быть надет на вас на каждом этапе прохождения головоломки, чтобы у вас была возможность взаимодействовать с объектами, существами и предметами. Выполнять другие головоломки Battle for Azeroth или какие-то прочие требования не нужно.
Этап 2 – цветные моноклиТеперь вам нужно собрать 4 цветных монокля: синий, зеленый, желтый и красный. В будущем вам потребуется группа из 5 игроков, поэтому необязательно собирать все монокли одним персонажем, достаточно, чтобы у каждого из четырех членов группы было по одному уникальному моноклю (а один игрок может быть совсем без монокля). Главное, чтобы все 4 предмета были у вашей группы.
Синий монокль- Для получения этого монокля вам потребуется прочитать ряд писем в строго определенном порядке. Текст каждого письма отсылает к местоположению следующего.
- Прочитайте письмо, находящееся позади Жуля в Шаттрате по координатам 65,69.
- Отправляйтесь в Крутогорье, где по координатам 57.41, 27.91 внутри одной из палаток на деревянном ящике лежит второе письмо.
- Отправляйтесь в старый Каражан, где после комнаты сражения с Шахматами в Палатах Медива на стуле лежит третье письмо.
- Отправляйтесь в Курганы Иглошкурых, где на ящике позади последнего босса подземелья – Вестника смерти Черношипа – лежит четвертое письмо.
- Отправляйтесь на гору Хиджал, где внутри дерева Святилища Авианы по координатам 44.41, 46.65 на втором этаже лежит пятое письмо.
- Отправляйтесь в Ледяную Корону, где по координатам 70.73, 73.35 на стене, граничащей с Лесом Хрустальной Песни, находится шестое письмо.
- Отправляйтесь в Танлунские Степи, где по координатам 37.7, 63 позади Храма Нюцзао на колоколе лежит последнее седьмое письмо.
- Отправляйтесь в Борейскую Тундру, где по координатам 27.45, 27.12 на самом верхнем кольце Хладарры в ящике Письмо от мисс Грэхэм лежит синий монокль.
Зеленый монокль- Отправляйтесь в Небесный Путь и добирайтесь до босса Высший мудрец Вирикс.
- Позади нее находится консоль, активируйте ее, кликнув по центральной сфере. Неподалеку появится несколько огней.
- Нажимайте по внешним сферам на консоли в следующем порядке: правая > верхняя > нижняя > верхняя > правая > правая > верхняя > левая > нижняя > верхняя > левая > нижняя.
- Забирайте зеленый монокль из ларя, который появится сверху на консоли.
Желтый монокль- Отправляйтесь в Чертоги Созидания и по лестнице справа добирайтесь до платформы-подъемника.
- На платформе идите на север (вперед) и спускайтесь вниз.
- В комнате под подъемником нажмите на светлую сферу и активируйте головоломку.
- Появится множество созвездий. Нажимая по ним, вы можете менять их цвет. Ваша задача – активировать одинаковый цвет у всех созвездий. В этом вам поможет аддон Hivemind HoO Puzzle Helper.
- После этого заберите желтый монокль из ларя в центре комнаты.
Красный монокльНа этом шаге задача усложняется: вам необходимо в определенном порядке обменять ряд вещей, причем эти предметы исчезают через некоторое время из ваших сумок, поэтому стоит поторопиться. Обычные предметы (белый цвет) хранятся 5 мин., необычные (зеленый) и Морская ракушка – 30 мин., а редкие (синий) – 1 час. Эта торговая мини-игра проходит в Вайш'ире, так что вам очень пригодятся средства передвижения, увеличивающие скорость плавания. Для этой игры у вас должно иметься как минимум 2380 золотых.
Этап 3 – открытие порталаНа этом этапе потребуется открыть портал к продолжению головоломки с помощью полученных моноклей.
Лучи Сурамара- Соберите группу из 5 игроков (в идеале у каждого из них должны быть собраны все 4 монокля, но будет достаточно и 4 моноклей на всю группу, главное, чтобы у каждого игрока был свой уникальный монокль) и отправляйтесь в Сурамар.
- Один игрок должен остаться у заблокированного четырьмя цветными лучами прохода на втором этаже здания по координатам 41, 69.5.
- Четыре других игрока должны отправиться к четырем иссохшим, разбросанным по Сурамару (по одному игроку на одного иссохшего). Глаза каждого иссохшего светятся определенным цветом, соответствующим одному из цветов преграды в том доме.
- Иссохший становится агрессивным, если персонаж экипируется моноклем его цвета. Четыре игрока должны одновременно напасть на иссохших и попытаться убить их. Когда здоровье иссохших опускается ниже 1%, они не погибают, а начинают довольно быстро применять заклинание, в это время отключая свои лучи барьера, а затем полностью исцеляются.
- Когда лучи пропадут, игрок в здании должен быстро зайти в комнату, найти шкаф и нажать на Потерянную кошачью игрушку.
- В этот момент он будет перенесен из дома и получит некоторое количество урона. Игрок должен запомнить значение полученного урона, поскольку это уникальный код вашей группы для прохождения следующего этапа головоломки.
Кошки Леди Чатон- Той же полной группой из 5 игроков отправляйтесь в подземелье Квартал Звезд.
- Рядом со вторым боссом по координатам 50,69 в домике ищите Леди Чатон и ее кошек.
- Теперь вам нужно погладить этих кошек определенное число раз. Когда вы гладите кошку, на нее накладывается суммирующийся эффект "Мурчавость". Все наложения и сам эффект пропадают через 15 сек. после своего наложения на кошку.
- Вспоминайте полученный пятым игроком урон. Необходимо погладить каждую кошку некоторое число раз, соответствующее цифре ее порядка. Назначьте каждого из членов группы на свою кошку (каждый гладит только свою), а затем одновременно погладьте каждую из них нужное число раз.
- Порядок кошек таков: Госпожа Пушистик; Тенёк; Мяу; Пепел; Белла. Если значение урона состояло из 4 цифр, то проигнорируйте Госпожу Пушистик, а если из 3 цифр – то Госпожу Пушистик и Тенька.
- Например, если на предыдущем этапе игрок получил 12750 ед. урона, то участники должны погладить: Госпожу Пушистик – 1 раз; Тенька – 2 раза, Мяу – 7 раз, Пепел – 5 раз и Беллу – 0 раз (не трогайте совсем).
- Как только все кошки получат нужное количество эффектов, позади Леди Чатон откроется портал.
Этап 4 – головоломки Квартала ЗвездПлатформы- Вы перенесетесь в комнату, в которой находится множество летающих платформ. Всей группе нужно их преодолеть.
- Платформы появляются и исчезают, когда игроки по ним прыгают. Вам нужно преодолеть путь, прыгая строго по определенным платформам в строго определенном порядке.
- Ниже показан один из вариантов решения этой головоломки. Игроки отмечают, что у каждой группы он может отличаться, так что вы можете воспользоваться иным вариантом. Цифра означает номер игрока из всех пяти членов команды, который должен совершить прыжок. Вам нужно заранее назначить каждому игроку его номер.
Как прыгать:
1 ЗАПРЫГНУТЬ НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ ПЛАТФОРМУ
1 ВПЕРЕД ВПЕРЕД
2 ВПЕРЕД ВЛЕВО ВПЕРЕД
1 ВПЕРЕД
3 ВПЕРЕД ВПЕРЕД ВПРАВО ВПРАВО
4 ВПЕРЕД ВЛЕВО
5 ВПЕРЕД
2 ВЛЕВО
4 ВПЕРЕД
2 ВЛЕВО
4 ВЛЕВО ВПЕРЕД
2 ВПЕРЕД ВЛЕВО
3 НАЗАД
5 ВПЕРЕД ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО
3 ВПЕРЕД
5 ВПЕРЕД
1 ВПРАВО ВПЕРЕД
3 НАЗАД ВПЕРЕД ВПРАВО
1 ВПЕРЕД ВЛЕВО
4 ВПЕРЕД
2 НАЗАД ВПЕРЕД
5 ВПЕРЕД
2 НАЗАД ВПЕРЕД
5 ВПРАВО
3 ВПЕРЕД
1 ВПЕРЕД ВПРАВО
2 ВПЕРЕД ВПРАВО
4 ВПЕРЕД
2 ВЛЕВО ВПЕРЕД
4 ВПЕРЕД
1 ВПРАВО ВПЕРЕД
3 ВЛЕВО
4 ВПЕРЕД
3 ВПЕРЕД ВПЕРЕД
5 ВПЕРЕД
1 ВЛЕВО
4 ВПРАВО
5 ВЛЕВО
2 ВПЕРЕД
4 ВПЕРЕД
5 ВПЕРЕД ВПЕРЕД
1 ВПЕРЕД
3 ВЛЕВО
5 ВПРАВО ВПЕРЕД
4 ВПЕРЕД
1 ВПРАВО
5 ВЛЕВО
1 ВПЕРЕД
2 ВПЕРЕД
3 СПРЫГНУТЬ С ПЛАТФОРМЫ СОВСЕМ
3 ЗАПРЫГНУТЬ НА САМУЮ ЛЕВУЮ ПЛАТФОРМУ
3 ВПЕРЕД
2 ВПЕРЕД
3 ВПЕРЕД ВПЕРЕД ВПЕРЕД
2 НАЗАД
4 ВПРАВО
5 ВПЕРЕД
2 ВПЕРЕД ВПРАВО ВПЕРЕД
3 ВПЕРЕД ВПЕРЕД ВПЕРЕД ВПЕРЕД
- Когда все игроки пропрыгают по платформам и доберутся до двери, она откроется.
Лава- Перед вам появится мост, залитый чародейской лавой, и летающий диск. Вам нужно переехать на этом диске на ту сторону моста.
- Лишь один человек из вашей группы может пересекать лаву на диске со всеми членами группы. Путем проб и ошибок (катая группы из 2 человек) вычислите этого игрока.
- Этот игрок не может пересекать лаву один, поэтому ему для путешествий всякий раз будет требоваться спутник.
- Эта головоломка напоминает классическую задачу про волка, козу и капусту, поскольку не все игроки могут кататься/оставаться на одной из сторон друг с другом без наличия "лидера".
В выполнении этой задачи вам помогут следующие советы и внутриигровая система меток, остальное вам придется вычислять самим методом проб и ошибок. Пусть игрок, который может перемещаться на платформе со всеми другими персонажами, будет черепом, а другие игроки – треугольником, квадратом, звездой и крестом.
- Череп должен иметь возможность перевозить группу из двух других игроков. Методом проб и ошибок определите двух этих игроков и отметьте их крестом и звездой.
- Череп перевозит крест и звезду через лаву, на той стороне звезда спрыгивает.
- Череп возвращается, ссаживает крест в начале и перевозит треугольник на ту сторону.
- Череп оставляет треугольник на той стороне, принимает звезду обратно, возвращается.
- Череп принимает крест и пересекает лаву, затем ссаживает звезду на той стороне, возвращается.
- Череп возвращает крест в начало, ссаживает его, подбирает квадрат.
- Череп перевозит квадрат на ту сторону и ссаживает его, затем подбирает звезду, возвращается.
- Череп и звезда забирают крест в начале, все втроем переезжают на ту сторону и спрыгивают.
Наглядно принципы этой задачи продемонстрированы
здесь. Сложности доставляет только определение того, какой игрок с каким может путешествовать или оставаться.
Когда все игроки переправятся, то вам необходимо встать в фиолетовые лужи в последней комнате. Как только члены группы разместятся и кликнут по находящемуся в центре Коллективному разуму, то каждый получит
Коллективный разум в сумку. Головоломка решена.
Полная версия руководства
Полную версию руководства со всеми деталями и информацией о разгадке вы можете изучить на сайте Wowhead: The Hivemind: Complete Guide to the Secret Mount или Warcraft-secrets: The Hivemind.Видео
Ниже вы найдете несколько видеороликов, демонстрирующих процесс получения Коллективного разума: