ВоВ просто не успевает за развитием сферы соревновательных онлайн игр. Вот и всё. Времена изменились, игры изменились, игроки изменились.
Сегодня уже мало кому интересно подготавливать неделями своего персонажа к игре, и находить себе постоянную команду игроков для того чтобы получать комфортный доступ к контенту. Время и развитие рынка онлайн - игр расставило свои приоритеты.
Современные игроки хотят играть в основной контент, и прогрессировать внутри него, а не заниматься сторонними рутинными и нудными делами, чтоб после этого уже начать играть в сам контент. Современные игроки хотят иметь гибкость в доступе к контенту. Большинству людей не особо то хочется сегодня искать себе команду из 4 - 19 человек, и заходить в игру по времени, чтобы просто получить доступ к интересующему их контенту. Во всех современных играх этого уже давно нет. Ты получаешь доступ к контенту автоматически по кнопке, в любое время дня и ночи, при этом имея возможность делать это как в одиночку так и со своей командой, и во всех случаях ты будешь играть вместе с другими живыми людьми, в САМ ИНТЕРЕСУЮЩИЙ ТЕБЯ КОНТЕНТ, ради которого ты и запустил игру.
В своё время казалось что ВОВ движется в этом же направлении, избавляясь от всех устаревших геймдизайнерских решений прошлого, становясь чем - то новым на рынке онлайн игр, впитывая в себя все лучшее из разных жанров. Но в какой - то момент всё остановилось, на каком - то промежуточном этапе.
ММОРПГ в этом плане полностью проиграли борьбу за рынок онлайн игр сессионным проектам, просто на просто не изменив себя вовремя. И именно с другими соревновательными онлайн - играми лидерами рынка (Дота, ЛОЛ, КС, Фортнайт, и т.д.) нужно сравнивать сегодня ВОВ, и делать выводы почему игра в упадке, и по сути дела уже является игрой для узкого круга любителей, нишевым проектом, как и весь жанр ММОРПГ.