Довольно быстро прокачал и одел в 220 шмот (пока без леги, один заход в Торгаст остался) ДХ, потому что мне было интересно развивать этого персонажа. Мне вообще нравится развивать своего персонажа, поэтому я играю в эту игру. Да, в игре далеко не всё хорошо, но, тем не менее, лично мне пока всё ещё интересно в неё играть, в том числе и потому гильдия у меня хорошая.
Но многих корежит почти от любого действия в игре, непонятно только, зачем они жрут кактус, когда под их запросы прекрасно подходят сессионки, например, коих сейчас полно. Для среднестатистического казуала, получающего "героя своего времени" нет никакого запредельного гринда, есть лишь стандартный для подобного жанра игр фарм. Но, повторюсь, многие хотят сразу врываться в сессионный по сути контент, забывая, что тут как бы не тот жанр. Лично я доволен, что в игре есть хоть какое-то разнообразие контента, потому что сидеть только в одном рейде постепенно заколебывает. А я оплачиваю полный месяц игры не для того, чтобы пару вечеров в неделю придти только на РТ.
"стандартный для подобного жанра фарм" очень растяжимое понятие.
В вове сейчас грани между геймплеем среднестатистического игрока и минмаксера практически нет, в каких-то местах она вообще отсутствует.
Вот есть кондуиты, много, разных уровней, интерфейс под них сделали даже, дропаются тут и там - все говорит о том что это важный элемент геймплея. Только по факту, разница между соседними уровнями кондуитов составляет порой унылые 0.2%, что уже минмаксерство. Но как об этом узнать, не прибегая к реидботсам и чеканью логов и гайдов?
Вот есть легендарки - много разных эффектов красивого оранжевого цвета, причем помимо классовых есть покупные эффекты за репутацию. По идее тоже полезная вещь, раз разработчики их добавили и покрасили в оранжевый...а нет, бесполезный мусор.
Есть покупные сокеты в шмот - вроде очевидно что это типичный минмакс ради 30 дпс. Но приходят 9.1 и появляются сокеты Господства...это тоже минмакс? Если нет, то как об этом узнать? Ты не представляешь скольки людям приходилось разжевывать о том как работает эта система, и почему она очень профитна для рейда.
В итоге среднестатистический игрок, просто занимаясь тем, что предоставляет ему игра, сам не понимая этого углубляется в минмаксерскую среду, которая обязывает чекать вовхед, гайды и прочее подобное, чтобы хотя бы быть в теме о том, что делают все эти добавленные элементы. И все это на фоне сессионных элементов: "Сегодня посланник тут, три дейлика там, надо еще на наделе пару раз сбегать в торгаст, отбить кап доблести, итд итп". А те кто все это дело игнорирует или не вникает - нередко начинают подвергаться шеймингу со стороны согильдийцев "а почему одни стараются на благо прогресса и изучают матчасть, а ты нет?" Актуально даже для тех у кого максимум - несколько мификов.
Оттуда собственно и мысли у игроков "нахер надо". И нет, вышеописанное это не такой уж и стандартный для ммо фарм, а скорее комбинация из странных геймдизайнерских решений. В других ммо разделение на "вот тебе заточка для минмакса, иди фарми реги для следующей", и "а вот тут ты делаешь БРРР и мобы расщепляются, неважно что сложность не такая высокая, зато красиво" куда более очевидная.
Хочу отметить, что конкретно к скорости одевания персонажа ничего из вышеописанного отношения не имеет - у меня достаточно опыта игры, чтобы понимать какое из моих действий более важное, какое менее. Но игроков "если персонажа можно усилить, то ты обязан это делать" тоже хватает. Оттуда и легенды про обязательный гринд.