Ну на самом деле исходник всех дот и лолов - Мап эдитор в ВК3. Не было бы его, не было бы ни доты 2, ни лола, ни смайта.
ЛоЛ был ориентирован на Китай, Корею, США - отсюда и кол-во игроков и ранняя популярность. Плюс герои и графика мультяшная для меньших проблем с министерством культуры Китая и PEGI.
Дота 2 - она была ориентирована на Европу и США, вальвы понимали, что завоевать рынок Китая после успеха ЛоЛа будет крайне сложно, не забываем также, что в доте присутствуют косточки и черепки, которые Китай запретил бы однозначно.
ХотС на данный момент отличается картами, направленностью на тимплей, выполнением командных задач в каждой отдельно взятой карте. А если вы думаете, что игра от близзард будет людям не интересна, то я вынужден вас огорчить. Близзард может предложить то, чем компания так знаменита - героев своих вселенных, причем с оригинальной озвучкой и коронными фразами.