На пальцах, еще раз)
Есть такие люди - Боссы. Они спокойно свою денежку отбили за этот фильм и даже были в этом уверены. У этих боссов котелок варит ну или их аналитики, не первый год на конвеере же. А еще они знали что фильм провалится, вот взяли и знали, не про Китай речь. Поэтому меньше залов в мире, слабая реклама и критиков подговорили.
Америка, друг мой, это такой особый особняк, она решает какому фильму быть с лярдными сборами. Против боссов, студий не попрешь.
Ты сам говорил слова "заслуженно" но не ответил за них. Получается заслуга стоит перед Америкой, если она захочет, то есть Боссы. Америка решает и это очевидно.
Насчет выгоды, вот выстрелил один Варкрафт к примеру, лярд собрал. Надо теперь штамповать фильмы по играм, кто даст гарантии что следующие 5 фильмов по играм получат успех? Мультике есть гарантия, фантастика тоже, комедии, у каждого жанра есть гарантии, но бывают огрехи в единицах.
Игровое кино давно клеше, с очень плохой стороны, один два успешных фильма не гарантируют.
Вывод придумай сам!
Здесь все очевидно как светлый день, но если ты так наивен и веришь что кино это "Синема" все для зрителя, как из фильма "Человек с бульвара Капуцинов", то там есть и другая сторона кина! Там есть деньги!
Кино это бизнес, если ты это поймёшь, поймёшь почему Варкрафт спустили в унитаз, в Америке! И посмотри "Человек с бульвара Капуцинов"
Такой масштаб НЕ сборов может быть только спланированным.
И выгода в том чтобы не заниматься херней, то есть игровым кино. Не выгодно.
Стоит признать, что ты все-таки немного перебарщиваешь. В категорию "Боссы" из твоего описания подпадает весьма широкий круг лиц, и некоторые из них находятся совсем не на тех высотах, какими ты их представляешь.
Как правило, прокат фильма определяют прокатчики, в данном случае компания Юниверсал. После окончания создания фильма представители прокатчиков, равно как и представители крупных сетей просматривают фильмы на специальных киноярмарках, особенно важным показывают на предпоказах. Кроме того фильм демонстрируется фокус-группам. чтобы понять их настроение и по их реакции оценить успешность или неуспешность фильма. Определить, на какие группы граждан делать упор при рекламе и какую прибыль от фильма стоит ожидать.
На основании этого делаются прогнозы, которые и определяют какие издержки готова понести компания-прокатчик, какие суммы готова выделить на рекламу, на каких условиях фильм будут демонстрировать сети кинотеатров.
Тут нет массонского ложа, которое решает какой фильм сколько соберет. Ты правильно говоришь: это бизнес. Так получилось, что Варкрафт был признан фильмом проблемным - признан он был экспертами. Так полуилось, что критики написали свои обзоры еще до просмотра фильма, а на просмотр пришли лишь подтверждать свои мысли. Так получилось, что фильм оказался весьма и весьма нетипичен. Так получилось, что Дункан Джонс, похоже, не соблел каких-то негласных правил (многие обвиняют фильм в расизме, мужицизме и прочих прелестях). Так получилось, что сама студия, снимавшая фильм обанкротилась и как раз на стадии постпродакшена прошла все процедуры смены хозяина. Так получилось, что сам фильм оказался долгостроем, что раздуло бюджет, и многое другое.
Факторов очень много. И дело тут не в мифических "Боссах", которые запороли фильм.
П.С. Ну и да, лично я тоже не понимаю смысла запарывать фильм по игре. Скорее наоборот, крупные студии сейчас находятся в кризисе жанра и просто мечтают открыть новую невостребованную нишу, которая бы составила конкуренцию заполонившим все комиксам. Другое дело, что рискнуть не решились и могли смотреть на фильм предвзято (исходя из причин озвученных выше) - это было, безусловно. Но так и среди зрителей, которые мнят себя ценителями кино, таких оказалось немало. Приэтом они же (ценители) внезапно оказались в восторге от Охотниц за привидениями, говоря, что это как глоток свежего воздуха. Как-то вот так вышло.