Эхх. Есть много проблема у бфа, но мне лично лень тратить свое время на то, чтобы проанализировать все это и собрать в один большой пост. Т.к. в итоге близзард это все равно не читают, даже если это им под нос совать уже разжеванное на блюдечке с золотой каемочкой, а доказывать что то ноунэймам чтобы самоутвердится нет смысла.
Все просто. У близзард просто есть несколько ошибочных концепций, которые они все время пытаются эксплуатировать, но толку от этого очень мало. Перечислим лишь несколько из них.
1) Игроки будут гриндосить ради того, чтобы посмотреть сюжет. Может по началу это и работает, но потом до игрока очень быстро доходит, что сюжет можно и на ютубе посмотреть и ломаться ради него не стоит. Это не интерактивный мультик. Это игра. И в нее нужно играть.
2) Главной мотивацией для игроков является сила персонажа. А потому давайте дадим им медленно капающий ап, который они будут гриндосить месяцами ради +0,000000001% прибавки дпс. Да, это было бы так. Если бы свою силу персонажа было бы где применить. А если ты казуал, которому главное, чтобы мобы дохли, то выше определенной планки тебе прыгать просто нет смысла.
3) Что главной мотивацией является сделать себе игру проще. А потому давайте ее максимально усложним, чтобы игроки как можно дольше ее себе облегчали. Это мазохизм, сорри. В игре главное процесс, а не цель. Не каждый готов страдать ради того, чтобы получить облегчение тогда, когда оно уже больше не нужно.
4) Главная мотивация это шмот, а потому давайте закидаем игроков шмотом. Унификация шмота и рандом убили весь интерес собирать шмот. Теперь это не более, чем просто циферка итем левела. Интерес представляют разве что трансмоги.
5) Что игроков интересуют какие-то временные награды, типа трэша с мехагона. Типа тематических маунтов и пэтов. Временные награды обесценились. Сегодня ценится только перманентные награды. Награды, которые будут полезны так же другим персонажам и альтам. Игрокам не нужны абы какие маунты. Игрокам нужны маунты, на которых они будут ездить.
6) Что игрокам нравится кругами ездить по карте и тратить по 10 минут только для того, чтобы только добраться до локалки, чтобы за 5 секунд ее сделать. Тут, как говорится, без комментариев.
Ну и так далее.
Главная проблема вова - что он пытается угодить всем категориям игроков, а усидеть на двух стульях невозможно.
Есть альтоводы, есть врывальщики в хай-энд контент.
Есть соло-казуалы, которые хотят внерейдового прогресса, есть рейд-дрочилы “Raid or die”.
Есть задроты, которые играют 24/7 365 дней в году и хотят лучший лут за свои бездарно потраченные годы, есть патчевые возвращенцы, которые хотят приходить с новым патчем и быть конкурентноспособными.
Есть мифик-рейдеры, которые хотят максимально простую ротацию, потому что рейд и так безумно сложный, есть целователи белочек, которым убивать сотни мобов однокнопочной ротацией скучно.
Есть вагоны, которые хотят быть забущеннымм 19 локомотивами в рейде, есть тащилы, которые хотят получить максимальный челенж в 5-ппл группах в плюсах.
Близзы, пытаясь угодить всем, в результате не может угодить никому.
Я думаю, сейчас нет ни одного типа игрока, который скажет, что игра идеальна.
И чем на большое количество компромиссов приходится идти (иди сделай 4 локалки в вармоде на ап с великолепным фазированием, чтобы быть конкурентноспособным в рейде), тем быстрее происходит выгорание и дроп игры.
Естественно, проблема не исправлена и с каждым нем все сильнее усугубляется.
Имхо, близзам пора понять, какую ЦА они хотят иметь и сосредоточиться именно на ней.
Ну и да. Я уже 100500 раз говорил, что с их ресурсами им нужно прежде всего пытаться делать эксклюзивный контент для разных типов игроков. Но удается делать пока только для рэйдеров и посонов из мифика, которые не понятно чем заслужили привилегию получать эксклюзивный контент в то время, как за него платят 90% других игроков. Тут просто не может обойтись без предвзятости разрабов.