Я тут воспомнил, что во время тестирования БФА близы говорили, что решили отказаться от концепции "важен игрок а не класс" и наоборот вернуться к принципу особенностей классов. Так что даже если Стаканье классов кому-то не нравится, то это не значит, что оно не задуманно.
И мини-рейд как раз подходит под исполнение этой концепции. Он не большой, в нем, если вы помните, довольно специфичные награды, которые далеко не всем классам подходят.
Более того, как видите, всё-равно у тех же методов есть два шамана(потому что у них самый быстрый КД на сбитие каста), ДХ(не знаю почему он, ведь у ВВ-монаха тоже есть групповой бонус к урону по цели, плюс лучи может игнорить), вар, 2 мага, рога - это не потому что у кого-то там нет Варлока.
Просто дело в том, что некоторые классы/спеки недостаточно особенные, что бы ходить в бой на уникальных боссов, может в этом всё и дело?
Я выше уже говорил про М+ и про однообразную мету в MDI.
И тут встает вопрос. А можно ли вообще что-то в таком случае делать? Можно ил сбалансировать все классы так, что бы каждый класс/спек мог одинаково эффективно отыгрывать на РБГ, на РАренах, в М+, в Мрейдах, Экспедициях, Открытом мире?
Вот друид, например, может мгновенно сесть на маунта, эффективнее ли он в открытом мире приста? Нет. РДруид хорошо хилит на ходу, может ли так же эффективно это делать прист? Нет. Эффективнее ли тогда Рдруид в Мифик рейде? НЕТ!(?) Ведь у Методов на осовении всего 1 Рдруид, в то время как мета на MDI почти вся в Рдру!
Так вот, давайте ещё зададим себе вопросы.
1. Можно ли это исправить. Конечно же можно двигаться в этом направлении. Дать жрецу хилить на ходу или Рдру наоборот забрать это качество. И так с всем прочим. Например каждому классу дать один спелл-кик с кд 12 секунд. Одинаковое количество контроля, одинаковый коплект способнсотей(соло-таргет, АоЕ).
2. А можно ли не затрагивая классы просто менять активности, что бы все были "равными" Ну, наверное да. Сделать боссов более статичными, основывать механику на их удержании на месте, дабы минимизировать перебежки, влияющие на потерю ДПС милишниками. Но ведь РДД, классы, принцип которых в удержании дистанции всё-равно тогда наносили бы больше урона, то тогда можно изменить систему агрогенерации, заставляя игроков или сдерживать свой урон или вовсе прерываться и ждать, пока агро не уменьшится.
3. Что из этого получится? Равенство. Истинное равенство, при котором каждый класс будет уметь выполнять все основные функции. Каждому классу по экзекуту, отхилу, одинаковому по по мощности сейву. В рейдах - никаких лучей. Будет важен исключительно личный скилл игрока.