Так игроки не хотят за игры на ПК платить по 300-400-500 баксов, они готовы платить 50 в лучшем случае. Это рынок, есть предложение и есть спрос, и баланс сейчас эти самые 50 баксов, но для достаточно жирной жизни разработчиков этого мало. Вы скажете что мол нефиг тут жировать, у вас и так прибыль есть, вам ее хватит, а вам ответят что они сами решат чего им хватит, а чего нет, и пойдут делать то что приносит больше прибыли и будут совершенно правы.
Рынок мобильных игр это в первую очередь другая "экосистема", другой контингент потребителей, так же как и рынок консолей. Владельцы ПК вваливают каждые пару лет по 2000 долларов за компьютер и хотят получать под него контент за гроши, владельцы консолей считают что 400 баксов за железо это нормально, но при этом платят подписки и стараются не думать сколько же в итоге им обошлось железо+игра, владельцы "телефонов" так вообще отдельная статья, ведь "телефон есть у каждого".
При этом экосистема мобильных игр так же значительно отличается в плане самого подхода к играм: кто то шпилит сидя на работе, кто то в метро, кто то "на перекуре", основная масса потребителей в этом сегменте это не игруны владельцы дорогущих ПК.
И еще раз повторю, основная масса "донатеров" покупает нечто что фактически является подпиской и как правило меньше чем вы платите за вов (650 в месяц, так?). Вы акцентируете внимание на каких то вопиющих примерах по типу стримера который надонатил 50 тысяч баксов, или школьнике, который без спроса взял у родителей кредитку. Да, то что система покупок в мобильных играх позволяет неконтролируемо и бесконечно что то продавать — это проблема, и с ней будут бороться, так же проблемой являются лутбоксы, но сама идея каких то подписочных механизмов не является проблемой и она есть сейчас и на пк и на консолях и в мобильных играх (применительно к имморталу это батлпасс за 450 рублей на 40 дней, не на месяц).
Ну и последнее, рынок мобильных игр банально больше и потребитель разнообразнее, на много больше. Продать вов двум миллионам игроков по 14 баксов в месяц или продать какие то "сферки" в мобильной игре 20 миллионам это сильно разные суммы, так что даже если не использовать спорные механизмы монетизации, то рынок мобильных приложений все равно в перспективе выгоднее.
Так что давайте не будем в истерике ставить диагнозы кто там больной, а кто нет. Потому что не нам, имеющим в /played не одну сотню суток судить о том кто болен. А еще в нашем регионе ну очень многие оплачивают подписку в вов голдой и считают что это так и надо, ведь они заплатили за игру аж 1500 рублей, это огого, пусть близард им более лучшего контента подгонит...