Большинству из вас наверняка знакома ситуация, когда с предвкушением запускаешь World of Warcraft. Хорошая неделя, простые аффиксы в мифик+, новый кап на арене... Все эти и многие другие плюсы перебивает один огромный минус — нехватка времени.
«Настоящий вовер всегда найдет время для фарма в любимой игре», – скажете вы и будете правы. Однако задумайтесь, сколько времени мы проводим в очереди LFG, пока ищем напарника на арену или в мифик+? Как долго мы набираем людей, чтобы закрыть актуальный рейд хотя бы в нормале? Очень, очень много времени.
Кто-то может найти применение этому времени, а кто-то просиживает в очереди часами, что, в свою очередь, повышает уровень токсичности. Ведь когда наконец-то попадаешь в группу или находишь напарника на арену, а через какое-то время всё идёт не так, как предполагалось… Что ж, разочарование – сильная штука.
«Нужен 2к ммр холи пал», «2.7к глад ОНЛИ», «2к РИО онли пуш» Недавно я наткнулся на интересное видео одного англоязычного ютубера
Stoopzz, который в основном ориентирован на PvP. Видео довольно объемное, ссылка будет в конце статьи, вы сможете ознакомиться с ним. Ниже я попытаюсь своими словами описать то, что автор видео хочет передать аудитории.
Он точно так же, как и мы, проводит часы, бегая по кругу в городе и смотря стримы других игроков. В какой-то момент, воодушевившись, заходит в игру поиграть арену или любой другой контент, в том числе PvE. Открываем список друзей – не находим там кого-то онлайн, проверяем LFG – не находим подходящих групп и возвращаемся к нарезанию кругов и просмотру Twitch.
Stoopzz поднимает важный вопрос – несовершенство нынешней системы LFG. Будучи стримером, целиком занятым игрой в WoW, можно легко позволить себе играть в ту игру, какую хочешь. Есть огромный опыт игры, можно всегда играть мета-классами, ведь реролиться с большим количеством времени и нынешней системой очень просто. Есть возможность выбора и место для экспериментов.
Но давайте на минутку вспомним про обычных игроков, у которых нет престижных достижений, гладиаторов и всех мификов 15+ в нескольких сезонах. Люди приходят с работы и проводят свое время, играя любимыми классами/спеками, которые, вероятнее всего не заходят в нынешнюю мету. И если они захотят рерольнуться, то на это уйдет огромное количество времени, и удовольствия от игры в постоянные догонялки нет никакого. Комьюнити уйдет вперед, пока ты осваиваешь ротацию фаер мага, симишь свой шмот и пытаешься одеться. А когда ты будешь готов – никто не возьмет тебя в группу точно так же, потому что уровень игры уже будет ещё выше.
Час за часом в ожидании чуда, глядя на красные буквы "Отклонено"... Даже олдскульные ачивки типа гладиатора из WotLK и рейдовых ачивов могут не заиграть в нынешних реалиях мифик+ и современной PvP системы, так как не хватает опыта.
Ты можешь каждый день играть до 2 часов ночи, пока не придется ставить спички в глаза, но проблема в другом. На данный момент тебе нужно не только стараться изучить игру, тебе нужно стараться ПОИГРАТЬ в игру.
Вы думаете, Blizzard пойдет на все, что в их силах, только бы сделать инструмент LFG максимально эффективным? Ведь это дорожка в end-game контент. Всё самое сочное. То самое, ради чего стоит купить игру…
Ну, в этом случае вы неправы. Если вы долго играете в WoW, то определенно знаете, о чем речь. Помянем всех бустеров, коучеров и паравозов за голду, «нужен 2к ммр холи пал +дискорд», «2.7к глад ОНЛИ» и так далее. Инструмент LFG сильно устарел и имеет множество проблем.
Давайте поговорим об особом игровом режиме… Одиночные очереди!
Погоди, погоди, скажешь ты, я уже знаю, что такое одиночные очереди, ведь в каждой уважающей себя игре с PvP-контентом они есть. Тебя объединяет с другими игроками примерно одного рейтинга и уровня игры с тобой (где-то хуже балансит, где-то лучше) и ты можешь играть соло, когда захочешь. Это и даёт возможность изучать игру, не стараясь в эту игру СЫГРАТЬ. Можно полностью пройти через «бронзовый ад» до серебра и упасть обратно на следующий день (ха-ха).
Окей, шутки шутками. Но в 2017 году действительно поднимался этот вопрос, причем не кем-то, а самими Blizzard. На одной из конференций Q&A («Вопрос-ответ», которых давным-давно не было!) во времена легиона пытались найти решения актуальных проблем игровой механики и баланса, уменьшением токсичности и правильного матч-мейкинга.
Верните мой 2017ый.. Q&A с разработчиками! Поднимался также вопрос повышенных наград и преимущества для целителей в PvP, ведь их очевидно меньше, нежели ДД. «Да, очередь для ДД будет дольше по сравнению с целителями, но это неизбежно».
Blizzard тогда не отрицали, что если бы их задумки получили реализацию, то гораздо больше игроков участвовали бы в рейтинговых полях боя и аренах. Тогда это дало надежду, что, возможно, мы могли бы увидеть что-то подобное в будущем... Но что случилось с этими идеями, где они сейчас?
Некоторые говорят, что одиночная очередь не будет работать в WoW. Но почему бы не сделать это, для начала, в формате RBG 6vs6, 7vs7, как Blizzard предложили это сделать несколько лет назад. Да, иногда, бывает, приходит хорошая рука в Hearthstone, иногда плохая. Иногда хорошая команда в LoL/DotA2/HotS, иногда плохая. Можно с удовольствием сыграть один матч, а потом получить море токсичности в другом. Ведь сама система LFG изначально по своей природе токсична!
Можно часами ждать группу, заинвайтиться, чтобы после одной игры кто-то ливнул и сказал, что ты плохо играешь. И если на арене в WoW средний матч идет 3-5 минут, то в MOBA играх от 25 до 40. Также обязательно должна присутствовать система наказания игроков за негативное поведение, и не автоматизированная. Может не в этом дополнении, а в следующем.
Многие предпочитают играть с друзьями и товарищами по команде, но если у меня нет этой возможности, неужели я не должен играть совсем?
Почему игроки должны проводить часы, находясь в поиске группы в системе LFG, ведь в это время они не в состоянии заниматься чем-то веселым в игре большую часть времени. Да, можно сидеть в альт-табе и смотреть сериальчики и аниме. Но вы не сможете делать в игре что-то помимо локальных квестов. Вы не сможете пойти на БГ или в рейд, не сможете посмотреть, какие еще группы публикуются, если ваша группа уже размещена. Также, если человек, который мог бы и хотел бы пойти с вами куда-либо, будь то арена или мифик+, находится где-то еще – в рейде, в Утробе или в Торгасте, либо сейчас его нет онлайн? А он был бы счастлив найти кого-то вашего общего уровня игры, чтобы расти дальше как команда.
Позвольте предствить вам «Tinder в WoW» (говорит
Stoopzz). Это недавно разработанная теория системы LFG, поэтому вот вам свежий взгляд на неё.
Вы размещаете свою информацию в разделе LFG, перечисляете свой опыт, достижения, классы, с которым вы хотели быть в паре (для арены, судя по всему для 3vs3 мифик+ будет немного по-другому). Также пару заметок о себе, чтобы игроки смогли узнать о вас всю желаемую информацию, ваш текущий рейтинг и уровень игры и добавили бы вас в свой wish-лист. В течение дня это позволит вам знать о 10-15 людях, которые были бы не против сыграть с вами в ту или иную внутриигровую активность.
Самое интересное, что система работает даже тогда, когда вы ложитесь спать. Как только на следующий день вы авторизуетесь, система сообщит вам, что вы совпали по интересам, скажем, с 30 людьми. Игра будет делать за вас ту работу, которую вы сейчас делаете в LFG сами. Сёрфинг в LFG крайне утомительное занятие, а ежедневные 30 или может быть даже 50 человек, которые заинтересованы в одном и том же контенте – согласитесь, звучит круто. Плюс это сохраняет социальный аспект игры, и вы можете выбрать, с кем хотите играть, не нужно тратить время на вечный поиск группы.
Я верю, что World of Warcraft способна развиваться как игра, а не быть цикличной гриндилкой. WoW – отличная игра, когда можно в нее играть, а не трудиться в поиске подходящей группы для рейда, мифик+ или PvP. Нынешняя система LFG, к сожалению, не удалась. И я думаю что многие из вас считают так же.
В конце своего видео
Stoopzz просит поддержать его идею, ведь предыдущие видео уже находили отклик у Blizzard.
Что касается меня, я был впечатлен этим видео, что и подвигло написать статью. Вероятнее всего, я начну собирать группы мифик+ для лампового обучения игроков. Ведь даже в своей гильдии, которая достигла некоторых успехов в рейде даже в мифической сложности, далеко не все игроки могут пройти даже 10+ ключ, не говоря уже о 15+.
Огромное спасибо
Stoopzz за полезные, интересные и злободневные ролики. А всем вам спасибо за внимание, до новых встреч.