Сюжет дополнения Mists of Pandaria в World of Warcraft получился намного глубже, чем привычная нам формула "плохой парень творит плохие дела, остановим его". И несмотря на то, что дополнение закончилось этим самым "плохим парнем" (эту роль убедительно исполнил
Гаррош Адский Крик), Mists of Pandaria рассказывает нам об ужасах конфликта как такового, используя ша в качестве метафоры. Это история о самых обычных существах и их родных землях, накрытых войной, к которой они не имеют никакого отношения; о том, что означает выбор стороны, и о том, что порой нужно занять позицию против собственных лидеров, когда эти лидеры — преступники; о том, как долго не заживают шрамы после войн: от разрушений в Нефритовом Лесу до полного опустошения в Вечноцветущем Доле.
Мы появились в этих невероятно прекрасных и мирных землях... и мы полностью и бесповоротно уничтожили их красоту. Это очень сильная история.
Красота, великолепие и покой вышли на новый уровень вместе с этим дополнением. Развитие персонажа в Пандарии обрело новые краски. После экспериментов с внутриигровыми роликами в дополнении Wrath of the Lich King разработчики подарили нам насыщенную синематиками историю, начав с битвы в Нефритовом Лесу. Кроме того, новые скрытые сокровища и множество редких противников сделали исследование континента увлекательным и весьма выгодным для персонажа.
В этом дополнении свет увидела не только раса пандаренов, но и новый класс — монах. К тому же, Blizzard полностью переосмыслили таланты и представили нам новую систему: ступени талантов вместо деревьев. Это нововведение вызвало некоторые споры, но оно позволило разработчикам достигнуть поставленных целей, убрав из игры скучные пассивные бонусы и сделав каждый выбор значимым.
Почти все специализации были очень комфортными для игры, и кроме того, это расширение подарило нам некоторые из самых забавных и уникальных способностей в истории World of Warcraft, многие из которых теперь исчезли. Новые заклинание сделали получение опыта увлекательным и добавили глубину каждому классу.
Здесь было бы удивительно не вспомнить возмущение игроков количеством ежедневных заданий, с которыми нам пришлось столкнуться в Пандарии, достигнув максимального уровня. Но в мире, в котором не существовало локальных заданий, это был единственный способ стимулировать игроков взаимодействовать с внешним миром и искать приключения. Ежедневные задания в более поздних обновлениях имели внутренние сюжеты и внутриигровые видеоролики, которые можно было постепенно разблокировать, и это было прекрасным дополнением к получению репутации. Если честно, я по этому скучаю. Локальные задания, в свою очередь, не предлагают нам ничего, связанного с текущей историей, и даже не развлекают. Это просто скучные однобокие миссии, повторяющиеся через день или два. А я ещё не забыл, сколько веселья мне подарил
Орден Облачного Змея!
Вечноцветущий Дол — по-прежнему одна из самых красивых игровых зон World of Warcraft. Туманы Пандарии также принесли некоторые из самых запоминающихся обновлений в истории World of Warcraft. Обновление, с которым в игру был добавлен
Остров Грома, было абсолютно фантастическим и расширило наши возможности для подвигов и исследований.
Вневременный Остров — возможно, лучшее последнее обновление в дополнении. Он был динамичной площадкой, полной секретов, опасностей и захватывающих моментов. Нам пришлось слишком долго ждать дополнения Warlords of Draenor, поэтому, в конечном итоге, остров и в самом деле оказался вневременным. Но если бы не он вместе со своей удивительной смесью активностей — исследованиями, редкими событиями, большим списком наград, — все мы страдали бы куда сильнее в процессе ожидания. Blizzard пытались повторить успех Вневременного острова в каждом последующем дополнении, но пока ни одно обновление не смогло получить его лавры.
Мой самый любимый рейдовый босс с тех пор, как я впервые встретился с ним
в одном из лучших рейдов — Престоле Гроз Ко всему прочему, с Mists of Pandaria мы получили первоклассный рейды. Сначала мы встретились с необычными угрозами самой Пандарии, такими, как
Элегон или
Ваятель янтаря Ун'сок. Потом мы получили
Престол Гроз — и, серьёзно, он остаётся одним из моих самых любимых рейдов по сей день, хотя в начале дополнения был плохо сбалансирован (
Хорридон и
Дуруму всё ещё вызывают у меня дрожь, когда я хожу туда один).
Осада Оргриммара, хоть создавала ощущение, что мы заперты там вечно, была подходящим завершением великой истории о Туманах Пандарии. Спуститься под город, чтобы выяснить всё о коварных планах Гарроша, было увлекательно и ужасающе одновременно, особенно, если вы играли за Орду. Это была история, которая, в кои-то веки, закончилась не славной победой, а горьким облегчением.
Не стоит забывать и о ферме в Полугорье, режимах испытаний и сценариях, цепочке заданий на получение легендарного плаща, новых поля боя, бойцовской гильдии, кросс-серверах, и о самом, возможно, лучшем улучшении для рейдов до сих пор: гибком размере рейда.
Когда я смотрю на игру сейчас, мне грустно. Туманы Пандарии были богаты содержанием и подарили нам, игрокам, много замечательных воспоминаний. Говорят, что время делает прошлое лучше и позволяет забыть о том, что нас раздражало. И это правда: много неприятных моментов, сопровождавших нас в Пандарии, я бы в любой день обменял на то, что World of Warcraft преподносит нам сегодня. Но тем не менее, сложно забыть успех этого эпичного дополнения.