кто сказал, что основной активностью были рейды? были же статистики про мизерные %ы рейдеров на старте игры. основной активностью изначально были квесты. квесты и впвп в процессе их выполнения.
До рейдов раньше еще надо было докачаться. А в процессе прокачки как раз были квесты и впвп, которые были обязательными и их нельзя было пропустить. Так что то, что все этим занимались, не означает, что всем это нравилось. Основной интерес был как раз к рейдам, только большинство следили за ними, но не участвовали, так как не было возможности/времени докачаться и тратить время на них.
Потом уже появились арены и рбг, которые не стали популярнее рейдов и забрали совсем малый процесс игроков. Но вот в легионе появились ключи и оказались сразу на уровне популярности с рейдами, а то и обогнали их. И сразу появились недовольные люди, что это новый контент оказывается интереснее их старого любимого.
И при этом кто-то еще пишет, что для рейдов надо ходить в ключи, хотя сейчас все ровно наоборот. Для успешной игры в рейде нужно походить первые пару недель сезона в ключи за бисовыми тринями, парой 246 (в текущем сезоне) шмоток и кучей 236, которые через 2-3 недели выхода рейда полностью заменились 252 и 239-246 с осколками господства. А для успешной игры в ключах нужно ходить и фармить рейд намного дольше пока не упадут все 259 шмотки (а их аналогов в ключах нет), все шмотки с осколками господства и все бисовые трини 252, да и остальной гир 252 из рейда чаще полезнее того, что падает в сундуках с ключах.
И получается, что рейдеры без ключей оденутся также, но чуть позже, а ключники без рейда, до самого конца сезона не смогут полностью одеться. И в 9.2 будет все тоже самое: шмот с ластов рейда выше илвлом, в ключах выше аналогов текущего 246 не получить кроме как с сундука, сеты также будут намного быстрее падать с рейда (так как сейчас на птре кроме 4 обычных шмоток, 4 сет куска падают дополнительно). И при этом какие-то рейдеры все еще недовольны и думают, что ключникам легко одеваться.
Близзы должны завлекать людей в контент ни какими-то наградами, а интересом самого контента. Даже в отсутствии значимых наград в ключах, люди все еще активно ходят туда, также и в рейд люди активно ходят после сбора всего бис гира. В идеале близзам вообще полностью разграничить гир в ключах и рейде или убрать зависимость силы персонажа от лута и тогда действительно смогут ходить только в рейд, ключники только в ключи, и никого не будут заставлять ходить в неинтересный контент.