Осадный билдПревосходный билд на больших картах с множеством кустов и ниш, куда можно спрятаться, то есть Бухта Черносерда, Сад Ужасов, Оскверненные Святилища, Небесный Храм, Проклятая Лощина. Чем больше расстояние между линиями, тем дольше врагам придется реагировать на давление с вашей стороны в поздней игре. Всегда следите за местоположением врагов и не суйтесь в опасные места, если не знаете, где команда противника. Можно, конечно, и рисковать, но принятие таких решений приходит с опытом. К примеру, если по линии уже идут наемники и толпа воинов, то можно быть уверенным, что туда скоро придет враг, чтобы со всем этим разобраться – следовательно, пускать туда еще и стаю саранчидов не принесет большой пользы. Но и тут есть нюансы – жив ли враг, может, единственный оставшийся герой - это Каразим, который сто лет будет убивать всю эту ораву. Или может, все живые герои противника собрались защищать храм в самом низу карты, а ваши воины на верхней линии уже бьют форт. Чем больше играете за Абатура, тем легче принимать такие решения.
С осадным билдом вы не особо зависите от команды, и, по сути, играете в свою собственную игру, когда получите 16 уровень. Это, конечно же, не значит, что им не надо помогать – наоборот, раз за вас всю работу делают саранчиды, то у вас много свободного времени, чтобы подсобить тут и там. Главное, не забывать выпускать по кд
Стаю саранчидов,
Гнездо саранчидов и
Запрос: МУЛ - последний можно попридержать, если знаете, что он скоро остро понадобится, например во время активных алтарей на Небесном Храме.
Также с осадным вариантом развития открывается возможность тайных вылазок в стан врага с целью разрушить его базу изнутри. Для этого кладется токсичное гнездо неподалеку от внутренней и не центральной крепости противника, как можно ближе к краю карты. После этого ждете, пока до отката пассивного саранчида остается примерно 4 секунды, и применяете
Глубинный тоннель прямо на эту мину, после чего сразу используете
Стаю саранчидов в область действия крепости и, если уже достигли 20 уровня,
Гнездо саранчидов прямо на мину, после чего сразу телепортируетесь обратно домой камнем возвращения. Прием крайне действенный, всего за два раза крепость будет уничтожена, и по этой линии пойдут катапульты, если, конечно,внешнего форта на тот момент тоже уже нет. Однако помните, что некоторые герои могут вас очень быстро наказать, например Фалстад, который прилетит прямо на вас за несколько секунд, или Нова, посылающая вам лучи добра с орбиты.
Еще одна хитрая вещь, которую вы можете сделать – захватить соло осадный лагерь, причем довольно быстро, секунд за 10-15. Для этого ждете около лагеря, пока на таймере пассивных саранчидов не останется 1 секунда, после чего бьете наемников рукой и жмете
Стаю саранчидов и
Гнездо саранчидов, отбегаете и кладете симбионта на любого жука, помогая убить лагерь. Можно еще накинуть сверху мин, чтобы уж совсем наверняка. Осадные великаны и копейщики таким образом захватываются без потерь, а все саранчиды после этого идут на линию. А вот бойцовский лагерь, с рыцарями или шаманами казра, убивается с большим трудом, и то, только если поставить заранее мины и несколько атак протанковать своим телом.
Играя осадным Абатуром, вам придется гораздо больше перемещаться по карте, чем при игре через шляпу или мины. Следите за командой противника, принимайте только обоснованные риски, ставьте мины на подступах к себе, не высовывайтесь в радиус обзора противника, если против вас играют Фалстад, Иллидан со взятой
Охотой и им подобные герои, могущие в мгновение ока прийти и убить вас.
Билд через симбионтаОтличный билд для Абатура, если у вас в команде есть Иллидан, Мясник или им подобные герои с уроном от автоатак. Но и без них билд вполне достойный и хорошо покажет себя. Для него нет плохой карты, ведь большую часть времени вы будете сидеть за стенами, симбиотируя героев и существ. Саранчиды в таком варианте развития – вторичны, и не стоит слишком уж сильно о них заботиться. Но в то же время, не упускайте возможности посидеть в кустах возле пустой линии и вбирать опыт с нее, пока идут схватки за объекты на карте. Выбор между вариантами талантов обусловлен составом команд и карты, подробности расписаны в разделе самих талантов. Не забывайте перенакладывать симбионт и выбирайте его цели тщательно, учитывая бонусы от таких талантов, как
Избыток адреналина,
Всплеск адреналина,
Ядовитые шипы и тому подобные. И помните про мины, они тоже очень важны.
Билд через миныНа настоящий момент самый часто используемый и эффективный билд Абатура. Особенно хорош против героев с маскировкой, так как они только и делают, что ходят по карте и убивают ваших союзников, и расставленные везде мины будут невероятно им мешать. На токсичные гнезда таланты есть лишь в первых трех тирах, поэтому дальше выбор за вами. Осадные таланты вполне неплохо дополняют мины, особенно
Гнездо саранчидов, которым можно заманивать вражеских героев без всякого риска. Но и симбиотический вариант можно использовать, если карта или ход игры не располагают к саранчидам.
Мины желательно ставить разрозненно, если только не хотите сделать минное поле и не уверены, что его не проверят атакой по области. Выбирайте наиболее посещаемые места, думайте, где бы вы пошли, в общем, всячески мешайте команде врага. Даже два токсичных гнезда могут задержать одного героя секунд на 10 по дороге к задаче карты, что даст вам несомненное преимущество. А уж если вы обложили минами подходы со всех сторон…
Это лишь 3 варианта развития Абатура в HotS, но их можно немного смешивать, например, взять
Избыток адреналина и
Длинный шип во втором и третьем тирах, а в остальном идти по осадному пути. Или взять из билда мин лишь
Гиблое гнездо. Все меняется от игры к игре. Выбор героической способности же зависит скорее не от билда, а от состава команд и карты. Конечно, пока вы находитесь внутри
Венца эволюции, ваши таланты на симбионт бесполезны, но это с лихвой окупится, если цель для копирования хороша, так что не стоит сразу отметать эту способность в пользу
Чудовищной мутации.