WORLD OF WARCRAFT

Тема: Усилившаяся «повестка» в играх последних лет как эффективный способ разработчиков экономить деньги  (Прочитано 6196 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2414

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Если вы интересуетесь индустрией видеоигр, кино и других развлекательных направлений, то в последние несколько лет просто не могли не заметить возросшее количество так называемой “повестки” – продвижения неких ценностей в более широкие массы. Хотя фанаты игр всё ещё строят теории заговора о том, почему именно крупные компании занимаются этим продвижением рьянее инди-студий, на самом деле всё гораздо проще и во всём этом, конечно, замешаны деньги и выгода. Рассказываем, как так получилось, что из себя представляет ESG-отчётность и как именно она позволяет крупным компаниям зарабатывать больше денег для акционеров на современной повестке.:cut:

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков,
а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех.
Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу!

Подавляющее большинство крупных компаний и корпораций в игровой индустрии (и на любых других направлениях) так или иначе прикладывают все усилия, чтобы иметь как можно большую выручку минимальным вложением ресурсов. Activision Blizzard – не исключение из этого правила. Все мы наслышаны о “жадности” верховного руководства этой компании, на чём еще сильнее стали делать акцент после скандала 2021 года, а также о её теперь уже бывшем "дьяволе во плоти" исполнительном директоре – Бобби Котике. В том числе именно под его руководством Activision и тем более Blizzard Entertainment начали добавлять в игру (и даже ретконить уже существующих) нетрадиционных персонажей.

Хотя это начало происходить примерно с 2016-2017 годов, когда одним из “первых звоночков” стал рождественский комикс Overwatch "Отражения” (ориг. Reflections) с участием Трейсер и Эмили, именно начиная с 2020 года Blizzard и многие другие компании многократно усилили свои усилия на внедрение “повестки” в свои игры и различные произведения на их тематику – ролики, комиксы, романы и прочее. Но почему это всё стало настолько неожиданным и стремительно развилось за каких-то 3 года? Давайте разбираться.



ESG и Activision Blizzard


Не будем ходить вокруг да около, а скажем прямо – всему виной современный стандарт ведения бизнеса ESG (“Environmental, social, and governance”, перевод: “окружающая среда, корпоративное и социальное управление”), придерживаться которого по своему желанию могут любые крупные компании, располагающиеся в США, Канаде, Евросоюзе и ряде других стран, в том числе и в России, но у нас правила, условия и критерии оценки рейтинга ESG очень, очень сильно отличаются от западных. Более того, критерии ESG кардинально отличаются даже у Германии и Франции, а потому при разговоре о точных критериях всегда нужно изучать вопрос для каждой страны отдельно.

Стандарт ESG представляет собой набор критериев, которым должна соответствовать компания, за что начисляется некий коэффициент в каждом направлении, который может быть как позитивным, так и негативным. Затем каждый критерий суммируется, формируя общий ESG-рейтинг компании, представляя подробную информацию о тех или иных проблемах в компании потенциальным инвесторам. Например, ESG-рейтинг позволит явно увидеть, что та или иная компания прекрасно справляется с внедрением “зелёной” энергии в своём производстве или в офисах, но имеет крупные социальные проблемы, включая низкую репрезентацию, например женщин, в своём коллективе.


Что из себя представляет ESG-рейтинг

Если не вдаваться в мельчайшие подробности (коих огромное количество), то для получения высочайшего рейтинга американская компания, Activision Blizzard в том числе, должна соответствовать следующим условиям, действующим на территории США с февраля 2021 года:
  • Забота об окружающей среде – следование самым современным тенденциям в вопросах экологии и экономии энергии, в том числе использование “зелёной” энергии, минимизация вредных выбросов в атмосферу и так далее.
  • Социальное управление – соблюдение компанией прав человека, условий здравоохранения своих сотрудников, а также следование современным социальным тенденциям, включая равную репрезентацию людей различных типов. Ещё рейтинг данной категории можно повышать за счёт инвестиций в благотворительность и организации внутри различных отделов своей компании по отдельным параметрам: команда разнообразия и инклюзивности, команда безопасности сотрудников (включая команду этики и соответствия), повышение доступности работы для людей с инвалидностью и огромного множества других факторов.
  • Корпоративное управление – ведение прозрачной отчётности, исключение случаев конфликтов любого рода с инвесторами, искоренение коррупции, отсутствие истории нелегальной деятельности и прочее. В том числе разнообразие в совете директоров (например, чтобы в ней были в равной мере представлены и мужчины, и женщины).

Определяют тот или иной показатель, формируя единый ESG-рейтинг, аналитики из различных компаний, которые аккредитованы для этой работы. По итогу своей работы эти аналитики позволяют компании получить свой рейтинг, но она берёт на себя обязательство по самостоятельному выпуску ежегодной отчётности, по итогам которого различные пункты ESG-рейтинга могут быть изменены в ту или иную сторону.

Как внедрение ESG повлияло на Blizzard

Когда руководство Activision Blizzard начало работать с ESG по своему собственному желанию – поскольку заставить компанию внедрить ESG в свою компанию невозможно, – уже с 2020 года начало выпускать подробные ежегодные отчёты, в которых активно делилось прогрессом в работе. Скажем сразу: нас не интересуют критерии “Забота об окружающей среде” и “Корпоративное управление” (этот пункт затронем лишь частично), поскольку они абсолютно никак не связаны с процессом разработки видеоигр Blizzard. Но вот на тему того, как Activision Blizzard подходит к повышению своего рейтинга “Социального управления” с 2020 по 2022 годы, нам есть что сказать!

Для начала, во время каждого отчёта компания в целом ставит перед собой какие-то цели, которые уже выполнила или должна будет выполнить в текущем и будущих годах. Например, в последнем на данный момент ESG-отчёте за весь 2022 год, который выпустила в мае 2023 года, компания заявила, что собирается:
  • Повысить общий процент женщин и небинарных сотрудников до 50% в течение следующих 5 лет (в конце 2022 года показатель составлял 26%).
  • В течение следующих 10 лет инвестировать $250 млн. в инициативы по ускорению расширения разнообразия в игровой индустрии и технологиях.
  • Продолжать практику нулевой терпимости в отношении определённых неподобающих случаев поведения на рабочем месте.
  • Опубликовать в отчёте за 2023 год [должен выйти в мае 2024] статистику повышений по должности, распределяя сотрудников по полам, расам и этносам.
  • Начать процесс внедрения формального включения инклюзивного гейм-дизайна в процессе одобрения проектов руководством Activision Publishing.
  • И многое, многое другое...

Команда Inclusive Game Design

В 2021-2022 годах внутри Blizzard появилась отдельная команда под названием “Inclusive Game Design” (IGD, Инклюзивный игровой дизайн), основными задачами которой является: повышение репрезентации разнообразных и инклюзивных персонажей в сюжетах игр Blizzard; повышение доступности игр компании для максимально широкого спектра людей; поощрение положительного взаимодействия в сообществе и искоренение разрушительного поведения.

Цитата: Из обращения Брайана Булато
[...] Продвижение разнообразных и инклюзивных сообществ: Мы видим разнообразие и инклюзивность основополагающими аспектами наших игр, политики и рабочей среды. В 2022 году мы наняли нашего первого директора по вопросам разнообразия, равенства и инклюзивности, а также первого директора в команду инклюзивного игрового дизайна – это позволит нам обеспечить мировой стандарт по инклюзивности и доступности в играх. IGD стремится обеспечить максимальный охват аудитории, чтобы она могла наслаждаться нашими играми с такими персонажами и повествованием, которые являются разнообразными и гостеприимными, способствуя позитивному взаимодействию с игровым сообществом. Также мы сотрудничаем с [фирмой] Reboot Representation, которая помогает нам увеличить количество чернокожих, латиноамериканских и индейских женщин в технологической сфере.[...]

Эта команда, например, была ответственна за добавление в WoW Dragonflight следующих персонажей: Хана Сансок, Эралешка, Мигеля Брайта, Томаса Мак-брайта и Чаймея. Дополнительно, она приложила свою руку к созданию предыстории таких персонажей Overwatch 2 как: Акари (маленькая девочка из короткометражки “Кирико”), Соджорн и Ткач Жизни.

Команда IGD в целом занимается тем, что надзирает за персонажами, повествованием внутри игр и окружением на моменте их прототипизации – когда авторы игры ещё только начинают продумывать их введение в игру или написание связанного с ними сюжета; они также надзирают за изменением истории уже прописанных в лоре игры персонажей, которые возвращаются в будущие части серии.

За один конкретный момент стоит отдать им должное, поскольку множественные опции доступности, добавленные в WoW, Overwatch 2 и Diablo IV (а также Call of Duty, Candy Crush и любые другие игры компании), тоже являются их идеей, поскольку они тесно работают с командами, которые реализуют подобные возможности. Так появились различные функции и инструменты, что упрощают игру и для обычных игроков. В 2023 году эту команду планировали расширить, но подробнее мы узнаем только когда (и если) выйдет отчёт за весь 2023 год.


Искоренение токсичности в сообществе

Также в этих ESG-отчётах для инвесторов игровых компаний выделяется то, как компания работает над соблюдением хорошего поведения среди игроков и социализации. Например, компания отчиталась о добавлении различных систем в свои игры, вроде Defensive Matrix в Overwatch 2 (в том числе систему на машинном обучении, которая способна блокировать игроков за определённые слова в голосовом чате) и Социального договора в WoW.


Улучшение условий для сотрудников

Говоря про социальный аспект ESG, нельзя сказать и про блага для самих сотрудников компании, ведь этот пункт оказывает наибольшее влияние на рейтинг “Социального управления”. К примеру, Activision Blizzard ввела огромное множество различных страховок и организовала совместную работу с различными больницами и иными организациями, оказывающими полный спектр услуг для разных работников: заботу о физическом здоровье, женском здоровье, широкий спектр услуг по оказанию помощи при возникновении проблем с психическим здоровьем, обучение за счёт компании, забота о детях сотрудников и прочее.

Причём, для сотрудников из разных стран подготовлены разные условия, а потому многими возможностями могут воспользоваться даже те работники, которые работают удалённо и находятся вне США (например, в Германии, Франции, Корее, Австралии и других странах).


И многое, многое другое!

На самом деле, ESG-отчёты Activision Blizzard прямо гигантские и покрывают самые разные вопросы, которые могут возникнуть у государств или потенциальных инвесторов. Этими отчётами компания позволяет улучшать свой рейтинг, что даёт получать больше льгот и привлекать инвесторов. Одно ясно наверняка – именно из-за ESG и набора новых сотрудников Blizzard резко изменилась, начав вводить не совсем привычных персонажей в свои игры.

Да, нельзя сказать, что Blizzard “заставляют” вводить таких персонажей, что у директоров игры есть чек-лист, в котором прописано "Нужно добавить столько-то нетрадиционных персонажей в игру" – это не так. Но когда ты нанимаешь каких-то сотрудников в большом количестве с определённым мышлением, они начинают предлагать свои идеи на основе своего жизненного опыта и предпочтениям по тому или иному аспекту игры, которые так или иначе могут быть реализованы в будущем. Достаточно редко какое-то руководство, при наличии дополнительных ресурсов, откажет творческой команде в создании чего-то, к чему у них лежит сердце и что они горячо хотят реализовать. Яркий пример – если твоя команда состоит из большого количества людей, которые просто обожают тематику Майя и хотят добавить в свою игру нечто в этом духе, то с большой вероятностью это может появиться в игре. Вероятно, это и случилось в дополнении Dragonflight и Overwatch 2, когда число необычных для мира игры персонажей в сюжете сильно возросло. Теперь вы чуть больше знаете о том, почему именно это произошло.

Поскольку недавно произошло слияние Activision Blizzard с корпорацией Microsoft, акции ATVI были упразднены, а ABK не имеет инвесторов. Вероятно, по этой причине узнать текущий ESG-рейтинг этой компании является затруднительным – все данные являются устаревшими или и вовсе удалёнными в связи с уходом компании с биржи. Нам удалось найти следующие данные, но они могут быть устаревшими или неверными:

Хотя данные устарели, на момент 2020-2022 годов Blizzard имеет очень высокий рейтинг
"Социального управления", но достаточно низкий "Корпоративного управления"
и "Окружающей среды"


Почему Activision Blizzard слепо следует критериям ESG и в чём ее выгода?


Текущее правительство США между 2020 и 2024 годами выпустило огромное количество указов и приняло ряд законов, которые предусматривают самые разные льготы для любых компаний на территории страны, если они следуют критериям ESG по тем или иным направлениям. Причём, если компания имеет определённый ESG-рейтинг в одном направлении, например в сфере окружающей среды, то получит одни льготы. Но если она следует сразу нескольким критериям и имеет в них положительный рейтинг, то получит уже другие, более щедрые льготы со стороны налоговых служб и банков: например, откроется возможность получать кредиты по гораздо более выгодным условиям, а также привлекать инвестиции от большего числа инвесторов.

Другими словами, следование критериям ESG с 2020 года было чрезвычайно выгодно для руководства Activision Blizzard и её инвесторов, поскольку компания могла зарабатывать больше денег, в результате делая более щедрые выплаты своим инвесторам. Последние же, в свою очередь, видели ABK как более привлекательную компанию для инвестирования за счёт высокого ESG-рейтинга Activision Blizzard.


Но самой главной причиной, по которой руководители прибегли к ESG, является возможность разрабатывать игры и поддерживать компанию не на свои собственные деньги, а на "дешёвые" деньги банков, которые готовы выделять огромные средства под выгодные условия и процент. Крупные компании, такие как Activision Blizzard включительно (как поделился Марк Керн в одном из недавних подкастов), в большинстве своём манипулируют банковскими средствами и берут сотни миллионов долларов, с которых в будущем уже делают огромную прибыль, в том числе благодаря различным льготам как от ESG, так и от других стандартов, которые существовали до него.

Манипуляцией "дешёвыми деньгами" (в том числе поиском самых выгодных льгот и займов) занимается финансовый директор компании, а потому эта должность является самой важной среди всех остальных. Финансовым директором Activision Blizzard является Армин Зерза, который пришёл работать в компанию в 2019 году (и оказался на своей текущей должности в 2021 году) – как раз под самый 'бум' ESG и самых выгодных для крупных компаний законов правительства США. Про Армина в том числе упомянул Бобби Котик в своём прощальном письме в конце 2023 года, но "после марта 2024 года" Армин якобы должен покинуть компанию. Что примечательно, вместе с этим в ближайший год прогнозируется взрыв финансового "woke-пузыря" в связи с резким падением инвестиций в ESG на Уолл-Стрит, что вынуждает многие компании начать пересматривать свою финансовую политику из-за риска обанкротиться.


В то время как внедрение ESG и проведение инспекций является исключительно добровольным действием руководства компаний и не навязывается насильно никому, Activision Blizzard с большим энтузиазмом приняла этот стандарт, поскольку это для нее является попросту выгодным с 2020 года и до сих пор. Теперь, когда Microsoft приобрела Activision Blizzard King, с большой вероятностью можно заявлять, что последняя больше не будет выпускать ESG-отчётность, ведь никаких собственных инвесторов у нее больше нет... а игровое подразделение Microsoft и всю корпорацию в целом заботит лишь "Зелёная" часть ESG – Microsoft не приняла у себя стандарты ESG и не выпускает отчётность.

Тем не менее, с большой вероятностью сама Blizzard продолжит следовать критериям ESG ещё как минимум в ближайшие несколько месяцев, поскольку все льготы всё ещё действуют и крайне сомнительно, что нынешнее руководство компании упустит такую выгодную для себя возможность. Просто теперь мы, вероятно, будем реже видеть их планы и отчётность, которая теперь будет публиковаться “за закрытыми дверьми”. А может быть и наоборот – все особо затратные для Blizzard отделы, созданные специально ради ESG, будут потихоньку сворачивать.

Помимо прочего, в ESG-отчётах также упоминаются результаты годового финансового
отчёта, ведь всё это создаётся ради инвесторов


Заключение


Сегодня мы описали лишь самые основы того, почему политика найма сотрудников в Activision Blizzard так резко изменилась именно в 2020 году. Надеемся, что нам удалось объяснить то, почему именно в этот период в компании произошла масштабная реструктуризация и изменение политики найма (даже до скандала 2021 года!), что позволило попасть на работу людям в том числе благодаря необходимости для Blizzard заполнить тот или иной критерий для повышения ESG-рейтинга.

Как мы уже упоминали в материале, в своих ESG-отчётах Activision Blizzard напрямую заявляет, что специально пытается отыскать таких людей, которые бы смогли создать в их играх “разнообразный и инклюзивный контент” (причём с упором именно на нарратив и персонажей), и это являлось одним из приоритетов компании на 2023 год. Удалось ли Blizzard достичь этой или многих других целей – неизвестно, поскольку следующий отчёт должен выйти в мае 2024 года… если его, конечно, опубликуют для всех, поскольку раньше он готовился для инвесторов, которых больше нет.

В любом случае, единственной целью этого всего было и остаётся не повышение репрезентации каких-то людей или решение иных социальных проблем через повествование в играх, а получение льгот от государства, обретение "дешёвых денег" от банков и повышение привлекательности компании для инвесторов – всего того, что позволяет разрабатывать игры не за свои личные деньги, а за чужие и в неограниченном количестве.

Благодаря тому, что Blizzard теперь отчитывается не перед инвесторами, а перед руководством Microsoft (а также, из-за потенциального отхода от woke-культуры в связи с падающим интересом инвесторов к ней) в будущем мы можем видеть сдвиг в сторону от слепого следования ESG-рейтингу, особенно если ряд его критериев отталкивают некоторых членов сообщества, которые являются основными потребителями и главным источником выручки для компании.
« Последнее редактирование: 31 Марта, 2024, 19:20:56 by Mylisp »

GojiBerry

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2304
Новый герой в овервотч абсолютно безликий, выглядит как типичный игровой нпс, зато позиционирует себя как "они". А такой дизайн, чтобы левые идиоты купили скины по 20$ чтобы хоть как то улучшить внешний вид любимого безгендерного.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5804
  • Unsubbed
Я уже не знаю, как и что они там зарабатывают через какие-то там коэффициенты, но практика показывает, что когда сюжет отдается на аутсорс sweet baby inc или подобным конторам, то игра скорее всего проваливается. Как говорится, законы физики не обманешь. Какую бы там повестку ты не толкал, но если ты делаешь игру для меньшинства, то и играть в нее будет, очевидно, меньшинство. Конечно у них долговременная цель сделать и меньшинства большинство за счет пропаганды. Зачем? Наверное избавится от перенаселенности земли. Они же только в фильмах показывают, что только злодеи могут решать проблемы неэтичными методами. Танос там какой-нибудь, который решил проблему перенаселенности уничтожением половины всего живого. А сами то что делают? Лицемерные морды. Я уж не говорю о том, что когда государство со своим уставом влазиет в личную жизнь людей, то это уже далеко не демократия.

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

fatal1ty

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 447

  • Варкрафт: +
    • Класс: Охотник
Получается все эти внедрения повесток и зеленой хрени, все ради бабок по сути.

Apetail

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 616
Получается все эти внедрения повесток и зеленой хрени, все ради бабок по сути.
Как будто есть другая причина, которая заставит больших боссов что-то делать. Понятно, что они это делают далеко не потому что им просто нравится ЛГБТ, БЛМ и прочее.

AbyssFlayed

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 165
Цитировать
На самом деле всё гораздо проще и во всём этом, конечно, замешаны деньги и выгода

До людей это только сейчас дошло? Оно же изначально было очевидно.

Весенин

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 165
Получается все эти внедрения повесток и зеленой хрени, все ради бабок по сути.
Нет же блин. Как раз НАОБОРОТ!

Суть ESG сертификации и ежегодного ESG аудита (или 17 Целей устойчивого развития ООН (они популярны в Азии), из которых ESG и выросло) - в том, что у инвесторов сформировалось понимание:
- Компания владельцы которой задумываются только о бабках и получении прибыли - неустойчивая сиюминутная компания, руководство такой компании пойдет на все что угодно, даже на обрушение компании ради бабла, т.е. склонна кидать акционеров. 

Суть в том что Америка в 2000ых пережила ряд жестких биржевых кризисов (типа ипотечного, или Бернарда Мейдофа который кинул 3 миллиона инвесторов на 20 млрд.), а значит искала способы для инвесторов вкладывать деньги безопасно.

В итоге владелец BlackRock инвест компании которая управляет активами в 10 триллионов заявил, что он перестанет вкладывать деньги в акции компаний не имеющих ESG сертификации (его поддержали Vanguard и Fidelity investments), т.е. суммарно под 25 трл долларов. И это сдвинуло рынки, пусть и со скрипами и протестами компаний.

В итоге имеем что имеем - повсеместная ESG сертификация. Если вы думаете что Россию это минуло - погуглите например ESG сертификация ММК, или ESG сертификация Северсталь... Удивитесь.
Правда в реалиях РФ в 2022 году Путин быстро издал указ, что компании могут проходить частичный аудит ESG, только по экологическим критериям. Тем не менее сертификация эта коснулась многого в русском бизнесе - например в части женщин в составах директоров компаний или например социальных обязательств компаний по месту нахождения.

В общем вы смотрите примитивно на эти процессы, видя в них только маленькую не очень важную часть - виде "гендерной повесточки".
Просто в Западных экономиках гораздо больше социализма и коммунизма, чем в варварской стихийной Российской, потому нам многие процессы, идущие там - непонятны и соответственно пугают.
Вот этот вот подсознательный страх глубинного народа - "О господи, вдруг этот эксклюзивный пиксельный персонаж подкрадется ко мне сзади и лишит меня мужества!"


wollcroft

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 167

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хазариэл
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Ревущий фьорд
Цитировать
Искоренение токсичности в сообществе
Мне кажется, что они своими действиями только провоцируют людей на токсичность)

Этрей

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1304
В общем вы смотрите примитивно на эти процессы, видя в них только маленькую не очень важную часть - виде "гендерной повесточки".
Просто в Западных экономиках гораздо больше социализма и коммунизма, чем в варварской стихийной Российской, потому нам многие процессы, идущие там - непонятны и соответственно пугают.
Вот этот вот подсознательный страх глубинного народа - "О господи, вдруг этот эксклюзивный пиксельный персонаж подкрадется ко мне сзади и лишит меня мужества!"
Любопытно, что именно загнивающий Запад в итоге и пошёл по пути Маркса-Энгельса: от феодализма через капитализм к социализму/коммунизму (правильный порядок). А наша Раша пошла от феодализма (самодержавная Россия) через социализм/коммунизм (СССР) к... капитализму, причём действительно довольно стихийному и варварскому.

ТупоеЖивотное

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
Насильно мил не будешь, вся эта левая политика, цензура и затыкание ртов всем "надоело!". А каких деньгах идет речь, если индустрия игр и кино сейчас переживают худшие времена?

Успех фильма "Оппенгеймер" и Оскар2024 явно демонстрируют усталость общества от повестки.

Snezhok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 95
Получается все эти внедрения повесток и зеленой хрени, все ради бабок по сути.
Нет же блин. Как раз НАОБОРОТ!

Суть ESG сертификации и ежегодного ESG аудита (или 17 Целей устойчивого развития ООН (они популярны в Азии), из которых ESG и выросло) - в том, что у инвесторов сформировалось понимание:
- Компания владельцы которой задумываются только о бабках и получении прибыли - неустойчивая сиюминутная компания, руководство такой компании пойдет на все что угодно, даже на обрушение компании ради бабла, т.е. склонна кидать акционеров. 

Суть в том что Америка в 2000ых пережила ряд жестких биржевых кризисов (типа ипотечного, или Бернарда Мейдофа который кинул 3 миллиона инвесторов на 20 млрд.), а значит искала способы для инвесторов вкладывать деньги безопасно.

В итоге владелец BlackRock инвест компании которая управляет активами в 10 триллионов заявил, что он перестанет вкладывать деньги в акции компаний не имеющих ESG сертификации (его поддержали Vanguard и Fidelity investments), т.е. суммарно под 25 трл долларов. И это сдвинуло рынки, пусть и со скрипами и протестами компаний.

В итоге имеем что имеем - повсеместная ESG сертификация. Если вы думаете что Россию это минуло - погуглите например ESG сертификация ММК, или ESG сертификация Северсталь... Удивитесь.
Правда в реалиях РФ в 2022 году Путин быстро издал указ, что компании могут проходить частичный аудит ESG, только по экологическим критериям. Тем не менее сертификация эта коснулась многого в русском бизнесе - например в части женщин в составах директоров компаний или например социальных обязательств компаний по месту нахождения.

В общем вы смотрите примитивно на эти процессы, видя в них только маленькую не очень важную часть - виде "гендерной повесточки".
Просто в Западных экономиках гораздо больше социализма и коммунизма, чем в варварской стихийной Российской, потому нам многие процессы, идущие там - непонятны и соответственно пугают.
Вот этот вот подсознательный страх глубинного народа - "О господи, вдруг этот эксклюзивный пиксельный персонаж подкрадется ко мне сзади и лишит меня мужества!"
Только вот эта "маленькая и не очень важная часть" состоит из галдящих активистов, которые чуть что вполне успешно могут порушить карьеру любого человека, отменить любую компанию.
И к взрослому, психически здоровому человеку этот "эксклюзивный пиксельный персонаж" не подкрадётся сзади. А к ребёнку вполне может подкрасться, если ребёнок будет считать эти подкрадывания нормой.

Elrender

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 273

  • Варкрафт: +
    • Имя: Элрендер
    • Класс: Воин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Так вот почему Шоу у них внезапно геем стал и в овере персонажи тоже. С таким отделом ничего хорошего в будущем от этой конторы не жду.

Цитировать
Вот этот вот подсознательный страх глубинного народа - "О господи, вдруг этот эксклюзивный пиксельный персонаж подкрадется ко мне сзади и лишит меня мужества!"
Бесит, когда пиксельных персонажей с устоявшимся лором  задним числом записывают в какое либо меньшинство по желанию левой пятки очередного поехавшего существа.
« Последнее редактирование: 31 Марта, 2024, 11:07:41 by Elrender »

Undertacker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
Если у них все так хорошо с деньгами то почему они народ пачками увольняют?
И не только близзард. Какую студию не возьми - везде сокращения.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5804
  • Unsubbed
Проблема игр близзард проста как 5 копеек. Рельсовые сюжеты. В других играх это может быть не так критично. Ну были у нас раньше такие вещи, как синенькие ленточки для мальчиков и розовенькие для девочек. Никто не возмущался, т.к. все понимали, что это таргетирование и это нормально. Никто же не будет в здравом уме предлагать г**доны 90 летним бабушкам. Ну захотели эти мальчики розовенькие ленточки. Ну ладно. Не проблема. У каждого в голове свои тараканы и каждый сходит с ума по своему. У нас жеж демократия. Сходи с ума как хочешь, только другим не мешай. Но проблема в том, что близзард не знают русскую поговорку. Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты. Так вот. Пилагий мне не друг. И если бы эта игра не была бы рельсовой и я бы мог бы выбрать, с кем дружить, а кого прикончить, я бы давно его пристрелил. Но не могу.

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

Кетька

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 274

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кетька
    • Класс: Шаман
    • Сервер: СД
Цитировать
Просто в Западных экономиках гораздо больше социализма и коммунизма, чем в варварской стихийной Российской, потому нам многие процессы, идущие там - непонятны и соответственно пугают.
Вот этот вот подсознательный страх глубинного народа - "О господи, вдруг этот эксклюзивный пиксельный персонаж подкрадется ко мне сзади и лишит меня мужества!"
Вот это приплёл как же без этого.
У них скрытые, гениальный процессы, расчёты и схемы. У нас варварство и глубинное о боже подкрадутся. Смотрите не перепутайте.
Да да, всё именно так, остальная часть планеты, которая пытается сохранить институт семьи и запрещают все эти пропаганды видать тоже глубинный народ

 

закрыть