Эм, насколько я знаю, сейчас не как в 80 на заводах, что все работали за одну и ту же ставку. Если ты за свои услуги просишь мало, то разве это вина работодателя? Если ты просишь платить зарплату 50к, когда все другие 100к, я как работодатель буду только рад, раз получил такой ценный, с точки зрения работодателя, кадр. Я тебе больше скажу, два парня могут получать существенно разные зарплаты за одну и ту же работу. И что?
И то, что это дискриминационный подход, если чо. И работник тут находится в заранее более уязвимой позиции:
1) Работник хочет кушать и скорее всего имеет обязательные платежи, соответственно его возможности в поиске новой работы и "диктату" работодателю ограничены, тогда как для нормального отдела потеря одного сотрудника не является сколь критичной проблемой (соответственно работодатель может не сильно торопиться закрывать вакансию и банально ждать человека с заниженными зарплатными ожиданиями).
2) Информация по ЗП - закрытая. Соответственно работник не может объективно оценить свои зарплатные ожидания и понять как компания оплачивает его позицию. Т.е. работник должен угадать сколько готов платить работодатель.
И я вполне себе видел такую дискриминацию - когда сотрудник, отработавший три года в компании и имевший больший набор компетенций и больший объем ответственности получал меньше, чем свеженанятый на аналогичную должность сотрудник. Вскрылось случайно, "старослужащий" после этого довольно быстро сделал работадателю ручкой, а новый сотрудник объем старого не потянул (так как и в процесс еще не впрягся и компетенций имел недостаточно для расширенного функционала).