В World of Warcraft довольно много различных секретов, пасхалок и отсылок, щедро разбросанных разработчиками. Видеоблогер House Hexagon снял
видео, в котором рассказывает о своём необычном игровом опыте. Его история полна удивительных открытий и завершается обескураживающим финалом.
Прежде чем мы начнём, попробуйте на секунду задуматься о том, какая локация в классическом World of Warcraft является самой заброшенной и забытой? На ум сразу приходят такие локации как Пустоши, Перевал Мёртвого Ветра. Но есть и ещё одна из этой же категории – Когтистые горы.
Формально Когтистые Горы являются оспариваемой территорией, однако, какую-либо активность там можно встретить лишь со стороны Орды; представители Альянса как правило обходят эту локацию стороной. House Hexagon, он же Алекс, является закоренелым "альянсером", и посему в Когтистых Горах никогда не бывал. Вместе с выходом World of Warcraft Classic он решил восполнить пробелы в своём игровом опыте и поиграть за орка, чтобы посмотреть что представляет собой прокачка за Орду, и в числе прочего посетить наконец Когтистые горы.
Алекс – это типичная "сова" и предпочитает дневной активности ночную; это справедливо и для World of Warcraft: играет он в игру исключительно ночью. Как известно, Азерот подстраивается под реальный мир: когда за окном день, дневное время и в Азероте; когда у нас наступает ночь, ночь начинается и в Азероте.
И первое, что заметил Алекс оказавшись в Когтистых горах, что ночь там не такая как в других локациях. Прежде всего ночью на несколько часов перестаёт играть музыка, и вместо неё звучат пронзительные порывы ветра. Помимо этого несколько изменяется и окружение в самой локации: цветовая палитра насыщается тёмно-красными оттенками и появляется туман, ограничивающий видимость:
Алекс сразу обратил на это внимание ровно потому, что всегда играет ночью и хорошо знаком с тем, что из себя представляют ночью другие локации. Он попытался поискать в интернете что бы это могло значит, но не обнаружил упоминаний о каких-либо погодных странностях в Когтистых горах.
Но это, разумеется, не самое странное, что он обнаружил. Во время прокачки он бегал, выполняя задания и убивая монстров, как внезапно без какой-либо причины его орк погиб. Время было ночное – 2:14, находился он на Утёсе Ветрорезов и его персонаж просто взял и умер: поблизости не было ни монстров, ни представителей Альянса. Можно было бы подумать на высокоуровневого вражеского разбойника, который нанёс удар из маскировки и тут же снова скрылся, но в журнале боя не было никаких записей о том, как это могло бы произойти.
На тот момент на официальном форуме и на Reddit было множество жалоб на различные неполадки в игре, поэтому Алекс не придал этому особого значения, списав на какую-то внутриигровую ошибку, но на всякий случай сохранил скриншот. Он ещё немного побегал по локации, продолжая выполнять задания и пошёл спать.
Следующей ночью он вернулся в игру и продолжил свои приключения в Когтистых горах, и тут повторилась вчерашняя ситуация: ни с того ни с сего его орк снова упал замертво без каких-либо видимых на то причин. И самым странным в этой ситуации оказалась не столько смерть персонажа, сколько тот факт, что произошла она в то же время: 2:14 ночи.
Алекс решил написать сообщение в сабреддите, посвящённом классической версии игры и рассказать о произошедшем, но по какой-то причине его пост практически сразу был удалён, а его самого временно заблокировали в этом сабреддите.
Не найдя какой-либо помощи на Reddit Алекс решил провести собственное расследование и подготовил программу для записи видео с экрана. Он продолжил выполнять задания и к 2:14 находился в Обугленной долине Когтистых гор. Он включил запись и ... ничего не произошло, его орк успешно пережил эту временную отметку.
Подождав ещё пару минут и несколько разочаровавшись, Алекс отключил запись, подумав, что произошедшее всё же действительно было каким-то странным стечением обстоятельств или временной неполадкой. Он продолжил выполнять задания, и спустя полчаса в 2:47 его орк снова мгновенно погибает без каких-либо видимых причин:
Три таинственных смерти в течение трёх дней; но почему нынешняя гибель произошла не в 2:14, а в 2:47? Единственное различие, которое пришло ему на ум, заключалось в том, что в первые два дня он находился в Утёсе Ветрорезов, а сегодня всё произошло в Обугленной долине. Поэтому следующей ночью он решил вернуться в Утёс Ветрорезов и включить запись там.
Сказано сделано: в 2:14 следующего дня его орк находится в Утёсе Ветрорезов; и вот в один момент его орк танцует, а следом за этим на землю падает его безжизненное тело:
Теперь у Алекс было видео-подтверждение этой таинственной неполадки, однако, он подумал, что за этим может скрываться нечто большее, чем просто ошибка в коде игры. Ему пришла мысль тут же отправиться в Обугленную долину и проверить, что произойдёт с его персонажем в 2:47 – время, в которое там погиб его персонаж вчера.
Его догадка полностью подтвердилась: секунду назад его орк нетерпеливо прыгает, ожидая наступления искомой минуты, и вон он уже падает замертво.
Таким образом, было документально подтверждено, в 2:14 его персонаж погибает в Утёсе Ветрорезов, а в 2:47 он умирает в Обугленной долине. Всё выглядело так, будто над ним решил подшутить невидимый гейм-мастер, однако, расследование было далеко от завершения, ведь в локации была ещё одна зона, расположенная на севере – Пик Каменного Когтя. Это место было вполне спокойным и умиротворяющим и было интересно, происходят ли загадочные смерти и здесь.
Следующей ночью Алекс отправился в эту зону локации и спустя некоторое время его ожидания оправдались: в 2:28 его орк таинственно погиб, как умирал и в других зонах этой локации. Чтобы подкрепить свою теорию он пришёл в Пик Каменного Когтя и на следующий день и результат оказался точно таким же, в 2:28 его персонаж снова погиб:
Просуммировав наблюдения вырисовывалась следующая картина: в каждой зоне его персонаж умирал в чётко отмеренное время; в 2:14 в Утёсе Ветрорезов, в 2:28 в Пике Каменного Когтя и в 2:47 в Обугленной долине. На тропинках, соединяющих эти зоны или в Приюте у Солнечного Камня ничего не происходило, смерти случались только в самих этих областях.
К сожалению, каких-то ещё игроков, которые могли бы помочь с изысканиями, в этой локации не было, что неудивительно, учитывая, что события разворачивались на практически мёртвом сервере:
Также и друзья Алекса уже давным давно перестали играть, так что на их помощь рассчитывать тоже не приходилось. Не хотели сотрудничать и случайные игроки, к которым он обращался, надеясь понаблюдать за их смертью.
За неимением лучших идей Алекс решил максимально плотно приступить к поискам в интернете, пробуя как различные запросы, так и разные поисковые системы: Google, DuckDuckGo. Но ничего связанного с его проблемой ему найти не удалось. Единственное, что показалось ему любопытным – сессия общения с фанатами перед запуском classic-серверов, которую на Reddit провели бывшие разработчики World of Warcraft.
Одним из этих разработчиков был Майк Кронд, который занимался проработкой некоторых оригинальных локаций. Среди них оказались и Когтистые горы. Майк охотно отвечал на различные вопросы игроков о том, каково это было разрабатывать "ванильную" версию игры. Помимо общения о World of Warcraft Майк был весьма активным пользователем Reddit и регулярно общался на самые разные темы: совместимость нового телефона с Google Play, вакцинация от Covid-19 и другое.
Преследовать человека в интернете, конечно, дело не очень хорошее, но кто как не Майк Кронд мог пролить свет на таинственные смерти в Когтистых горах? Набравшись смелости Алекс написал ему нейтральное приветственное сообщение, не особо ожидая, что на него последует ответ, однако Майк ответил практически моментально:
- Приветствую, это правда, что давным-давно ты принимал участие в работе над "ванильным" WoW?
- Ага.
Немногословно, но лучше чем ничего, в конце концов лёд тронулся и теперь можно было попытаться задать животрепещущий вопрос о Когтистых горах:
- У меня есть вопрос касательно одной из локаций. Ничего особенного, обычная мелочь и мне интересно, сможешь ли ты пролить немного света на этот счёт.
- Валяй.
- В последнее время я играю в Classic WoW и в частности качался в Когтистых горах. Там я заметил, что мой персонаж умирает; и умирает в строго обозначенное время и без каких-либо видимых причин. Я знаю, это звучит довольно глупо, но быть может ты что-нибудь знаешь на этот счёт? Ибо я не нахожу себе места мучаясь над этой загадкой.
И если на просьбу задать вопрос Майк ответил почти моментально, то сам вопрос полностью проигнорировал. Алекса это серьёзно разозлило, ведь без Майка вряд ли получится что-то узнать, поскольку именно он был ответственен за Когтистые горы. На этом Алекс отчаялся что-либо выяснить о произошедшем с ним и в общем-то смирился, что тайна так и останется тайной, ведь на тот момент канал его был очень маленьким с весьма небольшим количеством подписчиков, поэтому на их помощь уповать не приходилось.
Вот и всё. Дело закрыто.
Именно так тогда думал Алекс; однако история получила неожиданное продолжение ... спустя 10 месяцев! Да-да, вы не ослышались; спустя 10 месяцев Алекс получил сообщение от Майка Кронда, и сообщение это состояло всего из нескольких слов: "Калифорнийский женоубийца".
После недоумённого вопроса Алекса Майк снова ушёл в молчанку. Если оставить за скобками вероятность, что Майк прислал это сообщение по ошибке, Алексу ничего не оставалось кроме как поискать в интернете, что может значит этот "Калифорнийский женоубийца", и зайдя на Википедию он прочитал следующее:
Калифорнийский женоубийца – это прозвище, которое дали неопознанному серийному убийце, который как считается причастен к убийствам трёх женщин в южной Калифорнии; произошли они в 1995 и 1996 годах.
Несмотря на то, что прямых улик, которые могли бы связатьубийства между собой, нет, образ действия убийцы был очень похож, почти идентичен: все жертвы были обезображены практически одинаковым образом.
Все три женщины были проститутками, и считается, что каждую из них убийца выманил в тихое уединённое место, где они и были убиты.
Что всё это может значить? И какое вообще отношение это имеет к вопросу Алекса?! Он продолжил изучать статью и прочёл следующее:
Первой жертвой была Уитни Фангсен. 2 августа 1995г её тело было найдено на окраинах лесопилки у ветрореза.
В отчёте полиции указано, что судмедэкспертиза определила время смерти с точностью до минуты и погибла она в 2:14.
Спустя 4 месяца, 5 декабря 1995 была обнаружена 25-летняя Софи Ривен; её тело было в почти аналогичном состоянии и находилось недалеко от деревне под названием Los Charred.
В отчёте полиции указано, что смерть наступила в 2:47.
Третьей и последней жертвой была 32-летняя Эми Рассан, которая была найдена спустя 2 месяца, 17 февраля 1996. Её тело обнаружили альпинисты у базы отдыха возле Калифорнийского Пика.
В отчёте полиции сказано, что смерть наступила в 2:28.
Несложно сопоставить, что лесопилка у ветрореза из первого случая была основой для создания Утёса Ветрорезов, деревня Loas Charred была основой для создания Обугленной долины (Charred Vale), а Калифорнийский пик (Soccal Peak) был основой для создания Пика Каменного Когтя (Stonetalon Peak). При этом время смерти каждой жертвы в точности совпадает со временем, когда погибал персонаж Алекса.
Тайну можно считать разгаданной. На первый взгляд случайные смерти оказались отсылкой к убийствам Калифорнийского женоубийцы.
Но это довольно странная пасхалка, не находите? Алекс снова вернулся на Reddit и спросил у Майка, чем обусловлен выбор столь необычной, если не сказать жуткой отсылки. Как и в прошлый раз, Майк хранил молчание и никак не ответил.
Однако, в этот раз молчание Майка было отличным от того, что было 10 месяцев назад. Если раньше Майк был активным пользователем Reddit, то в этот раз сошла на него и вся прочая его активность на этом ресурсе; последнее его сообщение было оставлено в тот же день, когда он написал Алексу.
Немногие это знают, но в Калифорнии ведётся база всех жителей, в которой любой желающий может посмотреть базовую информацию касательно любого гражданина: жив ли он, имел ли приводы в полицию, обладает ли автостраховкой и т.д.
Хотите верьте, хотите нет, но когда Алекс нашёл в этой базе данных Майка Джона Кронда, то оказалось, что он мёртв. И не просто мёртв, а покончил жизнь самоубийством в возрасте 54 лет.
Произошло это 13 августа – тот самый день, когда Майк спустя 10 месяцев молчания вновь написал Алексу сообщение с упоминанием Калифорнийского женоубийцы.
Из этого можно сделать только один вывод: Майк Кронд, бывший разработчиком World of Warcraft в 2004-2006г и является тем самым Калифорнийском женоубийцей. Когтистые горы, локация над которой он работал, это ничто иное, как памятник его ужасным преступлениям, которые он совершил за 10 лет до того как вступить в команду разработчиков World of Warcraft. Эти "отсылки" является прямой насмешкой над его жертвами; правда была скрыта на самом виду, что довольно типично для серийных убийц, которые наслаждаются своей безнаказанностью.
Но если таких косвенных улик вам недостаточно, то обратите внимание на следующее: в каждой зоне Когтистых гор есть редкий монстр, являющийся прямой отсылкой к одной из жертв.
- Уитни Фангсен (Whitney Fangssen) была убита около лесопилки у ветрореза – в Утёсе Ветрорезов есть редкий монстр по имени Надсмотрщик Хлестоклык (Taskmaster Whipfang).
- Софи Ривен погибла около деревни Los Charred – в Обугленной долине (Charred Vale) есть редкий монстр Сестра Терзающая (Sister Riven).
- Эми Рассан была убита у Калифорнийского пика – в Пике Когтистых Гор есть редкий монстр Часовой Амарассан.
В качестве завершающего штриха, в Приюте у Солнечного Камня, в самом безопасном месте этой локации расположен NPC по имени Кронд, Мясник Кронд.
Вопрос, который должно быть крутится у вас в голове: "Зачем? Зачем Майк Кронд совершил самоубийство?" Ответ можно найти вернувшись на страничку Википедии, посвящённую Калифорнийскому женоубийце. В конце статьи есть обновление, в котором указано следующее:
Спустя 25 лет, 2 августа 2021 начальник полиции Лос-Анджелеса Эд Геннс сообщил, что дело Калифорнийского женоубийцы было заново открыто, поскольку произошли новые достижения в судмедэкспертизе, которые могут помочь определить убийцу.
Майк Кронд знал, что теперь его с большой вероятностью наконец поймают, и поэтому решил покончить с собой, чтобы не попасть в руки правосудия.
Но хотите узнать худшую часть этой истории?
Худшее в этой истории то, что Алекс просто-напросто выдумал её от начала и до конца. Да, всё так, Майк Кронд никакой не серийный убийца; да что там, никакого Майка Кронда вообще не существует; не настоящей является и его фотография, которая была просто-напросто сгенерирована нейросетью; не существует и никакого Калифорнийского женоубийцы, а персонаж Алекса не умирал от таинственных причин – друг Алекса прислал ему несколько
Тёмных рун, из-за использования которых его орк и погибал в записанных роликах.
Что ж, остаётся всего один вопрос: "Зачем? Зачем Алекс выдумал эту историю?" И ответ на него следующий:
Всё просто. Если я смог придумать интересную и правдоподобную историю; историю, которая оказалась в состоянии удерживать зрителей у экрана и в течение 20 минут слушать про жалкие ничтожные Когтистые горы, то у Blizzard не может быть никаких оправданий, из-за которых они не в состоянии создавать собственные отличные истории; особенно с учётом того какие огромные зарплаты получает их отдел сценаристов.
Уважаемые ответственные за лор разработчики, соберитесь, наконец, никчёмные вы бездари.