На протяжении последних нескольких сборок бета-версии Shadowlands разработчики
вводили изменения, затрагивающие масштабирование вторичных характеристик в грядущем дополнении. Благодаря этим изменениям, игрокам станет гораздо сложнее достигать чрезвычайно высоких показателей вторичных характеристик в Shadowlands и в последующих дополнениях, что поможет разработчикам решить различные проблемы с их масштабированием в поздних обновлениях, когда игроки обзаводятся мощной экипировкой.
Изменения масштабирования вторичных характеристик
КраткоЕсли вкратце, то после достижения 25% определенной вторичной характеристики от предметов экипировки повышать его на каждый следующий % становится все сложнее. Например, скажем, если без эффектов порчи ваш показатель скорости сейчас равен 40%, то после ввода новой системы масштабирования в препатче он немного сократится – до 38%.
Также будет введено ограничение на максимальное значение вторичной характеристики, которое можно достигнуть с помощью экипировки и оно будет равно 106%. Все остальное, что вы получите благодаря своим доспехам будет полностью игнорироваться. При этом, временные эффекты и заклинания действовать будут и с их помощью это значение будет можно преодолеть.
ПодробноСейчас, в Battle for Azeroth, вторичные характеристики возрастают линейно. Это означает, что если вы повышаете свой рейтинг скорости на Х ед., то он всегда повышает ваш показатель скорости на Y% независимо от того, как много рейтинга у вас уже есть. В Shadowlands, судя по всему, разработчики решили отойти от этой модели, введя постепенное ослабевание эффективности (так называемый "diminishing returns") для вторичных характеристик, это – критический удар, скорость, универсальность и искусность. Что касается искусности, то речь идет именно об очках искусности, а не процентах, поскольку у каждого класса очки по-своему переводятся в проценты.
Эффективность ослабевает следующим образом, в духе "прогрессивного налога":
- От 0% до 25% – не ослабевает
- От 25% до 34% – растет на 10% медленнее
- От 34% до 42% – растет на 20% медленнее
- От 42% до 49% – растет на 30% медленнее
- От 49% до 106% – растет на 40% медленнее
- Более 106% – достигнуть нельзя
Ослабляются таким образом только показатели, которые вы получаете от характеристик, а эффекты вроде "
Жажды крови"/"
Героизма" будут действовать в полную силу как и прежде.
Наглядный пример. Предположим, что 10 очков скорости повышают вашу скорость на 1%, тогда:
- Первые 250 очков скорости принесут вам 25% скорости (ограничений нет)
- Если вы повысите свою скорость до 260 очков, то получите уже 25,9% скорости (поскольку сверх 25% действует 10% ослабление)
- Если вы повысите свою скорость до 350 очков, то получите 34% скорости (все то же 10% ослабление)
- Если вы повысите свою скорость до 360 очков, то получите уже 34,8% скорости (теперь начало действовать 20% ослабление)
Ниже вы можете увидеть график, демонстрирующий, как различается нынешний (синий цвет) и будущий (красный цвет) рост показателя в зависимости от количества очков характеристики. Можно заметить, что поначалу обе линии идут вместе, но затем красная начинает отклоняться от синей, где вступает в силу постепенное ослабление. Это изменение сильнее всего будет заметно в день выхода препатча, когда достаточно высокие показатели вторичных характеристик у некоторых игроков сократятся на несколько процентов.
А на этом графике вы можете увидеть как вторичные характеристики будут влиять на показатели с учетом 106% ограничения (тот же график, что и выше, только захватывающий больше значений). Если раньше они так и продолжали расти (синий цвет), то в Shadowlands (красный цвет) в этот момент рост полностью остановится.
Пока разработчики не рассказывали об этом изменении, но оно наверняка направлено для решения возможных будущих проблем с классами, мощь которых сильнее растет вместе с повышением вторичных характеристик, и вводом систем вроде эффектов порчи.