Бро, казуалы любят пиньяты с новым лутом. Особенно когда пиньята находится в относительно новых декорациях. Порталы - это нерепетативный квестинг и репогринд. Это не пиньята с очередной "моя прелесть". А новый рейд претендовал на то, чтобы перестать быть пиньятой, смекаешь?
То есть ключевой аспект, который делает контент желаемым, это... рандомность выпадения лута, что ли? За порталы же тоже дают шмот (за репу), причём даже не рандомно, а гарантированно.
Бро, проблема не в том, что я чего-то не вижу. Я играл в свое время в семи-хардкор гильдии, я вполне понимаю мотивацию игроков не только средне-слабой прослойки, но и с хорошим скилом. Все что ты мне выше написал мне прекрасно известно. Проблема в том, что игроков с таком мотивацией - их банально меньше. Я выше описал мотивацию хомячка-казуала, ему наоборот збс фармить, ему збс лутать из пиньяты новые шмоточки даже тогда, когда сильного игрока уже от этого будет тошнить, ему збс при этом трещать в дискорде с комрадами. Ему нравится ненапряжный игровой рейдовый процесс в компании приятных ему людей, для него это фан.
Это полная противоположность игроков с твоей мотивацией, где фарм - это необходимое зло. Но проблема в том, повторюсь, что игроков с мотивацией казулов - их больше. Потому что в игре казуалов больше.
Да какой это семи-хардкор, мой прогресс на актуале - 1 (один) мифик. Казуальнее некуда.
Просто люди любят новое, а не одно и то же по кругу. Вон ты сам как воспротивился, когда я предложил в старые рейды вместо актуального сходить.
Я, конечно, знаю, что есть прослойка игроков, которым интересно заново проходить одно и то же, чтобы побить какой-то свой или чужой рекорд. Но, боюсь, ты сильно преувеличиваешь их количество. Большинству довольно и того, что босс умер, а какие-то рекорды ставить неинтересно.
Шмот же - это инструмент. Когда имеющегося шмота более, чем достаточно для любых задач, предоставляемых игрой - новый уже не нужен.
У казуалов вообще это не так работает. Если боссы падают быстро, лут падает - люди будут ходить. Как только рейд упрется в сложного для этих людей босса и он не упадет в разумные для казуалов сроки (пара-тройка десятков траев) начнутся брожения умов в стиле "а нахрена нам это надо". Выражаться это будет в том, что на зачистку рейда люди будут приходить, потому что это фан и гир можно полутать, а на траи треть или четверть состава легком может отвалиться. Они так буду ходить до того момента как нафармят весь гир, который хотели, дальше уже тоже могут быть варианты, но не про них сейчас. Для казуалов важен не прогресс в стиле "юху, мы убили сложного босса", нет, для них важен прогресс персонажа "я полутал очередную мою прелесть" или "норм сегодня в диске потрещал с посонами в рейде, пока боссов разваливали".
Только на практике это работает не так. Вопрос "а нахрена нам это надо" срабатывает как раз в отношении фарма, особенно когда всё нужное оттуда уже залутано. Регулярно поднимается вопрос скипа фармовых боссов (для СоД неактуален ввиду отсутствия возможности скипа) и вообще целесообразности траты времени на более низкую сложность ради нескольких потенциально полезных шмоток (для СоД тоже неактуален ввиду единственной сложности).
Когда финальный босс освоен, и дальше идти не представляется возможным (например, у нас нет игроков на мифик, и финальным боссом для нас является героик ласт), люди в основном просто перестают рейдить до следующего сезона, либо идут во временный состав к кому-то, кто осваивает дальше мифики, а не ходят этот освоенный контент до посинения. Собственно, прямо сейчас я залипаю в СоД, а в актуале мы уже несколько месяцев не рейдим и просто ждём новый сезон.
И, повторюсь, это не какой-то мифик-хардкорный состав. У нас прогресс выше трёх мификов поднимался один раз, и то в Ниалоте, стоявшей год; а последние годы мы останавливаемся на героике.
Данные с SoD использовать не стал, потому что там каждый раз есть вопрос кача, т.е. все начинают в разное время.
В том-то и дело, что не стал. Потому что НП все прошли на фул в ту же неделю, в которую туда зашли. Гномреган - в первую-вторую (от момента начала освоения конкретным составом), поскольку Термоштепсель хоть немного похож на настоящего босса.
"Топы" в СоД - это не какие-то особо крутые игроки, это просто те, кто заспидранил прокачку и первым пришел в рейд. Они может и умеют играть чуть лучше меня или тебя, но именно чуть. Ну негде здесь большую разницу в навыках игры показать, игра этого просто не позволяет. Это тебе не актуал с тысячей механик босса и пианино на панели, здесь во всём рейде меньше механик, чем в одном боссе актуала.
Да, чуваки с топовыми логами показывают какие-то умопомрачительные цифры, но разница между нами и ими это не разница между "плохо отыграли" и "хорошо отыграли", это разница между "нормально отыграли" и "ВАНШОТНУЛИ БОССА НАФИГ ЗА 16 СЕКУНД". И это делается не на освоении, а от скуки маются на фарме.
Ты сам-то, по своему казуальному опыту, что скажешь о скорости освоения вами НП и Гномрегана?
в фановом сезоне, на проходном рейде не на капе
50 - это кап. Такой же, как 25, 40, 60 или 120. Храм - это текущий эндгейм контент. Он имеет равные права с любым другим эндгейм-контентом любой фазы любого аддона.
Это не какая-то проходная фаза, это фаза, абсолютно равная в правах с любой другой фазой СоД. СоД исключительно из таких фаз и состоит. И на 60 лвл будут точно такие же фазы, только без периода прокачки между ними. И если в первой фазе ещё можно было апеллировать к низкому уровню и проистекающему из этого малому количеству возможностей игроков, то во второй и тем более в третьей в третьей классы вышли на достойный уровень, и играем уже в полноценную игру.
Я даже скажу вот что - ты с твоей мотивацией все равно отвалишься до нового контента, даже если тебе освоение дать. А вот хлебушки которых гораздо больше чем таких как ты будут радостно пинать пиньяту с лутом месяц-другой, а вот если им эту пиньяту не дать, то они ливнут гораздо быстрее и не факт что вернутся, в отличии от тебя.
Не уйдут. Они просто будут заниматься другим контентом, которого навалом, и пинать другие пиньяты. В конце-концов, ты сам рассказывал, как они прекрасно играли без рейдов в Дреноре.
А вот те, кто хотел бы поиграть в рейд - как раз придут. Многие не просто отваливаются, но и вообще не приходят, зная, что желаемого ими контента игра не предоставляет. Например, я так и не смог затащить в СоД ни одного из друзей с актуала - они так и говорят, что там же не во что играть. Да и я, если бы уже не увяз, вряд ли бы вернулся на вторую-третью фазу.
Чтобы было во что играть - нужна долговременная цель, к которой можно стремиться. Убийство финального босса всегда было такой целью. Но, увы, не в СоД. Приходится маяться от скуки, изобретая себе какие-то собственные цели.