Чэд Нервиг, также известный как Celestalon, сейчас работает в команде Hearthstone, куда он перешёл несколько лет назад из команды World of Warcraft. В своём Twitter-аккаунте он поделился воспоминаниями и рассказал, почему разработчики World of Warcraft не столь открыты и общительны, как их коллеги из Team5.
Обсуждение началось с
поста Джо Хоббса, одного из сотрудников Ubisoft. Он поделился своими мыслями насчёт игровой индустрии применительно к общению с фанатами:
Как человек непосредственно занятый разработкой видеоигр, я хотел бы, чтобы выпуск игры был самой приятной частью процесса разработки; однако, социальные сети, медиа и ощущение своей безоговорочной правоты у игроков превращают релиз игры в настоящий кошмар для всех разработчиков, кто так или иначе активен в социальных сетях. В прошлом, во время работы над Division 2 я получал даже угрозы расправы. Это совершенно недопустимо.
Самое смешное в этом то, что игроки часто обвиняют разработчиков в закрытости, что те не общаются с ними. Но знаете ли вы, что случается, когда разработчики идут навстречу и активно общаются с сообществом? Приведу пример, касающийся Destiny 2. Постоянные требования "почините игру"; художники регулярно слышали в свой адрес требования "починить матчмейкинг" и т.д.
Такого рода харассмент в отношении разработчиков просто омерзителен, и подобное можно встретить в комментариях к высказываниям почти любого разработчика, о чём бы он ни писал. Несколько месяцев назад один парень написал о своей маме, что она заболела; половина комментариев была примерно следующего содержания: "возвращайся к работе", "иди чини игру".
Да, они хотят, чтобы мы были открытыми и общительными, но взгляните, что происходит, когда мы так и поступаем. Как вы думаете, хотим ли мы сталкиваться с таким? (особенно учитывая, что нам никто не приплачивает за эту по сути работу коммьюнити-менеджера). Нет. Когда речь заходит о социальных сетях, многие разработчики намеренно скрывают род своей деятельности, как раз опасаясь такого вот деструктивного поведения просто за факт того, что человек работает в этой компании, или трудится над популярной игрой. Ситуацию усугубляют и стримеры, которых хлебом не корми, а дай развести драму, сделав видео с бурными эмоциями. У них большая аудитория, и очень часто они вводят её в состояние исступления, направляя затем свой и их гнев в сторону разработчиков. Когда они говорят какие плохие и никчёмные разработчики, и почему они не свяжутся с этим стримером и т.д. Мы обычные люди, которые ходят на регулярную работу; и нам совершенно не нужны все эти проблемы.
Безусловно, большая часть этого негатива проистекает из невежества, т.к. публика не знает как делаются игры, сколько времени занимают различные вещи, как происходит взаимодействие между различными отделами, и насколько осторожными надо быть, чтобы не сломать что-то ещё, пока ты пытаешься сделать так, чтобы Боб смог полутать свой набор пикселей.
К обсуждению подключились и другие разработчики, в том числе и Celestalon, который
сравнил свои впечатления от работы над Hearthstone со временами, когда он трудился над World of Warcraft:
В индустрии сейчас довольно много подобных сообщений, насчёт того, насколько неприемлем харассмент, которому подвергаются разработчики со стороны игроков.
Всё это правда. Я в полной мере испытал всё это на своей шкуре, когда работал над WoW, всё вплоть до угроз убийства и физической расправы. Это безумие.
К счастью, я почти не сталкиваюсь ни с чем подобным сейчас, когда работаю над Hearthstone, несмотря на то, что я очень активен в соцсетях и открыт для общения, в том числе и для обратной связи. У меня даже открыты личные сообщения, что является большой редкостью в нашей среде. Я очень ценю, что сообщество Hearthstone весьма благосклонно ко мне относится, за счёт чего я чувствую себя в достаточной степени комфортно, чтобы быть настолько открытым. Я ведь сам люблю общаться с адекватными игроками, прислушиваться к отзывам и поддерживать диалог во всех случаях, когда это возможно. Моё ледяное сердце наполняется теплотой, когда я вижу улыбки на лицах людей, которые вызваны плодами моих трудов.
В комментариях к сообщению Чэда
высказался и другой сотрудник Blizzard – Адам Холиски:
Адам: Нет ничего более ужасного, чем ситуация, когда ты вынужден говорить своим родным, что ты каждый час получаешь угрозы смерти, и что им не стоит волноваться на этот счёт. Впрочем, на всякий случай у тебя всё равно собран походный чемоданчик с самыми необходимыми вещами.
Celestalon: Помнится, несколько лет назад я слышал, что к одному из коллег приставили охрану, т.к. изучили угрозы, которые он получал, и часть из них сочли вполне реальными.
Адам: Думаю, что я знаю, о ком идёт речь. И всё это пугает меня до усрачки.
Pride Zexu, один из продюсеров в Bungie,
обратился напрямую к игрокам с советами, как стоит и не стоит оставлять отзывы:
Вижу, что немало люди ошибочно считает, что призывы перестать заниматься харассментом означают, что они должны перестать давать обратную связь. Давайте я приведу пару примеров того, что я понимаю под адекватными отзывами:
Всегда представляйте, будто вы разговариваете с человеком лицом к лицу. Если вы только-только закончили играть, и разозлены до предела, то лучше немного обождать и не писать им прямо сейчас. Потому что в этот момент в вас будет говорить лишь гнев, и вряд ли кто-то хочет показывать свой гнев при первой же встрече.
Постарайтесь избежать советов как можно решить ту или иную проблему. Я знаю, что это звучит контрпродуктивно, но зачастую игроки не имеют ни малейшего представления о том как выглядит игра с изнанки, или как написан её код, или каких затрат потребует предлагаемое ими решение, или что уже запланировано для будущих обновлений и как оно может на них повлиять.
Говорите о собственном опыте. Старайтесь не говорить от лица всего сообщества, т.к. ваше мнение субъективно и может не совпадать с мыслями других людей. Когда вы оставляете отзыв, старайтесь обходиться без преувеличений. Да, соблазн велик, но это лишь ухудшит предоставляемую вами обратную связь.
Пишите о своих ощущениях. Это весьма и весьма полезно:
"У меня нарастает ощущение, что я перестаю на что-либо влиять, когда каждые 10 секунд меня оглушают; это очень фрустрирует".
"У меня ощущение, будто всё проходит слишком просто, когда я использую ABC-сетап".
Поверьте, подобные отзывы намного более конструктивны, чем вам может показаться.
И, наоборот, следующие фразы почти полностью обесценят ваш отзыв в глазах разработчиков:
"Господа разработчики, вы сами вообще играли в свою игру после выхода обновления?!"
Конечно играли. Но то, как взаимодействуем с новым дизайном мы, может существенно отличаться от опыта "обычных" игроков; так что не исключено, что мы могли что-то упустить. В конце концов, мы люди.
Если вы не можете выразить свои ощущения цензурно, лучше промолчать. Я был "элитой" сам: куча достижений, турниры. Я прекрасно понимаю, что это такое, когда разработчики напортачили, но оставайтесь в рамках приличий.
~
Игроки оставляют отзывы, чтобы быть услышанными, но то, как именно вы это делаете, может помочь вам в том, чтобы быть услышанными.
И ещё. Порой бывает такое, что ваш отзыв получен, но никаких действий в связи с этим принято не было. Это не значит, что ваш отзыв просто отправился в мусорное ведро. Быть может, у разработчиков были просто другие идеи касательно решения.
Последний крупный инцидент, связанный с получением угроз,
случился примерно год назад, когда стал известен финал сюжета Shadowlands. Тогда Кристи Голден и другие авторы получили множество негативных сообщений, включая и угрозы расправы.