Сюжет не должен быть костным. С этим я согласен. Например я согласен с тем, что близзард бы не следовало создавать дополнения вов тупо в соответствии с миссиями варика. Это слишком предсказуемо. Но с другой стороны продажной проституткой сюжет тоже быть не должен. А именно это мы видим в бфа. Я уже много раз говорил, что как только сценаристы начинают переходить к каким-то предисториям и ретконам, то это значит все, они выдохлись. Так же и вов. Эта классическая истории орков против хуманов и орков/дренеев против демонов уже заезжены просто до дыр. Ну неужели ничего нового придумать нельзя?
Да новое-то придумывается, и очень даже неплохо. Но Близзард сами загнали себя в ловушку, которую я бы назвал "ловушкой Большого Зла". На стол в последние 3 дополнения подается слишком жирная пища - Архимонды, Килджедены, Саргерасы, Н'Зоты, Лорды Бездны. И это порождает ряд проблем (с моей точки зрения):
1) С каждым разом приходится придумывать новое (и более сильное, чем предыдущее?) Большое Зло. Это трудно, Большого Зла много не бывает. А если его множить, то это начинает выглядить как-то по-детски, по-суперменски - банализация по сути.
2) Наш герой постоянно обвешивается тонной артефактов, регалий, медалей, наград и прочих памятников при жизни. Кем мы уже только не являемся, каких только степеней и рангов у нас нет. Любой "советский вождь" бы позавидовал.
3) Каждый раз после победы над Большим Злом мы (Главы Ордена Тирисфаля, Великие Шаманы, Великие полководцы) идем... копать грядки, собирать фрукты, убивать кабанов, чистить сортиры и заниматься прочей черновой работой.
4) Большое Зло требует большой армии от сопротивляющихся. И чем больше армия - тем лучше. А как увеличить численность армии? Правильно! Примирить и объединить фракции в борьбе с Большим Злом. Устроить революции против сторонников традиционных ценностей Варкрафта (противостояния между фракциями), свергнуть этих сторонников. И создать ООН (достижение политической мысли 20 века, подчеркну) в мире военного ремесла, в каком-то средневековом мире (достижения гоблинов и гномов и техномагию выводим за рамки, это скорее надстройка, чем базис), если огрубленно сравнивать с реальным развитием истории.
Как эти проблемы сгладить, убрать?
Возвращаюсь к началу своего сообщения. Когда я говорю, что новое придумывается, я подразумеваю так называемое Малое Зло. Это Зло, которое мы встречаем в Подземельях и некоторых рейдах, эти рейды могут быть целиком посвящены Малому Злу (например, Сердце Страха, Подземелья Могу'Шан, Верховный Молот, Испытание Доблести и т.д.), или могут содержать отдельных боссов-представителей Малого Зла. Малое Зло очень часто становится объектом квестов в той или иной локации, а в конце нам дают финальный квест на Подземелье. Мне это очень нравится.
Какие же плюсы имеет Малое Зло по сравнению с Большим Злом?
1) Малое Зло довольно просто придумать. Малого Зла может быть очень много, т.к. Малым Злом может быть хоть шайка бандитов во главе с каким-то предводителем, хоть какое-то существо, терроризирующее окрестности, хоть какой-либо предатель. Вариантов уйма. Это вносит разнообразие. Это позволяет создавать более тонкий и глубокий (порой драматичный и романтичный) сюжет. Для Малого Зла не нужно делать каких-то ретконов, придумывать рояли в кустах.
2) Чтобы победить Малое Зло чаще всего не обязательно быть Супермегагиперультра военачальником с супермегаультрагиперартефактом. А достаточно быть рядовым, сержантом, рядовым офицером, наемником, простым искателем приключений - по сути ноунеймом, которого никто не превозносит, а иногда даже этим ноунеймом понукают. Привет дух старого Варкрафта, по которому многие скучают.
3) И такой рядовой солдат может и грядки вскопать, и кабанов поубивать, и кашу из топора сварить. И это не будет выглядеть нелепо.
4) Чтобы победить Малое Зло, не нужно создавать ООН и одну фракцию, не нужно лишний раз устраивать революции. Малое Зло может победить каждая фракция сама, иногда даже и от отдельной фракции не требуется привлекать всю свою армию. Объединение часто идет с представителями той или иной локации (какими-нибудь фермерами, богомолами-отступниками, каким-нибудь кланом, которое это Малое Зло терроризирует). А раз не нужно создавать ООН, то можно продолжить развитие главной идеи мира военного ремесла - противостояния фракций (читай нет каких-либо угроз для PvP).
5) Для Малого Зла можно с тем же успехом создавать целые рейды, что и для Большого Зла. Единственное, что такие рейды могут содержать меньшее количество боссов, но одновременно таких рейдов будет неизбежно больше. Ибо чаще всего в каждой локации своё локальное зло. Поэтому PvE от концепции Малого Зла вряд ли может как-то пострадать.
Отдельно отмечу Пандарию (по крайней мере ее первые две части: 1) Борьба с богомолами, могу и ша; 2) Борьба с объединением зандаларов и могу) как положительный пример применения концепции Малого Зла. Ни о каком объединении фракций и речи не шло. Мне могут сказать, что именно в Пандарии в первый раз была устроена революция. Но я отмечу, что та первая революция имела совсем другой смысл. Она не была про ООН. Она была про геноцид именно своей фракции (Истинная Орда - без троллей, нежити, тауренов, бэ). Кто был в рейде, тот знает, что Альянс с Вол'джином не объединялись по сути. Тиранда ключевую фразу говорит, что Альянс там вовсе не ради Орды, плюс диалог Джайны и Лортемара послушайте. Никто на поклон к другой фракции не ходил.
Я уже подобный пост писал в какой-то теме про сюжет. Но пишу еще раз, ибо считаю концепцию Большого Зла - основной причиной негативных (для меня) сюжетных (а иногда и не только) изменений в игре.