Ричард Гэрриот, являющийся, без сомнения, столпом жанра MMO RPG, работает над новой игрой, которая должна не просто собрать людей вместе, но сделать связи между ними более значимыми.
Проект Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues, который Ричард называет духовным последователем игр серии Ultima, будет сосредоточен на взаимодействии между игроками.
В свое время Ultima во многом определила жанр RPG, а Ultima Online - MMO RPG. Думаю, теперь я могу предложить вам новый тип гейм-плея, который, строго говоря, не является ни тем, ни другим.
:cut:Финансирование проекта осуществляется при помощи модного ныне среди ветеранов индустрии kickstarter.com, где разработчики без труда собрали 2 миллиона долларов.
Создатели SotA хотят отказаться от каноничных квестов, гринда и беготни среди толп незнакомых вам людей. Игрок сможет играть один или даже без сетевого подключения, но игра будет постоянно искать людей, похожих на него, образуя миры, рассчитанные на десяток персонажей.
Если десять тысяч игроков в обычную MMO-игру соберутся вместе, то игра попытается отобразить всю эту толпу для вас. В нашем проекте вы будете видеть только своих друзей или людей, которые занимаются тем же, что и вы. Если таких вариантов нет, то игра начнет подбирать для вас другие возможности.
Нет смысла показывать вам всех игроков на сервере. Вы все равно игнорируете большинство из них. Лучше дать вам больше возможностей общаться с друзьями и теми игроками, которые имеют сходный игровой опыт.
НОВЫЙ МИРИгровой мир Shroud of Avatar выглядит, примерно, как карта в Civilization 5. Ваш персонаж путешествует по ней в режиме реального времени. Вы видите названия локаций, других игроков, монстров, друзей и врагов. Когда с игроком происходит какое-то событие, вид "приближается" и превращается из изометрического в вид "от третьего лица".
Ричард показал, как это происходит. Его персонаж прокладывает свой путь по местности с названием New Britannia. По мере продвижения персонажа туман, скрывающий местность, рассеивается. Когда фигурка приближается к городу, появляется всплывающее окно, предлагающее переключить вид и "погрузиться" в локацию.
После нажатия на кнопку, мы наблюдаем привычный вид "со спины" персонажа, который оказался в городе, окруженном крепостной стеной.
Гэрриот рассказал, что в мире игры будут три типа поселений: деревни, города и укрепленные столицы. В любом из них можно покупать землю и строить здания. Здания используются в качестве гильд-холлов, мастерских, лавок и личных резиденций. Гэрриот зашел в один из них и показал, что в нем полно интерактивных вещей.
Здания можно будет переносить со всем содержимым на новое место, что должно способствовать росту торговли землей. Место в городе ограничено, и чем лучше он защищен и чем оживленнее пути, на которых он расположен, тем дороже там будет земля.
Мы все еще работаем над экономическим аспектом. Не определен механизм торговых операций, и будем ли мы взимать за них пошлину.
После того, как Ричард побродил немного по городу, он снова вернулся в режим карты и отправился к другому поселению, иконка которого была в огне.
Этот город подвергся нападению. Орды скелетов лезут на стены, которые обстреливаются из требушетов. Чтобы попасть в город игрок должен снять осаду. На данном этапе боевая механика еще не была готова и Ричард атаковал осадные орудия, просто кликая по ним мышкой.
В нашей боевой системе мы хотим уйти от повторяющихся нажатий одних и тех же кнопок. Я не против игр типа Diablo, но в играх, вроде нашей, надо что-то поинтереснее. Мы разрабатываем систему способностей, которые будут зависеть от того, чему научился ваш персонаж.
Если вы выучили много способностей, то это, как бы, дает вам в руки колоду с хорошим раскладом карт. Надеемся, что игрокам понравится система, в которой надо будет показать свои умения.
ИСТОРИЯИстория мира не развивается, как обычно, когда главный злодей поджидает героев в своем логове. Плохие парни в игре постоянно действуют, осуществляя свои планы, которым вы можете помешать, приблизив свою победу.
Другая особенность истории игры в том, что она тестирует игрока. Например, Гэрриот помог цыганскому табору отбиться от волков. Им нечем вам отплатить, но старая цыганка предлагает вам свое обручальное кольцо. На первый взгляд, ваше решение - принять его или нет - никак не влияет на игровой процесс, но именно из таких решений игра составит ваш портрет. Добры ли вы? Насколько вы щедры? Не склонны ли вы к воровству?
В зависимости от общей репутации, отношение к вам персонажей мира игры будет меняться.
Во всех этих эпизодах вы можете действовать не один. На карте локации с игроками будут помечены, но кто там и что делает вы не сможете узнать заранее. Никаких групп не предусмотрено. Вы просто попадете в тот сценарий, который запустили другие игроки. Причем, новичку не будет выдано никакого квеста - придется ориентироваться в происходящем самостоятельно.
Я не хочу, чтобы в игре были квест-логи и стрелки, указывающие, куда бежать. Максимум, что у вас будет - это журнал с информацией о том, что уже произошло с вашим персонажем. Вам надо будет не бегать по точкам, указанным на карте, а все исследовать и искать самим.
PVPУ нас есть PvP. Мы обдумываем детали, но основное направление уже выбрали. В Ultima Online у нас была проблема, когда игроки норовили убивать новичков. Игра потеряла много потенциальных игроков из-за этого.
С другой стороны, мы бы не хотели давать возможность игрокам отказываться от схватки. В опасности и есть соль PvP.
Разработчики решили сделать некоторые типы сценариев такими, что они подразумевают опасность быть убитым другими игроками. Например, если вы решите заняться контрабандой, вы становитесь целью для окружающих.
Таким образом, вы делаете выбор на уровне истории - хотите ли вы таких приключений или попросту мечтаете открыть лавку и мирно торговать скобяными изделиями.
Что касается баланса, то боевых классов в игре не предусмотрено. Персонаж сможет применить все способности, которые выучил.
БОЛЬШОЕ БУДУЩЕЕМир игры, во многом, - это привычное фэнтези в антураже средневековья, но Гэрриот хочет добавить туда немного технологии, однако, не доходя до пределов стим-панка.
В дальнейшем игру планируется расширять, добавляя новые локации на карте с новыми эпизодами истории, и продавать их отдельно. Уже есть идеи на пять эпизодов вперед, что должно в итоге увеличить мир игры в девять раз.
Источник: polygon.com