Я, блин, не удивлён, что ММОРПГ умирающий жанр, с таким-то геймдизайном.
ММОРПГ старой формации, особенно азиатской, в привычном понимании, это да, жанр умирающий.
То есть дефолтное Начало -> Путь к контенту -> Хай контент (часто в этой роли выступали осады).
Почему такой подход отмирает? Да всё просто. Большая часть людей застревает на "путь к контенту", им либо не хватает времени, либо денег, либо времени и денег, что-бы добраться до этого самого "хай контента", в котором они, среди людей у которых либо много времени, либо много денег, просто не нужны, т.к. место в нём часто ограничено, да и мальчиком для битья себя чувствовать ни кто не хочет.
Ты обращал внимания, как строятся современные ММОРПГ, хотя они, как и всегда для Европейского и Азиатского формата, пошли разными путями.
Европейские пытаются либо минимально сталкивать игроков между собой, что-бы эта разница не ощущалась, либо придумывают кучу таймгейтов, которые должны всех держать в определенным рамках, не давая кому-то вырваться далеко вперёд в важных областях. Так же они пытаются придумать разные занятия, для игроков разных типов. Допустим зад...ов, челопылесосов, любителей лора черепашек-ниндзя и прочего.
Азиатские ММОРПГ пошли по другому пути. Они не занимают разных людей разными вещами, разграничивая их между собой, они стараются сделать множество путей, которые всех приведут к единому завершению.
Профессии, фарм, донат, всё что угодно, в любых миксах. То есть они хотят сделать "путь к контенту", максимально увлекательным, конечно насколько умеют.
Какой из этих подходов в итоге будет более удачным, покажет только время. То что в ММОРПГ теперь нужно учитывать интересы множества типов игроков, это уже неоспоримый факт. А ММОРПГ старой формации, которые навязывали игрокам только один геймплей, да, умирают и умрут окончательно.
Огромное же количество споров, чем уважающий себя игрок должен заниматься в ВоВ, воспринимается мной только как комплимент игре, которая вобрала в себя такое огромное количество разных возможностей проводить в себе время, причем достаточно хороших, что-бы люди о них имели интерес спорить.
Хотя, для некоторых существует и отрицательный момент. Из-за нынешнего их обилия, очень сомнительно, что многих хватит времени заниматься всем сразу, приходится делать выбор и чем меньше времени у тебя на игру, тем таких выборов будет больше.
Если говорить более смешным и понятным языком, многим хомячкам которые хотят всего и сразу, просто в какой-то момент порвало пасть.
Есть одно НО. Азиатские мморпг сейчас все ф2п и донат там перевешивает все остальное. К тому же многие их ммо делаются по принципу "просим бабло на игру у инвесторов=>создаем хайп на старте за счет задротов-лидеров кланом за которыми идет основная масса=>сливаем проект в первые несколько месяцев отбивая затраты и забиваем на дальнейшую поддержку=>просим денег на след проект".
В таких ммо нет долгосрочного плана развития, к тому же корейские ммо просто перегружены сейчас системами (типо заточек, пробуждений, зачарований, и прочего) и что активно у них заимствует ВоВ в последних аддонах. Да более "казуально" и с меньшим порогом вхождения, но все же. Вон в кате не стали Путь титанов вводить, а ведь это те же азеритки\артефакты и тд. И правильно, что не ввели. Как было хорошо без всего этого Г.
осады кстати нормально ни в одной ммо кроме Ла2 так и не были реализованы. Они либо лагают и крашатся (age of conan) и там мало народу может участвовать, либо на них дикое мясо и такие же лаги, дисконнекты пинги и тд ( ТЕСО) при этом у этих осад нет мотивации так как и награды за них незначительные, в то время как в той же ЛА2 на этом экономика строилась вся.
В арчейдже вон попытались осады сделать - 5 лет делали, переделывали даже саму систему и замков и наград несколько раз так как бессмысленная она была.
Европейские ммо очень боятся ПвП, пытаясь клепать постоянно пве контент, не понимая, что это тупиковый путь, пве очень быстро проходится\приедается, вон как в вов - большая часть онлайна сваливает после 1-2 мес игры на старте патча и остаются только те кто по 100500 раз в ключи\рейды ходит.
ПвП же не надоедает. Вон любители пвп могут весь аддон играть. Потому что ситуации в пвп каждый раз разные. Я не говорю про арену, тут есть тоже некая шаблонность. Я в общем. И если бы близзы развивали пвп контент игроков было бы больше. А так у них идет перекос 90% пве и 10 % пвп.