Тем не менее систему заточения придумали же.
И почему это не могло быть банальной перестраховкой ?
Могло быть. Тогда "героям" Азерота просто повезло - ну или нет, вдруг снова окажется что мы их не убили а "застанили" (ну типа у себя где-то они переродятся и возродятся на Азероте снова, ну кроме Нзота / первого вырванного). И снова будем опрадовать такой "сюжетный ход" тем, что "ну, мы же не знаем всего". Одно дело когда такое не часто происходит, другое из раза в раз. Сами хроники должны были стать "столпом" лора, упорядочить его (много непоняток было с вк 2/ 3 а потом wow / бк / лк, в том же бк Келя воскрешали, и почему, как не объяснили толком "как?" мб в шл что раскажут.). Но вот выходят они и... "от лица титанов" - говорят что могут снова по велению левой пятки "обосновать" любое изменение в лоре. и формально это не будет ретконом - ибо "мы же говорили, это не точная инфа".
Да, есть не мало хороших произведений, где есть подобные ходы - Шерлок Хомс например (под спойлер, вдруг кто-то не читал и хочет потом почитать):
Изначально он должен был умереть в последней книги - упал вместе с Мариарти в водопад. Но потом "читатели" продавили автора (ну типа они же не нашли труп Шерлока - а значит наверно он жив). Так и появилась книга "20 лет спустя" типа Шерлок не упал, зацепился и спрятался (инфу с какой-то документалки беру, давно смотрел, запомнил этот момент).Но серьёзно, это 1 момент за всю серию книг - там внезапно не оживают злодеи через серию, не появляется ещё куча всего. (хотя могли бы разным объяснить)
Тут придирка не к конкретным фактам (Иллидан, дб) А к ситуации в целом. А она такова, как я написал выше - Они могут изменить лор и это не будет
формально ретконом, но этот хитрый трюк довольно очевиден, и вызывает лишь злость.
К сожалению, проблема практически полной невозможности умереть навсегда, даже самому обычному фермеру - рак абсолютно всех фентезийных вселенных, где автор зашел в продумывании мира чуть дальше, чем банальное "вот речка, слева люди, справа орки, fight!". Не знаю даже, почему все так повально пытаются вертеться вокруг этой идеи, которая мне очень не нравится, ведь она в любой момент сведет на нет все прошлые истории и старания героев, как только масштаб сюжета претерпит эскалацию в пользу эпичности.
Возможно, как и во многих других нюансах, основоположником этого стал всё тот же Толкин, но в его мире всё же "бессмертие души" было с большим количеством условий, да и именно что возврат в само Средиземье был невозможен за очень специфическими исключениями, что не сводило на нет переживания и страх смерти в целом.
В ВоВ тема "бессмертия персонажа" вообще никогда раньше не напрягала, как и в каждой игре, где не включен режим харкдора (одной жизни) - игромех ведь. Зачем спустя время Близзард вдруг решили сделать оживляющих нас валькир не игромехом, а именно что реально оживляющими нас существами - непонятно, хоть и подведено под Шадоулендс. С вводом которых все старые смерти теперь вообще сведут в ноль, практически в 100% случаев. Так еще и формально возврат в Азерот сделают возможным для каждого. Из той же темы растут ноги про "убили демона, а он никогда и не умирал", что может легко перерасти в "убили ДБ, а он никогда и не умирал".
В общем, печально всё это, лучше б дальше сделали вид, будто такого не было, "ну поговорили и хватит". Как с таймтревелом в Дренор или теми же мидихлорианами в Стар Варсах.
Что толку переживать за спасения Азерот от всяких там Легионо и ДБ, если в итоге мы - по сути бессмертные - перенесемся просто в другой мир / измерения, а когда приложим усилия, то и вернемся обратно без потерь? Отождествление и отыгрыш своего персонажа в мире Варкрафта превратится тупо в аркаду, которую не удастся воспринимать всерьез. Как игра в пейнтбол, когда ты можешь на пофиг врубить режим "берсерка" - умирать же не по-настоящему и не страшно.