Проблема с баерством неоднозначна.
Баеры - масло, смазывающие шестеренки любой ММО.
Без баерства гильдия практически не способна поддерживать топовый уровень игры (и давайте без эксцессов, играющих ради идеи) на продолжительном временном промежутке. Модель трайхард без платы за трайхард несостоятельна по причине того, что у каждого человека есть материальные потребности.
Кто готов платить за гонку прогресса мифических рейдоров?
- Разраб игры (в данном случае - Близзы)? Нет.
- Спонсоры? На всех не напасешься
- Добровольные пожертвования (зрители стримов, кошельки гильдий и т.д.)? На всех не напасешься
Остаётся только продажа услуг. За материальные и нематериальные вознаграждения.
В противном случае - ММО будет жить сезонами: вышел контент - 2 недели трайхарда и повальный уход в инактив от флагманов. А некоторые флагманы дрейфуя в океане ещё и распадаются. И тут, как казалось бы и что? А всего лишь то, что уходя в инактив они перестают эксперемниторвать, учить и делиться накопленными знаниями с теми, кто не может провести обильное количество тестов сам (недостаток времени/ людей / рук). А это чертовски важно, как для разрабов, так и для менее активных игроков.
P.S. я не говорю, что баеры - хорошо. Баеры - это часть любой ММО системы. И никаких действенных алгоритмов борьбы с ними не изменив модель ММО - не получится. Более того - их всячески культивируют, грозя пальчиками и банвейвами для всех, лишь видимо регулируя процесс. Основная цель - регулярный сбор дани и наказание особо зарвавшихся.