Европейская рейтинговая система компьютерных игр
обновила свой раздел "Жалобы и правоприменительные дела", в котором сообщила о выписанном штрафе против Activision Blizzard в размере €5.000 – когда Diablo Immortal только готовилась к релизу и была отослана в PEGI ради назначения игре возрастного рейтинга, то Activision Blizzard не сообщила о наличии системы лутбоксов, за что сейчас и получила штраф.
- Diablo Immortal (Activision Blizzard)
- Hunt: Showdown Bounty Hunter - Limited Edition (Plaion)
Обе игры были изданы в 2022 и содержат платные случайные предметы (например, коробки с добычей или комплекты карт), о чём компаниями не было сообщено регуляторам PEGI, когда эти игры были высланы для получения возрастного ценза. Поскольку это прямо противоречит правилам PEGI, исполнительный комитет PEGI оштрафует обе компании на €5.000. Эти компании также должны немедленно обновить все соответствующие данные в магазинах [где продаётся игра и её услуги] и рекламные материалы.
Activision Blizzard далеко не единственная компания, которая намеренно утаивает от PEGI информацию о лутбоксах, а эта рейтинговая организация периодически отлавливает нарушителей и заставляет их оплачивать штраф (и обязует немедленно выставлять всю необходимую информацию о наличии лутбоксов), пусть и лишь после выхода игры; Diablo Immortal вышла в июне 2022 года и даже готовится ко своей
первой годовщине, а Activision Blizzard оштрафована только сейчас.
Примечательно, что в релизной версии игры не было лутбоксов (буквально, "коробой с добычей") в их стандартном понимании – игрок мог приобрести одноразовые комплекты, но он точно знал, что именно получит, а содержание комплектов было одинаковым для всех игроков. Однако через несколько месяцев после релиза, в рамках ограниченных по времени событий в Diablo Immortal, Blizzard начала практиковать полноценную механику "круток" – занеси в игру Вечные сферы, потрать их на одну "крутку" и попробуй получить ультра-легендарный облик персонажа; у каждого игрока была одна бесплатная крутка, но шанс получения легендарного облика составлял 0,039%. После 9-10 круток облик выпадал гарантированно, но стоимость каждой крутки после первой постепенно повышалась в геометрической прогрессии.
С другой стороны, за лутбоксы можно принять систему легендарных самоцветов, которые присутствовали с релиза и их также можно было получить преимущественно занося деньги в игру – оплачиваешь легендарный глиф и получаешь случайный легендарный самоцвет после прохождения подземелья; для получения одного легендарного самоцвета качества 5/5 могло уйти несколько десятков тысяч долларов. Именно эта система вызвала наисильнейший резонанс не только среди игроков, но и даже в тех СМИ, что не связаны с видеоиграми.