Инфляция золота на классических серверах достигла таких масштабов, что среднестатистическому игроку больше невыгодно самостоятельно играть в World of Warcraft. Благодаря обилию вебсайтов и сообществ, предлагающих различные внутриигровые услуги за золото, вы буквально можете измерять ценность проводимого времени на Азероте в $/час. Огромное количество ботов ежедневно добавляют в экономику бесчисленное число золотых монет, тем самым уменьшая ценность почти всех действий реальных игроков.
Инфляция золотаВремя, проведенное в World of Warcraft, не должно приравниваться к денежному эквиваленту. Игра должна позволять оторваться от реальности и поместить игроков в равные условия, в которых только потраченное время и личный навык влияют на силу персонажа, а не размер счета в банке. Однако инфляция золота и отсутствие какого-либо серьезного наказание за использование P2W услуг, а также их общедоступность, привели к тому, что реальные деньги напрямую связаны с потраченным внутри игры временем.
С самого момента создания персонажа перед вами ставится вопрос: зачем нужно тратить время на прокачку персонажа, если можно приобрести «буст» у другого игрока. Подобная проблема давно существует в World of Warcraft, особенно в актуальной версии игры с возможностью приобрести прокачку до максимального уровня во внутриигровом магазине, но в Classic версии дошла до полного абсурда. Год назад 1000 золотых вы могли приобрести за 53$, когда сейчас это же количество продается за 7$. Этой суммы хватит на покупку предмета в среднестатистическом GDKP забеге.
Если вы играете в The Burning Crusade Classic, то знаете через что по задумке разработчиков должен проходить персонаж. Вы должны пройти обычные и героические подземелья, собрав pre-BiS экипировку, затем отправиться в Каражан собирать Т4, после чего в следующем рейде добывать Т5 и т.д. Однако весь этот процесс можно пропустить, заплатив 7$ за золото и присоединившись к GDKP забегу в день получения 70 уровня.
Дополнительной проблемой такой низкой стоимости золота является тот факт, что все внутриигровые награды никак не реагируют на инфляцию. Вы по-прежнему продаете предметы торговцам по старым ценам и получаете всё тоже количество золотых за выполнение заданий. Поэтому совершенно неудивительно, что многие игроки не стремятся, например, выполнять дополнительное задание, зная, что за него вы получите награду равную 7 центам.
Каждый раз, когда игрок выполняет задание или получает золото после убийства противника, он увеличивает количество денег во внутриигровой экономике, тем самым уменьшая их ценность. Однако в World of Warcraft есть способы, смягчающие этот процесс, вроде стоимости починки или необходимости приобретать навык верховой езды, поэтому реальные игроки незначительно влияют на инфляцию. Проблема же исходит от ботов, которые без остановки занимаются добычей золота с самого открытия классических серверов.
Также в WoW Classic обилие ботов привело не только к тому, что внутриигровой золото значительно подешевело, но и что многие игроки считают нормальным его покупку. Это неудивительно, поскольку мало кто захочет тратить десятки часов на традиционные способы «фарма» золота, когда результат будет эквивалентен нескольким долларам.
Покупали ли вы хоть раз внутриигровое золото в WoW Classic?
GDKPGDKP само по себе не является проблемой. Вряд ли кто-то будет против того, что некоторые игроки разыгрывают предметы, используя золото. Однако все мы прекрасно понимаем откуда игроки в WoW Classic берут это золото и каким образом
приобретают предметы за 350 тыс. в The Burning Crusade. Низкая стоимость внутриигрового золота приводит к тому, что GDKP становится одним из самых популярных способом получения экипировки. В тоже время популярность GDKP делает золото востребованным, тем самым мотивируя некоторых людей использовать ботов для его добычи, создавая замкнутый круг.
Если бы Blizzard вместе с выпуском The Burning Crusade Classic объявили, что в игре появятся жетон WoW и внутриигровой магазин, в котором можно приобрести
Боевые клинки Аззинота и классовые комплекты экипировки, то игроки были бы в бешенстве. В тоже время покупка золота на сторонних вебсайтах, после чего его обмен на предметы в GDKP рейде считается нормальным в сообществе.
Возможные решения Самый простой способ частично решить эти проблемы – нанять больше гейм-мастеров, следящих за игрой и эффективнее реагирующих на подозрительное поведение, будь то боты или очевидные обмены золота на реальные деньги. Однако такого радикального решения от Blizzard ожидать не приходится, поэтому стоит придумать другие варианты.
Возможно, стоит повлиять на инфляцию и увеличить в десятки раз добываемое золото, а также цены на внутриигровые товары. Например, вместо 10 золотых за выполненное задание вы будете получать 1000, а эпические полеты будут стоить не 5000, а 500 тыс. Это приведет к тому, что ценность запасов продавцов золота значительно уменьшится, а добыча золота реальными способами станет более выгодной. К сожалению, некоторые честные игроки пострадают от подобного решения, но все-таки это лучше, чем, например, полное обнуление золота.
Другое, более безопасное решение, — это создание нескольких новых «чистых» серверов, на которых абсолютно все игроки будут начинать с 0, а трансферы существующих персонажей будут запрещены. Дополнительно поможет отключение возможности приобретать мгновенное повышение уровня персонажа, помогающее ботам без проблем создавать новые учетные записи. Игроки, которых устраивает текущее положение дел, могут продолжить играть на существующих серверах, когда другие смогут начать прокачку в WotLK Classic с «чистой» экономикой.