WORLD OF WARCRAFT

Тема: Есть ли логика в новой модели хилинга в Катаклизме?  (Прочитано 13763 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)


Сегодня от Близзардов поступила новость о том, что все "средние" хилл-спеллы будут понерфлены, т.к. игроки только их и используют, как самые манаэффективные... Это подтвердило мои самые худшие опасения по поводу новой модели хилинга в Катаклизме...

Что это за модель? Близзарды нам ее преподносят, как модель, где мы уже не сможем нажимать все, что только нам вздумается, а нам придется постоянно делать некий выбор между большим и маленьким хилом, быстрым и медленным и т.д. в зависимости от ситуации... В противном случае мы быстро сольем ману тогда, когда у босса еще будет очень много ХП -> вайп... В этой модели быстрые, сильные и АОЕ спеллы позицианируются, как манонеэффективные и следовательно юзать их нужно только по ситуации... Невозможность их юзать слишком часто будет скомпенсирована относительно большим пулом ХП, что позволит любому члену пати/рейда спокойно пережить пару-тройку ударов мобов...

В чем причина введения этой модели? Близзарды заявляют, что почти все хилящие классы скатились до спама одной кнопки, что является следствием бесконечности маны...

Какова же ситуация на самом деле? Это все конечно хорошо, но банальная логика нам подсказывает совершенно иные выводы... Что же она нам подсказывает? С одной стороны быстрый, сильный и АОЕ хилл-спеллы сливают нам ману... С другой стороны длинный и маленький спеллы являются не достаточно эффективными сами по себе... Так что же нам тогда нажимать? Вывод прост - средний хилл! Ту самую мегаабилку, которую Близзарды дали каждому классу специально под эти цели! Так где же обещанная необходимость о чем то думать? Так где же обещанная необходимость принимать какие то решения? Все просто! Спамь средний хилл - и ману не сольешь и он достаточно эффективен, чтобы спокойно всех выхилять))) Этот вывод у меня напрашивался с самого начала - с анонса этой системы)))

И что теперь? Гм... Похоже Близзарды не заглядывали настолько далеко в будущее, чтобы предугадать такую ситуацию... И вот случилось то, чего и следовало ожидать - все игроки вместо спама "самой сильной" кнопки тупо перешли к спаму "самой эффективной"... Так и в чем тогда разница? В чем логика этого изменения? Была одна кнопка - стала другая? Пока что Близзарды пытаются выкрутится и...нерфят тот самый широко разрекламированный "самый эффективный" хилл-спелл - ту самую "основную абилку, на которой будет строится вся новая ротация хиллинга"...

А где логика? Проблема в том, что нерф среднего хила делает его совершенно бесполезным... А чем он тогда вообще будет отличаться от маленького? Чем? Ничем? А нафик он тогда нужен? Выкинуть его и вернуться к старой модели, где был только большой и маленький хилы))) Вообще все эти изменения выглядят весьма нелогичными...

А стоило ли вообще что то менять? Как мне кажется, ситуация с моделью хилинга имеет диаметрально противоположный характер... Я имею опыт игры в топовом контенте(в том числе и ХМ) и могу со всей уверенность сказать, что ни за один класс сейчас нет спама "самой сильной" кнопки - это полнейшее вранье... Когда рейд получает мало дамага - я юзаю маленький хилл/ХОТ, когда кто то проседает - я юзаю быстрый/инстант хилл, когда я считаю, что кто то сейчас получит много дамага - я кастую в него длинный хилл, когда дамаг получают много игроков сразу - я юзаю АОЕ хилл... И сейчас мана мне абсолютно не мешает принимать подобные решения... Хилинг при этом получается чем-то похожим на игру за ДД - он получается чисто интуитивным... Т.е. я не думаю, не ломаю голову, не "принимаю трудные решения" - все решения принимаются мгновенно на чисто интуитивном уровне... И что? Разве это плохо? Наоборот это очень весело и увлекательно! А что будет с новой моделью? Вы будете зажаты в стальные тиски маноэффективности... И ведь на самом деле у вас не будет никакого выбора, на самом деле вы не будете принимать никакие решения, ибо выбор то только один - жать самый маноэффективный спелл... В большинстве ситуаций вы будете спамить одну и ту же кнопку... Разве не от этого так хотели избавится Близзарды?

И вам будет нравится в это играть? Хилл и танк - это достаточно ответственная должность... Игра за эти спеки все таки требует определенной подготовки, определенных знаний и даже определенного склада ума... Что плохого в том, что сейчас за хила/танка может играть любой, скажем так, краб? Ведь если игру танком/хилом усложнить, то конечно это будет более интересно для тех, кому нравится играть за эти спеки... Но ведь крабики то тогда побегут обратно в дд спекаться... За хила то станет тяжковато играть... Вам мало получасовых очередей за дд? Вам хочется чтобы эти очереди стали часовыми? Двухчасовыми? Мне нравится играть хилом, но если хиллинг станет в Катаклизме таким бредовым, то уж увольте... Мне нравится нынешний "интуитивный" стиль хиллинга и я просто тогда не буду играть за хила до тех пор, пока не появятся какие-нибудь Т20, которые уже позволят не парить мозги и играть так, как нравится, а не так, как Близзард считает, что кому то там это будет интересно играть...

Зачем все это вообще нужно было делать? Похоже, что дело не в "спаме одной кнопки"... У Близзардов просто кончилась фантазия на уникальные механики боя и им просто хочется поклепать тупых боссов, где мы будем умирать, не потому что не отработали тактику или нам не хватает скила, а потому, что...эммм...наш хилл недостаточно одет и ему тупо не хватило маны... Очень интересно...

А что вы обо всем этом думаете?
« Последнее редактирование: 20 Сентября, 2010, 14:27:36 by AVPaul »


Мюллер

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Чтож вы так паникуете то? То что близы хотят разнообразить как можно больше аспектов игры считаю хорошей новостью, хотя уважаемый пытается нам доказать то что все близы дураки ну и т.д.. По поводу вайпа из-за того что мана кончается, так нам дают разные способы уменьшения стоимости спелов и регена. Очереди, ну вот меня терзают смутные сомнения что все хилы всех сервов разом пойдут и объявят байкот. Я сам хил и ничего страшного в обновленно системе не вижу.
P.s. давно читаю форум и хочется спросить как же вы уважаемый AVPaul можете играть в столь чудовищную игру написанную криворукими даунами, которые только и думают как бы выкачивать из вас деньги?

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вот тут вы можете почитать отмазки краба на почти все доводы, которые я привел в данной теме, озвученные однако забугорными игроками...


Shmogi

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 170

  • Варкрафт: +
    • Имя: Альтезан
    • Класс: Хант
    • Сервер: ясеневый лес
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Забугорные игроки для нас авторитет, мне не понятно чего ты хочешь добиться своими постами ??? ты ждешь поддержки от кого то или че? Я тебя уверяю от нас с тобой ничего не зависит это не наша игра и не нам ее менять, мы можем только предлагать, но ты я вижу ниче не предлагаешь, ты только плачешь, а это жутко начинает раздражать...

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Забугорные игроки для нас авторитет, мне не понятно чего ты хочешь добиться своими постами ??? ты ждешь поддержки от кого то или че? Я тебя уверяю от нас с тобой ничего не зависит это не наша игра и не нам ее менять, мы можем только предлагать, но ты я вижу ниче не предлагаешь, ты только плачешь, а это жутко начинает раздражать...
Предлагают что то на бэта-форуме, а тут - обсуждают...

Мне вот просто интересно: почему когда я создаю тему для обсуждения и указываю в ней свою позицию, вместо того, чтобы обсуждать непосредственно тему, каждый почему-то начинает обсуждать именно мою позицию? Забанить бы вас всех за оффтопик...

П.С. И кстати забугорные игроки - это какраз те люди, которые хоть как то могут повлиять на разрабов, потому то я и советую прислушиваться к их мнению...
« Последнее редактирование: 20 Сентября, 2010, 15:18:48 by AVPaul »


Aracs

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 845
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Попробую принять сторону близов в данном вопросе.

Что это за модель была?
1) В данный момент получилось что хилы действительно спамят кнопки с наибольшим хилом по кд (ничего не напоминает? Ага привет дпсерам!)
2) из-за пункта 1 получилось что чтобы бой с боссом был трудным надо чтобы он иногда бил сильнее чем хилы успевают поднимать рейд и танка, а поскольку так уж сложилось что хилки гораздо мощнее чем дамагающие спелы, то выяснилось что иногда в текущей модели возможны непредвиденные падения танков или рейда, т.е. боссы становятся сильно рандомными. Для того чтобы в будущем избежать этой ситуации хил надо менять.

Что можно изменить?
1) Величину хила (дада урезать хил и опустить дамаг боссам, но тогда вайна былобы ещё больше)
2) Сделать невыгодным постоянный(!!!) спам больших хилов

Что предлагается?
1) Сделать манареген основным статом для хилеров (как это изначально и задумывалось)
2) Сделать каждому классу 1 абилку с максимальной эффективностью хила за единицу маны
3) Сделать остальные абилки сильно опциональными (заточить под конкретные ситуации в бою)

Что должно получиться
1) Если возможно спамить кнопку "среднего хила" спамим
2) Если есть чуство что рейд падает переходим на дорогие абилки, причём следует выбирать правильно эти самые абилки
3) Спам хилов отличных от "среднего" должен неизбежно приводить в ООМ, при этом характеристика манарегена должна просто давать больше времени до ухода в ООМ
4) За исключением косяков и спецабил так должен отхиливаться "средними хилами" (белые атаки босса не должны так сильно просаживать его)

Что есть в бете
1) Есть только (вниммание) нормальные подземелья! В самом деле нафиг использовать кучу абил в нормальных подземельях?
2) рейды и героики никто в глаза не видел, но почемуто все уверены что там тоже будет использоваться только "средний хил", это уже выглядит бредово.
3) Учитесь экономить ману хилы!

А на самом деле?
На самом деле они просто подгоняют модель хила всеми хилерами в Катаклизме под текущую модель шаманов (привет спаму чайника). Это не трудно заметить, если сравнить количество изменений у шаманов по сравнению с другими хилами. Приведу пример, сейчас, спамя чайник, шаман никогда не сольётся по мане, однако иногда чайника не достаточно и тогда сильно просевших хилят ротацией чайник + 2ХВ, но долго так спамить не выйдет ибо ХВ ману сливает очень быстро. Далее вспоминаем про Щит  земли который помогает хилу на танках и быстрину, которая единственный инстант (в движении её кидают по кд), но также очень недешёвый.
« Последнее редактирование: 20 Сентября, 2010, 15:45:51 by Aracs »

Knox

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 163

  • Варкрафт: +
    • Имя: q
    • Класс: q
    • Сервер: q
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
То что будет кончаться мана - это хорошо. Если бы ещё вернули ранкинг спеллам - то вообще прелестно стало бы.

Не понимаю вайна топикстартера. Конечно хорошо, когда у тебя не кончается мана - не спорю. Но лично я в этом интереса много не вижу. Так что если мана будет кончаться - это будет очень, очень хорошо. Хоть разница между хорошим хилером и говном станет более явной, чем рекаунт.

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вот в том то и проблема, что спам "среднего хила" при такой модели почти неизбежен...

Представим ситуацию: вы осваиваете нового босса... В чем заключается задача хила при этом? Правильно - продержаться со своим манапулом как можно дольше! Это ведет к неизбежному "сужению" арсенала ваших абил, которые вы можете юзать не сливаясь по мане - тобишь тот же спам одной-двух кнопок...

Теперь "средний хилл" нерфят... Что нам тогда остается нажимать? Получается, что опять же пофик, что жать? Так в чем же тогда разница? Мы все равно что то спамим... Вот только при текущей модели играть интересно, а при будующей - нет...

И скажу еще раз - нет сейчас никакого спама! Сейчас спам самой сильной абилки и постоянные оверхилы точно также приводит к сливу по мане примерно в течении минуты! Даже друид с 6к+ гс и 1000+ мп5 сливается по мане примерно за минуту оверхил-спама по рейду!


Knox

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 163

  • Варкрафт: +
    • Имя: q
    • Класс: q
    • Сервер: q
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Друид не сливается - сказки про курочку рябу.

Вашу позицию я понял - интересно играть тыкая любые кнопки хила и при этом не заботясь о том, что мана может кончиться.
А вот тыкая кнопки и при этом смотря на то, как кончается мана - это неинтересно, да?
Именно в такой модели(новая), где манаслив будет намного больше чем щас и придётся думать, какими абилками лучше всего лечить тот или иной дамаг.



« Последнее редактирование: 20 Сентября, 2010, 16:14:36 by Knox »

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Друид не сливается - сказки про курочку рябу.
Еще как сливается... Вы наверное хардмодов в глаза не видели... Не сливаются только те, кто действительно только ХОТами и хилят, а такие обычно и половины нужного хпс не выдают...
Вашу позицию я понял - интересно играть тыкая любые кнопки хила и при этом не заботясь о том, что мана может кончиться.
А вот тыкая кнопки и при этом смотря на то, как кончается мана - это неинтересно, да?
Именно в такой модели(новая), где манаслив будет намного больше чем щас и придётся думать, какими абилками лучше всего лечить тот или иной дамаг.
А что плохого в том, что мы боремся непосредственно с дамагом боссов, а не с собственным манапулом - т.е. фактически с самими собой? Что плохого в том, что мы жмем одну кнопку потому, что другие в данной ситуации не нужны, а не потому, что мы просто не можем жать другие кнопки, т.к. иначе нам просто может не хватить маны?

Да, при таком изменении хилинга игра станет...эмммм...правильнее что ли, но от этого она станет только скушнее... Как верно подметил один из игроков с офф форума: "Ломать то, что и так хорошо, нужно только в том случае, если оно при этом станет еще лучше". Короче тут та-же ситуация, что и с мастери: польза от подобных изменений есть только для самих разрабов, а для игроков - только лишние проблемы...


Hellscream

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 220

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Разувий
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Пока даже не знаю, что и думать обо всем этом. Имхо нужно подождать пока релиз станет поближе.
p.s. ребят, кто ноет, что его достали вайнеры, тот тоже вайнер кстати  :)
p.p.s. кстати, AVPaul, заранее поздравляю со 100% готовностью к Кате  ;)
Если человек не знает в какой порт он плывет, никакой ветер не будет для него попутным.

Knox

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 163

  • Варкрафт: +
    • Имя: q
    • Класс: q
    • Сервер: q
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Еще как сливается... Вы наверное хардмодов в глаза не видели... Не сливаются только те, кто действительно только ХОТами и хилят, а такие обычно и половины нужного хпс не выдают...
Я же сказал - сказки про курочку рябу. А вы ещё и про бычка решили тут рассказать - зачем непонятно. Я не спорю, что если в рейде общий дпс мягко говоря плохой, то хилер в конце концов _может_ слиться спустя минут 10 интенсивной(!) битвы - но таких рейдов с +30% думаю нет.
А что плохого в том, что мы боремся непосредственно с дамагом боссов, а не с собственным манапулом - т.е. фактически с самими собой? Что плохого в том, что мы жмем одну кнопку потому, что другие в данной ситуации не нужны, а не потому, что мы просто не можем жать другие кнопки, т.к. иначе нам просто может не хватить маны?

Да, при таком изменении хилинга игра станет...эмммм...правильнее что ли, но от этого она станет только скушнее... Как верно подметил один из игроков с офф форума: "Ломать то, что и так хорошо, нужно только в том случае, если оно при этом станет еще лучше". Короче тут та-же ситуация, что и с мастери: польза от подобных изменений есть только для самих разрабов, а для игроков - только лишние проблемы...
На самом деле это бесполезный спор. Кому-то это понравится (думаю большинству хорошим хилерам, которым действительно интересен сложный процесс лечения). Кому-то оно не понравится.
С такой логикой, как у вас, хилерам вообще можно убрать ману и бороться непосредственно с дамагом боссов...
Хотя я отчасти согласен - не трогай то, что хорошо работает. Но если из этого выйдет действительно интересное занятие, я буду рад. И не я один, думаю. Хотя недовольные всегда будут.

Vanok

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 140
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Неплохо было бы еще отметить, что длинный хил неэффективен еще и потому, что он зачастую попросту не отвечает принципу дамага по цели: пока кастуешь, либо цель умрет, либо кто-то другой похилит, либо просто оверхил получается. Хотя, вон те же шаманы зачастую 3 спела используют: обычная волна, быстрина и чайник. И только грейтер ни к селу, ни к городу.

Knox

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 163

  • Варкрафт: +
    • Имя: q
    • Класс: q
    • Сервер: q
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А ты головой подумай, когда будет идти дамаг от босса - у него фиксированный тайм дамага обычно...

Do_Not

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2214

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бехомат
    • Сервер: Вечная песня
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Никакой катаклизм не заставит меня бросить моего шаму хила.

 

закрыть