Сегодня от Близзардов поступила новость о том, что все "средние" хилл-спеллы будут понерфлены, т.к. игроки только их и используют, как самые манаэффективные... Это подтвердило мои самые худшие опасения по поводу новой модели хилинга в Катаклизме...
Что это за модель? Близзарды нам ее преподносят, как модель, где мы уже не сможем нажимать все, что только нам вздумается, а нам придется постоянно делать некий выбор между большим и маленьким хилом, быстрым и медленным и т.д. в зависимости от ситуации... В противном случае мы быстро сольем ману тогда, когда у босса еще будет очень много ХП -> вайп... В этой модели быстрые, сильные и АОЕ спеллы позицианируются, как манонеэффективные и следовательно юзать их нужно только по ситуации... Невозможность их юзать слишком часто будет скомпенсирована относительно большим пулом ХП, что позволит любому члену пати/рейда спокойно пережить пару-тройку ударов мобов...
В чем причина введения этой модели? Близзарды заявляют, что почти все хилящие классы скатились до спама одной кнопки, что является следствием бесконечности маны...
Какова же ситуация на самом деле? Это все конечно хорошо, но банальная логика нам подсказывает совершенно иные выводы... Что же она нам подсказывает? С одной стороны быстрый, сильный и АОЕ хилл-спеллы сливают нам ману... С другой стороны длинный и маленький спеллы являются не достаточно эффективными сами по себе... Так что же нам тогда нажимать? Вывод прост - средний хилл! Ту самую мегаабилку, которую Близзарды дали каждому классу специально под эти цели! Так где же обещанная необходимость о чем то думать? Так где же обещанная необходимость принимать какие то решения? Все просто! Спамь средний хилл - и ману не сольешь и он достаточно эффективен, чтобы спокойно всех выхилять))) Этот вывод у меня напрашивался с самого начала - с анонса этой системы)))
И что теперь? Гм... Похоже Близзарды не заглядывали настолько далеко в будущее, чтобы предугадать такую ситуацию... И вот случилось то, чего и следовало ожидать - все игроки вместо спама "самой сильной" кнопки тупо перешли к спаму "самой эффективной"... Так и в чем тогда разница? В чем логика этого изменения? Была одна кнопка - стала другая? Пока что Близзарды пытаются выкрутится и...нерфят тот самый широко разрекламированный "самый эффективный" хилл-спелл - ту самую "основную абилку, на которой будет строится вся новая ротация хиллинга"...
А где логика? Проблема в том, что нерф среднего хила делает его совершенно бесполезным... А чем он тогда вообще будет отличаться от маленького? Чем? Ничем? А нафик он тогда нужен? Выкинуть его и вернуться к старой модели, где был только большой и маленький хилы))) Вообще все эти изменения выглядят весьма нелогичными...
А стоило ли вообще что то менять? Как мне кажется, ситуация с моделью хилинга имеет диаметрально противоположный характер... Я имею опыт игры в топовом контенте(в том числе и ХМ) и могу со всей уверенность сказать, что ни за один класс сейчас нет спама "самой сильной" кнопки - это полнейшее вранье... Когда рейд получает мало дамага - я юзаю маленький хилл/ХОТ, когда кто то проседает - я юзаю быстрый/инстант хилл, когда я считаю, что кто то сейчас получит много дамага - я кастую в него длинный хилл, когда дамаг получают много игроков сразу - я юзаю АОЕ хилл... И сейчас мана мне абсолютно не мешает принимать подобные решения... Хилинг при этом получается чем-то похожим на игру за ДД - он получается чисто интуитивным... Т.е. я не думаю, не ломаю голову, не "принимаю трудные решения" - все решения принимаются мгновенно на чисто интуитивном уровне... И что? Разве это плохо? Наоборот это очень весело и увлекательно! А что будет с новой моделью? Вы будете зажаты в стальные тиски маноэффективности... И ведь на самом деле у вас не будет никакого выбора, на самом деле вы не будете принимать никакие решения, ибо выбор то только один - жать самый маноэффективный спелл... В большинстве ситуаций вы будете спамить одну и ту же кнопку... Разве не от этого так хотели избавится Близзарды?
И вам будет нравится в это играть? Хилл и танк - это достаточно ответственная должность... Игра за эти спеки все таки требует определенной подготовки, определенных знаний и даже определенного склада ума... Что плохого в том, что сейчас за хила/танка может играть любой, скажем так, краб? Ведь если игру танком/хилом усложнить, то конечно это будет более интересно для тех, кому нравится играть за эти спеки... Но ведь крабики то тогда побегут обратно в дд спекаться... За хила то станет тяжковато играть... Вам мало получасовых очередей за дд? Вам хочется чтобы эти очереди стали часовыми? Двухчасовыми? Мне нравится играть хилом, но если хиллинг станет в Катаклизме таким бредовым, то уж увольте... Мне нравится нынешний "интуитивный" стиль хиллинга и я просто тогда не буду играть за хила до тех пор, пока не появятся какие-нибудь Т20, которые уже позволят не парить мозги и играть так, как нравится, а не так, как Близзард считает, что кому то там это будет интересно играть...
Зачем все это вообще нужно было делать? Похоже, что дело не в "спаме одной кнопки"... У Близзардов просто кончилась фантазия на уникальные механики боя и им просто хочется поклепать тупых боссов, где мы будем умирать, не потому что не отработали тактику или нам не хватает скила, а потому, что...эммм...наш хилл недостаточно одет и ему тупо не хватило маны... Очень интересно...
А что вы обо всем этом думаете?