WORLD OF WARCRAFT

Тема: Экономика в World of Warcraft: «Запредельный капитализм»  (Прочитано 9468 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Этрей

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1304
  • Рейтинг:-10 (+2 | -12)



В то время как сообщество приковано к горячей теме сексуальных домогательств в компании Blizzard и провалов в Shadowlands, на мой взгляд, напрочь из виду упущена жизнь в Запределье. А она там не просто есть. Она бурлит. Бурлит под вуалью «ТВС умер». Сегодня я хотел бы обратить ваш взор на остросоциальную тематику, на экономические отношения в этой версии игры. Сегодня мы узнаем, как можно зарабатывать и тратить золото в The Burning Crusade не слишком традиционными способами. Способами, которые, скорее, порождены современным WoW-ом, а не теми далёкими временами.:cut:

Nota Bene! Прошу не рассматривать эту статью как рекламу кого- или чего-либо, как прямой или косвенный призыв к каким-либо нарушениям игровых правил.



I. Охотник-собиратель

Выживание в актуальной версии

Первый способ и первая профессия, которую я хотел бы рассмотреть. Для сравнения рассмотрим сначала жизнь охотника-собирателя в актуальной версии игры. Кто-то, возможно, помнит, как в BfA собирали группы на фарм существ открытого мира в некоторых локациях, где можно было получить  продаваемые транспортные средства (Златогривка, Мул и прочие). Кто-то, возможно, также помнит, как в BfA самостоятельные охотники-собиратели фармили свинок и дикобразов на крестьянских полях Друствара. А всё ради ремесленных материалов, из которых создавалось одно хитрое оружие – Цестус, которое затем продавалось любому НИП-у. В принципе группы на фарм транспортных средств BfA собирают и сейчас.

В SL охота никуда не исчезла. Вряд ли Королева Зимы рада тому, что волшебные леса Арденвельда превратились в лагеря охотников, которые беспрестанно фармят скопления различных существ. Отдельные охотники фармят… старый Азерот ради определённых серых предметов, которые в 9.1. стали необходимы для покупки уникальных питомцев (об этом даже была недавно статья на НК).

И всё бы хорошо и прекрасно, но один экономический термин вам вставляет огромную палку в ваше экономическое колесо. Инфляция, старая добрая инфляция, достаточно давно уже захватившая актуальные дополнения игры. Это вызвано и развитым ботингом, и тем, что в актуальных версиях появляется очень много источников получения золота. При этом статьи расходов золота постоянно уменьшаются. Только заготовки для легендарных предметов являются отдушиной, и то, после увеличения количества получаемого Кортита цены на заготовки будут снижаться.

Как итог – ценность золота в актуальной версии игры мала. А значит, ваш рутинный труд (а этот труд всегда рутинный, в обеих версиях игры) по фарму этого золота будет слабо вознаграждаться. Ну, максимум покупку жетона сможете поддерживать. А зачем огромное количество игрового времени тратить на жетон, чтобы, купив его, снова фармить следующий жетон? Так проще не играть тогда…

Процветание в старой версии

И частично об этом, кстати, совсем недавно был информационный материал на сайте. Эта статья нам даже пригодится. В старой версии игры основной ресурс для охотников и собирателей представляют, наверное, даже не старые добрые трава и руда, а нечто более «стихийное». Основная цель охоты – элементали Запределья, водяные, земляные, огненные, воздушные, тёмные, магические. Всё дело в том, что с этих элементалей с хорошим шансом падает ценный ресурс: «Изначальная «название стихии» - Изначальная тень, Изначальная вода, Изначальный воздух и т.д.

Как известно, ресурсы почти никогда не бывают одинаковыми по ценности. Что-то полезнее, что бесполезнее. Так и в отношении стихийных ресурсов можно выстроить иерархию. Иерархия выстраивается по цене на аукционе за штуку. Так как я играю на Пламегоре за Орду, то я могу вам представить только иерархию ценности данных ресурсов только для Орды Пламегора. Но отмечу сразу, что показанная иерархия с большой вероятностью будет такой же на других серверах и в других регионах (Европа, Америка). Чуть позже объясню почему.

Итак, иерархия цен на эту неделю: Изначальная земля (1,79 з), Изначальная жизнь (11,70 з), Изначальная мана (15,80 з), Изначальная вода (19,9 з), Изначальная тень (21,88 з), Изначальный воздух (22,49 з), Изначальный огонь (25,25 з).

Так как я наблюдаю за этой иерархией практически с момента запуска ТВС Classic, то могу вам сказать общие моменты: Огонь всегда самый дорогой (бывало, что цена за штуку возрастала до 40 з), Земля и Жизнь всегда самые дешёвые. Остальные стихии могут попеременно обгонять друг друга, но всё равно, в подавляющем большинстве случаев они будут дешевле Огня.
Каковы причины? Они таковы, что Огонь – самый ходовой ресурс в профессиях. Профессии в ТВС очень важны (это вам не актуал с его стандартизаций и упрощением). Так важны, что у многих классов по 5 (!) лучших предметов создаются профессиями. В ТВС продолжают играть роль специальные сеты танков для сопротивления (как раз со 2 фазы их роль возрастёт). И так далее, и так далее.

А теперь самая мякотка. Как припасть-то к этой огненно-золотой жиле? Сначала обратимся к недавней статье на НК (Руководство по обнаружению ботов в World of Warcraft Burning Crusade Classic). Откройте её, читайте и смотрите скриншоты.

В этой статье стоит обратить внимание на рисунки, где черными кружками обведены те самые места, где бродят несчастные элементали. Что интересно, в этой статье почему-то не отмечен самый заветный уголок с огненными элементалями! Возможно, потому что статья о ботах. Посему, в нашей статье мы как раз рассмотрим самое сочное.


Но этот скриншот...
Я
  достаю
         из широких штанин
дубликатом
            бесценного груза.
Смотрите,
       завидуйте,
                 я -
                      охотник-собиратель
Трона Кил’Джедена.

Как-то так можно обозначить это самое местечко. Кил’Джеден бы юлой вертелся во всевозможных гробах, если бы знал, что происходит подле его трона. Это место находится в северной части Полуострова Адского Пламени, северо-восточнее Траллмара. Именно там самое большое скопление элементалей огня. Даже на Плато Стихий в Награнде нет такой концентрации.

Ещё пару слов о той статье про ботов и о моей статье. Боты ТВС, наверное, не идут ни в какое сравнение с ботами актуальной версии. По той причине, что в актуальной версии сами классы настолько уже обросли всяким АОЕ-уроном и способностями выживания, что стада друидов никого не удивляют. А в старых версиях всё куда прозаичнее.

Другая причина состоит в том, что ботоводить возможно только на PvE-серверах. В ТВС нет никакого Режима войны/мира. Тут есть жёстко либо PvE, либо PvP-сервера. Но вся жизнь-то на PvP-серверах. История, обратите внимание, вновь повторяется! Ну, а на PvP-серверах могут и убить… Причем в этих точках с элементалями вероятность быть убиенным резко возрастает (я об этом сейчас ниже расскажу подробнее). Конечно, кто-то ботоводит в ночное время суток, но тем не менее.

Наконец, чтобы ботоводить, человеку нужно иметь возможность открывать много окон игры одновременно. И много прочих технических заморочек. Ботов покупать надо, в конце концов. То есть, это не для средних умов, не для средних кошельков и не для средних компьютеров, так сказать. Конечно, есть люди, которые ботоводят в ТВС, причем по слухам успешно.

Но я-то в статье делаю упор на простых смертных. Мне важно этот капитализм показать на рядовом уровне. Мне важно показать, что можно получать прибыль будучи обычным игроком, не имея кучи технических прибамбасов. Причем получать эту прибыль честным, разрешённым трудом!!!

Ожидание

(показать/скрыть)
Реальность

Конкуренция. Монополия. Сговор. Передел сфер влияния. Рейдерство.

Обычно так звучат параграфы в учебниках по микроэкономике. Но там это всё в теории, а тут практика… критерий истины по Марксу. Какой-нибудь стример закончил бы свой обзор на положительной ноте – «Приходите, дети, на Трон Кил’Джедена гулять! И фармить огонь». Но я не стример, поэтому я должен смотреть на явления и процессы диалектически.

Итак, мы пришли на Трон Кил’Джедена. Что мы там видим? Стада элементалей огня. Хорошо. А ещё что видим? Стада других игроков. Плохо. А если ещё внимательнее присмотреться? Банды игроков враждебной фракции. Совсем плохо.
 
Когда вы один – монополия (такого не бывает) или вас несколько/немного (ночью, утром в будни), то это олигополия. При такой ситуации вы спокойно и быстро убиваете элементалей, забиваете сумки Изначальным огнём, а потом продаёте на аукционе и снимаете сливки.

Когда вас становится больше и больше, а потом совсем критически много, наступает время конкуренции. Например, вы стоите в такой точке, где появляются два элементаля. Вы убиваете их один. Когда игроков становится очень много, на вашей точке появляется другой игрок. И теперь вы вдвоем убиваете по одному элементалю. Соответственно, ваша скорость фарма падает почти в 2 раза.

Психология человека такова, что это начинает увеличивать неудовлетворённость. Игроки начинают менять точки в надежде найти точку, где ещё нет игроков. Либо найти точку, где, например, на одного игрока приходится три или даже четыре элементаля. Некоторые игроки просто нагло начинают стрелять в элементаля, в которого стреляете вы. Все эти ситуации и называются переделом сфер влияния. Далее может произойти сговор о разделе сфер влияния, чтобы избежать хаоса и конфликтов.

Наконец, рейдерство. Это явление возникает, когда на Троне Кил’Джедена появляется противоположная фракция. Так как противоположная фракция будет в меньшинстве, то в её интересах сговориться между собой и захватить точки, принадлежащие другой фракции. И часто формируется именно рейд, который катком прокатывается по Трону. Происходят настоящие экономические войны.

Всё вышеописанное – не сказки. Это быль. Я сам эксперимента ради некоторое время всеми этими делами занимался. Несмотря на все потенциальные трудности, труд охотника-собирателя в ТВС гораздо сильнее вознаграждается, чем его коллег из актуальной версии игры. Истребляя этих элементалей, вы себе и 280% транспортное средство купите, и расходники для рейда, и BoE-предметы на аукционе.

Важное замечание – охотником-собирателем может быть игрок любого класса!



II. Танк на час

Я не случайно сказал, что охотником-собирателем может быть любой. Сейчас рассмотрим способ уже для гораздо более узкого круга классов. Чтобы зарабатывать золото таким способом, вам нужно иметь роль целителя или танка. В подавляющем большинстве именно танка. Что в актуальной версии игры, что в старой версии – роль танка высоко востребована.

Способ именно и появился по той причине, что танков и лекарей гораздо меньше, чем бойцов. Опять экономическими терминами мыслим: дефицит рождает спрос. Спрос рождает предложение и цену. Танки и лекари начинают продавать услуги своей роли. Чаты торговли и поиска спутников постоянно пестрят сообщениями: «Потанчу героики за золото/ненужку»,  «Ищем танка за ненужку/золото».

Что такое «ненужка»? Это предметы или реагенты, которые никому не нужны. По этикету подземелий обычно все нажимают «Не откажусь» при выпадении предмета – все претендуют на ненужный предмет. Если появляется условие «ненужка танку/хилу», то танк/хил при выпадении подобных предметов нажимает «Мне это нужно», остальные же отказываются совсем. Вся эта «ненужка» потом продаётся НИП-ам или распыляется на реагенты для Наложения чар с последующей продажей на аукционе.

В совокупности, получая «ненужку» или прямую оплату золотом, роль танка/лекаря позволяет иметь хороший заработок. При этом, никакой рейдерский захват, никакая конкуренция вам не грозит. Версия подземелья у каждого своя.

Вспоминаем диалектику. Где плюсы, должны быть и минусы. Минус данного способа в том, что на вас лежит груз ответственности. Вы должны уметь лечить или танчить. Это не просто одной кнопкой бить элементалей. Ведь поэтому танков и лекарей всегда меньше, так как эти роли более ответственны. Кроме того, вы должны быть одеты. Если элементалей можно лупить в сине-зелёной экипировке, то продавать услуги танка и лекаря может только тот, кто более менее одет, «зачарен и заювелирен». Иначе вас с позором вышвырнут из подземелья.




III. LVL на прокачку

В старых версиях игры повышение уровня персонажа представляет из себя долгую рутинную задачу. И если WoW Classic перезапускался именно как версия, где повышение уровня подавалось в качестве основной изюминки (тот самый «Дух классики»), то в последующих дополнениях повышение уровня персонажа начинает представлять собой банальную рутину.  Возникает дилемма: твинка хочется, а качаться не хочется. Капитализм, как и положено, уже тут как тут.

Словно грибы после дождя возникли boost-услуги. Заключаются они в том, что вы идёте с бустером в какое-либо подземелье, пьёте чай, кофе или что покрепче, а он производит ковровые бомбардировки этого подземелья. Так как в подземельях сосредоточены элитные существа, то вы будете получать за их смерть довольное приличное количество опыта.

Параметры такой услуги следующие: вам зачищают подземелье пять раз, так как после пятого раза у вас появится получасовое ограничение на вход в подземелье. Оплата производится золотом – либо сразу за все пять раз, либо за каждый раз пятая часть. Подземелья, в которых производится буст: Огненная пропасть (8-15 уровни, только Орда), Крепость Тёмного Клыка (15-25 уровни), Монастырь Алого Ордена (20-40 уровни), Мародон (40-50 уровни), Стратхольм (45-58 уровни), Зул’Гуруб (50-60 уровни), Узилище (58-70 уровни).

Эксперимента ради я сам несколько раз воспользовался такими услугами. За пять раз вы получаете примерно два уровня на любом уровне. Довольно много, учитывая скорость выполнения услуги (около часа). Самое главное – это психологически проще, чем слоняться по огромному Азероту (а до 30 уровня ещё и без транспорта), сражаться на грани смерти, есть-пить столько же, сколько сражаться. И так далее.

Согласитесь, психологически (да и по времени, скорее всего) намного проще своим основным одетым персонажем пойти побить тех же элементалей, продать их эссенции, а потом за заработанное золото купить повышение уровня персонажа своему твинку. Вот так и работает нормальная экономика! Все остаются довольны.

Как и в предыдущем случае, коммерчески успешным бустером может быть не всякий класс. В данном случае практически только один класс – маг. И о магах надо сказать особо.



IV. Маг как четвёртая роль – делец

Есть танк, есть лекарь, есть боец. А есть делец! С высоты всех дополнений и вновь перезапущенных можно сказать одно: «Ребята, хотите быть везде полезными, играйте магами!». Что в актуальной версии, что в старых версиях, маги всегда на коне.

С выходом WoW Classic для сообщества был рождён феномен «возвращения в прошлое». Наверняка вы читали художественные произведения и смотрели фильмы, посвящённые этому феномену. В них акцент делается на главной особенности данного феномена – вы не просто попадаете в прошлое, вы попадаете в прошлое со знаниями и умениями настоящего! А те субъекты и объекты, которые находятся в прошлом, как раз этим всем не обладают. И вы, во-первых, можете стать богом («Трудно быть богом»), во-вторых, вы можете в прошлом, используя знания настоящего, открыть что-то, изменить что-то, что нельзя было открыть или изменить тогда.

Второй случай как раз наш. Среди многих сделанных открытий было сделано открытие, что маги могут себя прокачивать в одиночку (вспомните АОЕ-кач за магов в Классике). А могут прокачивать и других игроков, используя тот же АОЕ-кач.
До кучи: магам не нужно тратить деньги на еду и воду; маги мобильны за счет порталов; маги могут продавать порталы другим игрокам (ещё копеечка в кошелёк); маги всегда востребованы в подземельях, значит, не будет траты времени на поиск подземелья (а время – деньги); маги востребованы в рейдах. Обратите ещё раз внимание на скриншоты Трона – фармом элементалей в основном занимаются маги. Опять – за счёт АОЕ и высокого урона, за счёт быстрого восстановления своих ресурсов. Везде и всюду хороши маги, маги и ещё раз маги. Название класса оправдывается сторицей.

И с бустом уровня в подземельях вновь лучше всего справляются маги! Скачок, Снежная буря, Ледяная глыба, Заморозка, Прилив сил – вот они инструменты прибыли. Отдельно стоит отметить и тот момент, что Снежная буря (Blizzard – какое совпадение) – АОЕ на расстоянии, это существенный момент.

Например, возможность буста в Узилище на этом и строится. Мне показали, как это происходит. Маг собирает толпу монстров до первого босса, запрыгивает на выступ в стене, а все глупые монстры начинают бежать далеко-далеко, чтобы также забраться на этот выступ. Пока они бегут к магу по выступу стены, маг поливает их Снежной бурей. Когда монстры практически добегают до мага, маг… спрыгивает на пол. Что происходит дальше, догадаетесь сами? Именно, глупые монстры начинают проделывать обратный путь по выступу стены, чтобы спустить на пол и бежать к магу. Когда монстры практически добегают до спуска, маг снова запрыгивает на выступ. И так он гоняет всех этих крабов и наг туда-сюда, покуда они не помрут от Снежной бури.

Ещё один класс, у которого есть небольшие возможности буста – паладин. Паладины обычно продают свои услуги в Монастыре Алого Ордена и Стратхольме (из-за нежити). У паладинов роль Снежной бури выполняет Освящение (жёлтая лужица), различные способности и аксессуары на возврат урона. Но это всё равно всё меркнет на фоне возможностей магов.
Что касается цен и прибыли. Например, прохождение 5 раз Монастыря Алого Ордена стоит примерно 75 золота с человека. Покупателей у вас 4, 75 умножаем на 4 и получаем 300. 300 золота за час. Так и хочется добавить: и ещё ключ от квартиры, где деньги лежат. В Узилище цены ещё выше.




V. “Gold Bid” рейды

Переходим к самой, на мой взгляд, весёлой части нашей программы. Для понимания обратимся к теории рейдов. Как всем нам известно, существует несколько способов распределения рейдовой добычи:

1. Консул-лут – добыча распределяется лично лидером рейда по своему усмотрению.

2. ДКП-система – каждый игрок, находясь в рейде, периодически получает рейдовые очки (своеобразную валюту). Он может как получать эти очки, так и терять их (из-за допущенных ошибок). Распределение добычи производятся через выкуп добычи за эти очки. Может быть фиксированная цена, может быть аукцион – тут уже детали каждого конкретного рейда.

3. Ролл – игроки прописывают команду /roll. У кого выпала самая большая цифра, тот и забирает предмет.

4. Персональная добыча (в последних версиях игры) – случайным образом игра сама распределяет добычу среди игроков.
 
Теперь смотрим словосочетание “Gold bid”. С английского оно переводится как «ставка золотом». Что это означает? А всё довольно просто – это просто-напросто разновидность ДКП-системы. Мы привыкли, что в классической ДКП-системе вам начисляются абстрактные очки. В Gold Bid или ГДКП-системе этими очками является ваше золото. Ведь золото же тоже исчисляемо: 500 золота, 2700 золота, и так далее. Фокус здесь в том, что в привычной ДКП-системе вам начисляет очки РЛ. Вы не можете их никак получить, кроме как в рейде.

При ГДКП-системе вы начисляете себе ДКП сами! Сколько у вас золота в сумке, столько у вас очков ДКП и есть. А золото-то можно добывать самыми разными способами. Вы можете до и после рейда продолжать зарабатывать ДКП. Всё зависит только от вас.

Распределение предметов, как уже, наверное, понятно, происходит таким образом, что РЛ пишет в чат название предмета и его цену в золоте. А далее игроки соревнуются – кто больше золота предложит, тот и выиграл. Цены могут быть разные. Обычно заранее игроки знакомятся с прайс-листом. Есть ещё такой принцип формирования цены – vendor price: начальная цена равна цене, за которую предмет продается НИП-у.

Но и это ещё не всё. Снова сравним. В классической ДКП-системе, когда вы покупаете предмет, с вас списывают очки и… всё. Списанные очки просто исчезают. В ГДКП-системе с вас списывают золото. Но золото-то овеществлённое! Списанное золото не исчезает, а уходит в сумку РЛа. За весь рейд формируется определённое количество списанного золота. Обычно эту сумму называют «кассой» рейда. В конце рейда по правилам этики кассу принято делить между рейдерами. В каких соотношениях она делится – тонкости каждого конкретного рейда. Например, часть кассы РЛ может забрать себе за организацию рейда. Могут начисляться бонусы и штрафы. А может всё просто делиться поровну на число рейдеров. Даже потратив в таком рейде деньги, часть трат вы можете вернуть в конце рейда – своеобразный кешбэк.

Таким образом, в ГДКП-рейде вы можете тратить деньги, а можете их зарабатывать. Как и в случае с элементалями, зарабатывать деньги вы можете на любом классе. Но опять же подчеркну. Играя танком или лекарем, у вас могут появиться какие-то бонусы при распределении кассы. Играя чернокнижником, магом, охотником, вы можете получить бонус за нанесение урона. Не секрет, что эти три класса всегда будут в топе по урону. В то же время, играя помощниками (Сова, Элем-шаман, Жрец Тьмы), вам, возможно, также дадут какие-то бонусы за баффы/дебаффы. То есть, сохраняется общий старый рейдовый принцип: range friendly, melee unfriendly.

Отдельный плюс ГДКП-рейдов для твинководов. Вам позарез захотелось играть другим классом и одеть его. Прокачаетесь-то вы сами. А вот с одеванием возникнут проблемы. Не факт, что ваша родная гильдия будет одевать вашего твинка. А если вы так называемый пуго-рейдер, то вообще нулевые шансы. ГДКП-рейды, как известно, собирают именно ради кассы. Именно в таких рейдах вашего свежеиспечённого твинка могут принять к себе, если у вас есть деньги! Всё заключается только в деньгах. Если вы готовы скупать экипировку (ведь вам же нужно много экипировки), вас примут с распростёртыми объятиями.

Однако, возможно, вам выставят ряд условий. Возможно, что вас примут только на условиях фиксированной цены. Так как вы не одеты, то вы будете обузой рейда. Вас могут взять, но только если вы готовы выкупать предметы по более высокой цене, чем для остальных рейдеров. Также вам могут сказать, что вы не получите долю от итоговой кассы. Но это, опять же, детали каждого конкретного рейда. Может и никаких штрафов не быть.

Кому такая система рейдинга не подойдёт? Людям, играющим на прогресс. Любителям как можно раньше закрыть всех боссов, любителям разного рода speedrun-ов такое не подойдет. Просто по той причине, что у ГДКП-рейдов совершенно иная цель: коммерческая – покупать экипировку и/или получать золото.


"Ой-ой-ой-ой-ой, это какой-то BiS!"

Вот видео с примером ГДКП-рейда. Можете посмотреть, как это всё выглядит изнутри. От себя скажу, что ходил в ГДКП-рейды с разными РЛами, в том числе и с РЛом из данного видео. Скажу так, что ГДКП-рейды несут ещё и развлекательный элемент - дизмораль вы там точно не получите.

Почему ГДКП-рейды популярны в старых версиях игры и невозможны в новых версиях?

Кто-то может подумать, что раз статья называется «Запредельный капитализм», то ГДКП-рейды – явление ТВС. Вовсе нет. ГДКП-рейды появились в Классике. В ТВС они просто продолжают своё триумфальное шествие. Побуду Вангой, сказав, что это триумфальное шествие продержится до конца WotLK. А вот в Cataclysm вся эта блажь закончится. И более будет невозможна. Почему?

Дело в том, что рейды Classic, TBC, WotLK можно объединить в одну группу с названием «Боссы-манекены». Я не случайно сказал, что людям, играющим на прогресс, ГДКП-рейды не подойдут. Дело в том, что сложность большинства боссов этих трех версий игры такова, что их могут осилить даже ГДКП-рейды – рейды с непрофессиональными и даже слабыми рейдерами, рейды с неодетыми покупателями. В Классике всех пугали Наксрамасом. Ну и что? ГДКП-рейды прекрасно отнаксрамасили Наксрамас. И даже до сих пор там делаются кассы!

В Классике вообще все рейды представляют из себя ничтожность. Что касается ТВС, то здесь у ГДКП-рейдов могут возникнуть сложности в Черном храме и Плато Солнечного колодца. В WotLK сложности могут возникнуть в героическом Испытании Крестоносца и Цитадели Ледяной Короны. Потому что все эти перечисленные рейды содержат боссов, где нужно не просто «красное бить, а зелёное лечить». Там всё-таки тактические моменты есть непростые. Опять же, непростые для ГДКП-рейдеров.

Начиная с Cataclysm, рейды приобретают тот формат, в котором они и ныне пребывают – куча механик и подготовки. Рейды получат несколько форматов сложности, а значит, и экипировки. А всем-то хочется иметь максимально лучшую экипировку. Кроме того, как я уже говорил в начале, с каждым следующим дополнением инфляция будет расти, а ценность золота падать. Но ещё годика три ГДКП-рейды будут пировать.



Заключая статью, я ещё раз хочу повторить основные тезисы:

Во-первых, все эти способы заработка золота доступны любому простому игроку, даже игроку с кривыми руками и асоциалу. В актуальной версии такая блажь не пройдёт. Чтобы помогать за золото с М+ подземельями или эпохальным рейдами, нужно иметь высокий скилл, хороший компьютер и команду товарищей. При этом (!) из-за инфляции весь этот труд будет вознаграждаться слабее, чем если его соотнести с трудом в ТВС.

Во-вторых, не нужно эту информацию рассматривать как призыв к тому, чтобы набивать карманы золотом, затем конвертируя его, сами знаете, во что. Все эти дальнейшие конвертации – свободный, на свой страх и риск (RMT запрещено игровым соглашением), выбор игрока. Почти все перечисленные в статье явления одновременно являются и способом заработка, и способом траты.

В-третьих, я не рассматриваю в статье заработок с помощью профессий. Об этом уже итак немало различной информации. Моя задача – обратить внимание на нечто более скрытое. И это скрытое таит в себе хорошие возможности. А так как близится 2 фаза, то эти возможности становятся ещё более привлекательными.

Обычно я прошу читателей делиться какими-то своими находками в тему. Но в этот раз щекотливая тема поднята, денежная тема. Не всякий захочет делиться найденными способами получения прибыли. Тем не менее, буду рад видеть ваши мысли по поводу Запредельного капитализма.



Традиционно хотел бы поблагодарить сайт FunPay за поддержку моих трудов. FunPay – совмещай приятное с полезным. Налетай, не скупись, покупай живопись! Продавай, покупай, экономику страны поднимай!


 
« Последнее редактирование: 29 Августа, 2021, 19:06:46 by Wishko »

BlackDraw

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 399
  • In dedicato imperatum ultra articulo mortis

  • Варкрафт: +
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Чёрный Шрам
  • Рейтинг:2 (+5 | -3)
Забегу вперед, статейку не читал, но в конце фанпей, говорит о многом
Норм, об экономике, но реклама голдселлеров
чо, круто!

Outy

  • Благодетель
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 251
  • Btag: Outy#2293

  • Варкрафт: +
    • Имя: Оути
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Хроми
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Забегу вперед, статейку не читал, но в конце фанпей, говорит о многом
Норм, об экономике, но реклама голдселлеров
чо, круто!
Без рекламы фангея на нк уже никуда

Мой стрим: https://go.twitch.tv/0uty
Нет сильнее хейтера, чем разочаровавшийся фанат.

Ranlom

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1221

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ранлома
    • Класс: Маг
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Цитировать
Моя задача – обратить внимание на нечто более скрытое

- гринд стихий
- бустинг в инстах
- бустинг на каче
- продажа/покупка шмота в рейдах

Невероятные в своей новизне и скрытности методы, никто и никогда о них не слышал.

Sepher

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сэйферс
    • Класс: Хант
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:2 (+3 | -1)
Какова цель статьи? Все эти способы всем известны, смысл статьи можно передать максимум одним абзацом. Графоманство и размещение ссылочки, так получается?
Когда мне копирайтеры такие статьи сдают на биржах, сразу идут лесом: вода водная водичечка водовая.

Eldhenn

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5111
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Pestilentiae
    • Класс: рыцарь смерти
  • Рейтинг:-4 (+0 | -4)
Какова цель статьи? Все эти способы всем известны, смысл статьи можно передать максимум одним абзацом. Графоманство и размещение ссылочки, так получается?
Когда мне копирайтеры такие статьи сдают на биржах, сразу идут лесом: вода водная водичечка водовая.
Какой токсичный комментарий. А как же уважение к блоггерам? Они ведь блоггеры! Их труд надо уважать!
No beard, no good.

Eldhenn

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5111
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Pestilentiae
    • Класс: рыцарь смерти
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Какие токсичные блоггеры пошли, ай-ай.
No beard, no good.

Sepher

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сэйферс
    • Класс: Хант
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Так я токсичный или блоггер?  :)

Lonelyomani

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 60

  • Варкрафт: +
    • Имя: Анторес
    • Класс: Монах
    • Сервер: Черный шрам
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Эх работяги, с таким подходом да к реальным деньгам, глядишь на той же бирже баблишко подымали, а не миллионы пикселей, которые нынча даже тратить то особо и некуда, а время убивать чтобы фармить а затем покупать жетон, ну такое, не так уж и дорого нынча подписка стоит, при нынешней цене на те же продукты...

Izural

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 411
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Экономика ВоВ полностью нежизнеспособна. Единственно для чего реально нужно золото - это жетон. На все остальное - ремонт, очень короткий перечень расходников, его хватает с избытком.

Для сравнения сейчас играю в Альбион - поломка или потеря шмота ощутимо бьёт по кошельку. Крафт и собирательство реально востребованы и продуманы. Игрок одевается в шмот который соответствует его скилу, доходу и роду занятий, а не пялит на себя топ шмот во всех ситуациях. И к слову эта игрулина далеко не вершина сегодняшнего игростроя, но имеет куда более продуманную стратегию гиринга.

Следующие аспекты рушат экономику вещей:
 - все что ниже актуала мусор, как факт каждый прошлый аддон со всеми его лут таблицами становится лишь грудой мусора на свалке истории, игра обрастает мёртвыми "ракушками" как дно корабля, что приводит к непропорциональному росту клиента игры, баз предметов и усложняет тестирование игры с каждым аддоном. (А то какой нибудь Rextroy найдёт очередной способ ваншотать через старые игрушки или предметы)

- весь маломальски пригодный дроп это БОП, де факто официальный запрет на торговлю который существенно ограничивает рынок или приводит к его извращенным формам например продажа лутранов в рейдах.  Какой смысл в этом ограничении если оно все равно обходится костыльными методами и противоречит свободе выбора - хочешь выбей/хочешь купи. Понятно что оно взялось из за факта "неразрушимости" предметов в вов - если не вводить такие костыли то рынок быстро заменит добычу из подземелий, а этого разработчики не хотят.

- игрок не несёт никаких ощутимых потерь, что создаёт эффект БиС шмота и его практической вечности для персонажа. Т.е. нет риска в шмоте, нет неподъемного ремонта, который бы заставил немного засудить рукава и подзаработать чтоб восстановить доспехи уровня "Бог" для следующего похода. Да и сам шмот среднего уровня теряет смысл ибо зачем его носить если и в топгире те же накладные расходы около нуля.

- Единственный путь усовершенствовать экипировку - подземелья и рейды. Это напрочь убивает крафт и собирательство. Согласитесь, в нормальных условиях группа серьёзно готовится и экипируется перед сложным походом, а не идёт в поход чтоб добыть снаряжение. Рейды должны вознаграждать горами золота и драгоценных камней, в редких случаях артефактами, а не парой шмоток, ниже по качеству чем одетые или же с неподходящими характеристиками. 

katan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вся эта 3алупа перекочевала в "ПРОДАМ КЛЮЧИИИИИИИИИИ" , 100500 сообщений продажи либо ключей/героик/мифик либо продажа той же голды .
Замкнутый круг.
Нужна голда для буста, а бустеры тебе же эту голду и продают.  :facepalm:

Kreker

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 505

  • Варкрафт: +
    • Имя: Крекер
    • Класс: Warrior
    • Сервер: Свежеватель душ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Лучше бы описал как на профах зарабатывать в бк.
Взял алхимию, рецепт пота на скорость - 1к голды на ауке
Реги на этот пот - 12 г на ауке
Сам пот - 10 г на ауке

Какой-то мем просто)

Elken

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Лучше бы описал как на профах зарабатывать в бк.
Взял алхимию, рецепт пота на скорость - 1к голды на ауке
Реги на этот пот - 12 г на ауке
Сам пот - 10 г на ауке

Какой-то мем просто)

Всегда так было, конечный предмет дешевле реагентов.
Фармишь рецепт, фармишь реги, делаешь пот для себя)
Если пот не нужен - продаешь реги. Вся схема.

infinityguru

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 470

  • Варкрафт: +
    • Имя: Guru
    • Класс: Mage
    • Сервер: Свежеватель душ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Про то, что утром никого нет это на хроми наверное ?
И ещё забыл упомянуть форт легиона, где круглосуточно на 3 пилонах по 6 человек стоят знаки саргереса фармят, а в воздухе  уже очередь ожидания

Deckven

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 266
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Лучше бы описал как на профах зарабатывать в бк.
Взял алхимию, рецепт пота на скорость - 1к голды на ауке
Реги на этот пот - 12 г на ауке
Сам пот - 10 г на ауке

Какой-то мем просто)

Прокнет или не прокнет - вот в чем суть вопроса
Сообщество ComCon - пробуем классику вместе
Дискорд https://discord.gg/w4baqbq

 

закрыть