Мне кажется ничего удивительного в происходящем нет, ведь менталитеты американов и азиатов совершенно разные.
Да, всем известно главное американское положение: "если ты будешь много работать ты сможешь осуществить свою американскую мечту". Но по сути дела это больше звучит как придание, нежели руководство к действию для каждого амера. Они привыкли жить комфортно. Им не нужна вторая работа когда они приходят домой, они хотят получать удовольствия. ВОВ и Еверквест выстрелили в Америке только потому что они были первыми по настоящему успешными ММОРПГ. И как потом сильно эволюционировал тот же ВОВ, чтобы подстроить его под казуалов, коих большинство... В Близзарде это хорошо понимают, поэтому все что мы видим и увидим в ВОВ это результат изучения рынка потребления именно Америки и Европы.
У азиатов же совершенно другие мотивации к игре, они очень трудолюбивые. Самые первые безумные фармеры про которых ходили легенды в ВОВ были именно китайцы, а одно то что у азиатов 2 рейдовых кд в неделю мне кажется говорит вообще обо всем. Положение о том что "ты будешь много работать и добьешься успеха", у них выглядит скорее как "если ты будешь много-много-много-много-много работать..." Люди очень целеустремленные, они готовы работать(добиваться успеха) даже тогда когда отдыхают. Плюс там уже давно сложилась своя арт-культура замешанная на аниме и проч. азиатских жанрах, тут одними жирными пандами не отделаешься.
В общем я соглашусь с теми, которые считают что пошатнуть позиции ВОВ в Америке нужна реальная бомба, революция в ММОРПГ. Амеры консервативны и любят комфорт, поэтому придется постараться.