The Lost Codex, автор известного канала, посвящённого лору игры,
поднял интересную тему – на его взгляд, чем больше становится предметов для трансмогрификации и опций настройки внешнего вида, тем сильнее размывается классовая идентичность с визуальной точки зрения. Воин уже далеко не всегда выглядит как воин, а будто бы закованный в латы боец вполне может оказаться разбойником.
В своих рассуждениях The Lost Codex часто использует термин Образ Класса (Class Silhouette), под ним он подразумевает ситуацию, когда по внешнему виду персонажа можно безошибочно определить его класс и/или тип брони, который он носит.
Многие наборы брони имитируют внешний вид латных доспехов и исходя из логики Образа Класса, изображённые ниже озарённые светом дренеи должны быть паладинами или воинами.
Однако, на самом деле перед нами охотник с копьём, жрец с дробящим оружием и предметом для левой руки и маг с мечом и предметом для левой руки.
Тогда как с точки зрения Образа Класса все они носят тяжёлые латные доспехи.
Даже не используя полные наборы брони, с учётом большого количества косметики и прочих опций изменения внешнего вида и правильно подобранного оружия, игроки могут выглядеть в точности как различные npc или даже как другой класс.
Ниже можно увидеть Чувака жреца и Леди шаманку.
Хотя по одному лишь внешнему виду их класс угадать невозможно.
Даже классы, использующие одинаковый тип доспехов, могут комбинировать разные элементы наборов, чтобы создать вполне конкретный образ.
Эти дворфы выглядят как шаманы Громового Молота. Но кто они? Маги? Жрецы? А может и вовсе чернокнижники?
На глаз это никак не определить, до тех пор пока они не начнут творить магию Света, Скверны или Льда.
Даже без учёта косметических предметов, существуют наборы, единственная цель которых – имитировать другой класс.
Правильно подобрав все предметы, можно произвести полное впечатление другого класса.
На примерах ниже зандалар паладин замаскирован под воина и рыцаря смерти.
Сказать, что боевые клинки неразрывно связаны с образом охотника на демонов и другие классы, использующие их, вводят других игроков в заблуждение – значит игнорировать уже существующие наборы брони.
По этой логике, тролль использующий боевые клинки выглядит неправильно, однако охотник на демонов с топорами выглядит гармонично.
Однако, кто здесь изображён? Охотник на демонов? Монах? Или разбойник?
Дизайн боевых клинков Battle for Azeroth и Shadowlands вобрал в себя множество культурных особенностей, которые не имеют практически ничего общего Образом Класса охотника на демонов, усиленного Скверной.
Убрать нелепое ограничение и позволить использовать боевые клинки всем классам, которые в своё время могли носить
Боевые Клинки Аззинота, значит существенно расширить потенциал для трансмогрификации.
Оствим в стороне визуальный дизайн – боевые клинки всегда были частью культуры эльфов и даже троллей!
Вол'джин, тёмные охотники, стражи Сурамара/Луносвета и буквально все типы часовых у ночных эльфов – все они используют боевые клинки.
Чёрт, да их носят даже npc воины, разбойники и охотники на фронте Тёмных Берегов!
Так почему же они эксклюзивны для охотников на демонов?
До Legion всё оружие, бывшее по сути боевыми клинками относилось к категории одноручных мечей/кинжалов/кастетов.
Однако, как только появился новый класс, то внезапно всё это оружие стало вдруг "принадлежать" только этому классу.
Но к чему останавливаться на одних лишь боевых клинках?
По прежнему сохраняя верность классовому духу многие нелепые ограничения, связанные с оружием вполне можно было бы упразднить.
Жрецы могут использовать дробящее оружие и кинжалы, но не мечи? (Андуин передаёт привет)
Охотники на демонов могут использовать боевые клинки/топоры/мечи, но не кинжалы?
Паладины могут использовать древковое оружие, но не посохи?
Маги могут использовать посохи, но не копья?
Я вполне понимаю, что для трансмогрификации должны существовать определённые ограничения по типу брони и для некоторых видов оружия.
Но убрать ограничения, в которых мало смысла – было бы по-настоящему здорово и открыло бы огромный простор для кастомизации.
К тому же, у некоторых классов есть доступ к 10-12 типам оружия, тогда как другим доступны лишь 4-5.
Кастомизация внешнего вида – довольно важный элемент рпг-составляющей игры и за многие годы ограничения были существенно ослаблены и это здорово.
Но можно сделать ещё больше и при этом не выходить за рамки классовой идентичности.
Образ Класса очень важен для заклинаний и способностей; однако, для внешнего вида, с учётом всех имеющихся возможностей для трансмогрификации – многие ограничения выглядят устаревшими и неактуальными.
Даже небольшие изменения придутся весьма кстати.
Ограничения по трансмогрификации "белых" предметовВ игре по прежнему существуют ограничения на трансмогрификацию обычных ("белых") предметов. А ведь среди них много уникальных наборов и оружия и обновление 9.1 было самым удачным моментом, чтобы эти ограничения снять. Особенно, если будут введены новые наборы для низкоуровневых персонажей.
За последние годы было сделано множества улучшений, касающихся трансмогрификации и продолжающийся запрет на трансмогрификацию обычных предметов выглядит более чем странно.
Почему мы можем трансмогрифицировать Артефакты, но не броню, которую получили на 10м уровне?