Насчёт аое я бы поспорил: оно у варов мощное, но только в том случае, если вар забьёт болт на генерацию ярости и тупо будет бить мобов. Словом, на паке мобов либо вара должны неистово хилить лекари, либо он сдохнет, либо он будет хорошо выживать, но тогда аое-дамаг довольно резко просядет.
Ты о чем? Развешанных ран + спам реванша хватает для топ1 аое, и раги в этом случае больше чем в соло таргет, есть возможность или доп. сейва с помощью нщ или немного героиков поспамить.
Я о том, что тому же стражу, например, для аое достаточно спамить одну кнопку (там также идут блиды + директ-дамаг, только не в три цели, как при Реванше, а во все цели, сколько бы их ни было), кд этой кнопки равно гкд (в отличие от 9 секунд кд Реванша, хотя их и можно уменьшить за счёт парирования), и плюс из-за особенностей механики накопления ярости стражем он на аое получает не просто "больше" ярости, а в разы больше. При этом генерация ярости варом на аое ограничена 20 единицами с Реванша, тогда как генерация ярости стражем возрастает с ростом количества целей и с ростом крита самого стража.
Реванш генерирует фиксированное количество ярости - 20 единиц с кд 9 секунд. В итоге генерация ярости стражем на аое может быть усилена, только если попрёт парирование. В то же самое время, Взбучка - аое стража - генерирует n+8*n*crit ярости с каждого удара Взбучки (n - число аддов, crit - вероятность критического удара), то есть каждое гкд, и плюс ещё n ярости каждые 2 секунды (за счёт периодического урона Взбучки, который тоже генерирует ярость). То есть с ростом крита и с ростом числа аддов генерация ярости стража резко возрастает, тогда как у вара рост идёт только с ростом крита, но гораздо более медленный)
Что это означает? - а это означает, что на аое страж закрывается Блоком щита (срезающим дамаг от всех противников), чей аптайм будет около 50% (кд заряда 12 секунд, время действия заряда 6 секунд) плюс Непроницаемым щитом (который кастится на остатках ярости и почти никак не помогает, так как при большом количестве аддов он тупо слетает за 1 гкд). В то же самое время, страж кастит Дикую защиту (которая имеет точно так же два заряда по 6 секунд действия каждый с кд 12 секунд и стоит те же 60 ярости, но при этом срезает гораздо больше дамага от аддов, чем Блок щита, до тех пор, пока вероятность критического блока у вара не станет равной примерно 50% в бою), плюс с ростом количества аддов растёт его генерация ярости, которую он сливает на отхил при просадке (хилка, как и Непроницаемый щит, имеет кд 1,5 секунды, но хилит гораздо сильнее, и это не говоря о том, что страж имеет возможность и других хилок, побольше, чем вар с его 30% НР раз в минуту за счёт талантов 2 линейки).
- Блок щитом вара: срезает в среднем 30%+30%*крит.блок урона от каждого адда;
- Дикая защита стража: срезает в среднем 45% урона от каждого адда
- Непроницаемый щит вара: срезает максимум 2,8*АР урона, на абилку также влияют универсальность и Решимость;
- Неистовое восстановление стража: прохиливает до 6*АР НР, на абилку также влияют универсальность и Решимость.
В итоге получаем, что с ростом числа аддов у вара генерация ярости на защитные способности начинает отставать от ярости, потребной для защиты, плюс сами защитные абилки вара именно против аддов менее эффективны, чем у стража (на сингл-таргете ситуация совершенно иная, конечно же). При этом генерация ярости стража растёт с ростом аддов, плюс страж имеет возможность повлиять на неё увеличением крита (вар тоже, но у него зависимость ярости от крита гораздо более слабая, чем у стража.
Учтём также, что вару для дамага требуется периодически тратить гкд на Удар грома, тогда как у стража Взбучка и генерирует ярость, и развешивает блиды, и аоешит. Плюс мы не учли ещё кдшку стража "Берсерк", при котором страж получает просто тонны ярости и наносит тонны аое-дамага (ну представьте, что в течение 15 секунд ваш Реванш генерирует ярость с каждой цели, имеет время восстановления, равное гкд (а не 9 секунд), а наносимый урон равен не 352% от АР в основную цель плюс по 50% этого урона в две другие, а 286% АР + 10*урон оружием в каждую из трёх целей - вот это было бы аналогом Берсерка стража).
В конечном итоге вар на аддах держит урон гораздо слабее того же стража (стражи вообще сейчас топ1 танки на аддах, возможно, за исключением монков).
Про других танков: у дк насчёт дамага не уверен, кто передамажит (дк или вар), но вот выживает на аддах дк точно лучше. Пожалуй, только пал на аддах выглядит послабее вара.
По срезанию урона вары то в топе, но они не могут его сейвиться под частые сильные плюхи,
У вас один Блок щитом при высоком значении искусности режет гораздо круче, чем любая закрывашка (например, чтобы срезать в среднем те же 40% дамага, надо всего-то 33% вероятности критического блока, а это достигается уже при 1650 рейтинга искусности), а применяется по мере накопления ярости, а не раз в 30 секунд. В критические же моменты есть Глухая защита плюс ещё 20% роста НР. Нет, вар - топ1 по срезанию дамага, как ни посмотри. У тех же стражей есть целых два сейва за ярость, но они все - против автоатак, тогда как блок щитом режет всю физику, кроме прокалываний и кровотечений. К тому же стражи редко берут талант на -40% к дамагу на 3 секунды, они обычно выбирают или -15% дамага с аптаймом ~100%, либо +100% к уклонению на 3 секунды с кд в среднем 10-11 секунд, которая кастится также за ярость (но это опять же только против автоатак).