ВоВ, конечно, торт, спора нет. Лучшая из существующих система инстов и рейдов чего стоит. Проблема только в том, что игра год за годом теряет подписчиков. Это не приток-отток, это скорее похоже на "отток-отток-приток-отток". С 2010 ВоВ так ни разу (в годовом отчете) в "+" не вошел. ВоВу не нужен убийца. Сейчас выходит такое количество ММОРПГ, а каждая из них соберет свою аудиторию, поэтому часть уйдет, в том числе и из ВоВа.
Что касается гарнизонов, так как по мне, гарнизоны - это ошибочное решение, в Вове остались по большей части рейдовые игроки, которых интересуют рейды и прогресс в них, любители социальных, крафтовых, ММОРПГ, песочниц уже ушли покорять другие миры. Не время Метелице думать об увеличении числа подписчиков, им бы отток остановить. На лицо попытка вернуть часть игроков из АА и других крафто-песочниц, но системы гарнизонов для этого маловато. Привязывать развитие персонажа к гарнизонам - неверно.
А вот, ввести систему при которой рейды - отдельно, гарнизоны - отдельно... это было бы интересно. Введение гильдовых гарнизонов не помешало бы. Я про систему, при которой рейдовые игроки рейдили бы как и раньше, а тем, кто развивает гарнизоны дать плюшек, чтоб была возможность не рейдить...
Навязывать рейдерам гарнизон - ошибка!!! Войны должны воевать в рейдах
строители - строить гарнизоны
созидатели - крафтить
фермеры - играть в АА;))