По мере того как завершается цикл Wrath of the Lich King Classic игроки всё чаще вспоминают про дополнение Cataclysm, которое известно прежде всего глобальной переработкой Азерота. А эти разговоры в свою очередь в свою очередь запускают схожие обсуждения и про актуальный World of Warcraft: "Не пора ли снова обновить игровой мир?", ведь, в конце концов, из планеты вот уже несколько дополнений торчит гигантский меч.
Эта тема, в частности,
затрагивалась в интервью, которое дали разработчики изданию Gamespot. Прежде всего, разработчики отмечают, что почти исчерпали канон Warcraft III, а значит новые дополнения будут иметь всё меньше связи с родным и привычным нам Азеротом: приходится придумывать новых не известных нам злодеев и новые, нигде не упоминавшиеся локации. Параллельно этому идёт и другая проблема: игра почти никак не использует существующие локации, а это как раз то, о чём уже довольно давно просят игроки.
При этом разработчики прямо сказали, что вполне рассматривают аналогичную Cataclysm переработку старого мира, которая позволила бы учесть ошибки этого дополнения и ввести в сюжет старые локации. К этому подталкивает и сам возраст игры: скоро ей исполнится 20 лет – это в принципе может являться поводом для обновления Азерота – мир не стоит на месте, и за долгие годы в известных нам локациях многое может измениться.
При этом разработчики не раз упоминали, что Dragonflight станет не просто разовым дополнением, а отправной точкой для новой главы истории World of Warcraft. Эта же мысль время от времени встречается и в репликах различных внутриигровых персонажей. Например, аспекты стремятся вернуть себе свои силы, что явно является чеховским ружьём – силы они обретут не просто так, и в какой-то момент они потребуются для сражения с опасным противником или сотворения великого чуда. Ещё одна тема – древо Амирдрассил, которое изначально связано с надеждой и обновлением. Как минимум, это новый дом для ночных эльфов, а
согласно домыслам именно благословение, полученное от него, вернёт аспектам их изначальные силы.
Будет в обновлении 10.2 и вполне прямое указание на влияние Амирдрассила, произнесенное устами Алекстразы:
Это древо символизирует собой перерождения для всех нас: смертных, драконов и даже самого Азерота.
Мы должны оберегать его всеми силами.
Как видно, намёк на переработку мира вполне открытый. Более того, схожий намёк есть в CGI-синематике "
В небеса", вышедшем за пару недель до запуска дополнения. В конце ролика можно увидеть, как Алекстраза своим дыханием, наполненным силой Жизни преображает безжизненную пустыню, создавая вместо неё густые леса:
Ждать более конкретных новостей скорее всего осталось уже не долго – через полтора месяца пройдёт долгожданный BlizzCon 2023. И коль скоро конвент не проводился уже несколько лет, то чем привлекать внимание аудитории как не анонсом нового дополнения?