Близзы действительно дополняют игру вторичными вещами: фермой, питомцами, гарнизоном.
Скорее всего, гарнизон будет экономически необходим для рейдов - как ферма дает овощи для кулинарки. Т.е. нас к нему принудят. Нужно ли нам в игре что-то настолько вторичное - поживем-увидим. Мне нет, но я не буду кричать за миллионы.
Новые третичные характеристики хороши. Если они будут идти бонусом. Получить ускорение вместо хасты - не ок. Было бы шикарно, если бы они рандомно появлялись на вещах, например, на закаленных в бою.
Зато появляется возможность решить шмотом проблему кривых рук. Не умеет танк собирать аддов, пусть собирает клив, не выбегает дд из войдзон - на ему ускорение.
Отсутствие перековки - неплохо, ведь явных оверкапов больше нет. Камни-то останутся.
Перебивание первичных характеристик при респеке - странно. Я с удовольствием посмотрю, какими будут статы на шмотке у шамы/дру/пала/монка, моментально апнувшего 90й и не взявшего специализацию. Что для них первично? В любом случае это дает около 50-70% эффективного офспека. Т.е. рдру сможет квеститься не только в сове, но и в кошке (тем более, что кошке будет проще). Но для серьезного офспека придется собирать другой шмот. Тем более, что дух - это вторичная характеристика, и основная проблема "нид хил с дд-спеком" не решится. Будет у вас кошка с духом. Пока выглядит сыровато. Все сеты будут как сейчас у чистых дд магов/локов/хантов/рог - с длинными описаниями сетбонусов для разных спеков.