Небольшой оффтоп, но целиком и полностью связан с выходом Warlords of Draenor. Под влиянием темы с Чемипонов я тут посидел, помозговал и понял, что Draenor - первый аддон, у которого в плане даты выхода нет прямого конкурента в жанре ММО. Сейчас объясню свою мысль. Сам WoW и каждый аддон к нему выходили? так сказать, в противовес другой ММО, прямого конкурента (ну, так считали) Варкрафта.
Так, классика вышла 23 ноября 2004 в противовес Everquest 2 (8 ноября 2004).
Тhe Вurning Сrusade вышла 15 января 2007 и была противопоставлена Vanguard: Saga of Heroes (30 января 2007) и The Lord of the Rings Online (вышел 24 апреля 2007, но на тот момент о нем уже было много разговоров).
Wrath of the Lich King был запущен 13 ноября 2008, и на тот момент было две довольно громких новых ММО: Age of Conan: Hyborian Adventures (вышла 20 мая 2008, но была довольно популярна) и основной конкурент и "убийца WoW", Warhammer Online: Age of Reckoning (18 сентября 2008).
Cataclysm вышел 7 декабря 2010, и у него так же было два конкурента: Rift (1 марта 2011) и Aion (23 ноября 2009, тоже вышла довольно давно, но была относительна популярна).
У Мists оf Рandaria (25 сентября 2012) были самые сильные и многообещающие конкуренты: Star Wars: The Old Republic (20 декабря 2011) и Guild Wars 2 (28 августа 2012).
У Warlords of Draenor же как такового прямого конкурента нет, громких ММО на рынке пока нет. Wildstar? Пф, кислотная поделка, в которой после нескольких недель игры заняться нечем. О чем это говорит? Возможно, о падении интереса к жанру ММО в целом, ведь сейчас крен в игровой индустрии смещается в сторону МОВА и казуальных мобильных игр для планшетов. Недаром все предыдущие аддоны теперь идут в комплекте с классической игрой. А вы как думаете, говорит ли выход WoD без каких-либо конкурентов о чем-нибудь?