Как будто это что то хорошее.
По факту выбор билда есть и там и там. Только в одном он больше похож на аркаду, в другом на рпг. Каждый волен выбирать то что ему больше нравится.
Мне например нравятся таланты на +1% к криту. Они позволяют показать рост персонажа в собственной специализации.
В то время как выбор способности одной из трех - выглядит чисто игромехом без всякого обоснования: почему я не могу выучить сразу два таланта 30 того уровня?
Субъективные вкусы.
Ну и да, говорить что в классике не было выбора в билдах - несколько не верно.
Вы не можете выучить два таланта 30 уровня по той же причине, почему в классике не можете выучить 2 таланта 7го тира или два таланта 6го из разных веток - Игромех.
В классике был выбор в билдах. Однако большинство талантов в каждом из билдов проходные и/или обязательные. В основном отличия в билдах классик - утилити, выбор которых в актуале решается 1-2 тирами. Остальные различия не существенны, по сравнению с теми же билдами актуала.
Что касается специализации - она так же ограничена выбором предпочитаемой ветки талантов: самые сильные таланты, определяющие спек, практически всегда находятся внизу ветки. Вверху же часть талантов преднамеренно ориентированы на какой то из соседних спеков, либо универсальны - что в большинстве случаев предопределяет выбор.
В итоге мы имеем в классике для
класса 2-3 адекватных для пве билда с незначительными вариациями и еще пару для пвп с взятыми талантами для выживаемости в угоду дпс/утилит.
Для актуальной игры мы имеем для
спека 2-3 адекватных для пве билда с вариациями утилити и еще 2-3 для пвп - с разным набором пвп талантов в зависимости от роли и состава группы
В классике больше шмот влиял на стиль игры и выбор билда, а сейчас больше билд - на стиль игры и выбор шмота.
И да,
Все билды СИТУАТИВНЫ.