Мда. Это уже не ММОРПГ а просто симулятор фарма.
Это уже не гонки, а симулятор водителя. Это уже не РПГ, а симулятор разговоров. Это уже не шутер, а симулятор стрельбы.
Откуда такие товарищи берутся?
Дело в том что хорошее занятие что-то отделяет от тупого повторения действий.
Так, гонки есть хорошими гонками только тогда, когда в игре от тебя требуется не только водить, но и правильно подбирать сетап машин под разные трассы/необязательно уметь водить в реальной жизни/уметь эффективно обгонять соперников.
Хорошую РПГ от симулятора разговоров отделяет свобода действий/глубокое развитие персонажа/боевая система.
Хороший шутер от симулятора стрельбы отделяет необходимость знания карт/взаимодействие с командой/глубина механик связанных с передвижением.
Навскидку, хорошую ММОРПГ от симулятора фарма отделяет необходимость тесно взаимодействовать с другими людьми/редкость и некоторая уникальность добытого снаряжения вкупе с его эффективностью (желательно длительной в соответствии со сложностью добычи этой вещи)/уникальность собственного персонажа по многим причинам (недоступность вещей, внешний вид, игровой стиль).
И если раньше я играл и надеялся на изменения в системе обновлений, то сейчас эта надежда погасла и я смело могу говорить о WoW как о симуляторе фарма шмота/маунтов/петов/ачивок без обязательной социализации и малой альтернативой в стиле игры (за один класс, ведь выбор ограничен лишь количеством спеков. 1 класс = 3 стиля игры и не более, кроме друидов и ДХ).