Legion, вышедший в 2016 году, является последним дополнением, которое получило относительно положительные отзывы от игроков. Ютубер Hirumaredx решил разобраться, что же было особенного в Legion и чем другие современные дополнения от него отличаются.
В этом видео под современными дополнениями подразумеваются Warlords of Draenor, Legion, Battle for Azeroth и Shadowlands. Среди них только Legion общепринято считают хорошим дополнением, когда для многих Warlords of Draenor или Battle for Azeroth являются худшими в истории игры. Shadowlands вряд ли находится на уровне WoD и BfA, но и до Legion определенно не дотягивает.
Warlords of DraenorЕсли говорить о Warlords of Draenor, то несмотря на потрясающие рейды и, пожалуй, лучшую прокачку в игру, главным минусом дополнения, о котором все вспоминают в первую очередь, является отсутствие контента. Игрокам было доступно минимум рейдов, поскольку для игры вышло всего два патча, и новинок не появлялось больше года. Также гарнизоны, главная особенность дополнения, были реализованы не самым интересным образом.
Многие игроки могли забыть, что именно в Warlords of Draenor разработчики удалили кучу классовых способностей, удалили перековку и упростили характеристики на предметах, превратив некоторые из них в случайные третичные характеристики, а другие полностью убрали. Также профессии были значительно ослаблены, многие ячейки предметов больше нельзя было зачаровать, а гнезда стали появляться случайным образом. Проще говоря, именно в этом дополнении разработчики убрали возможность что-либо делать с полученной экипировкой, поскольку у них появилась философия, что игроки должны иметь возможность сразу надеть и использовать полученный предмет.
LegionВ дополнении Legion разработчики пошли другим путем и добавили кучу всего. Они полностью переработали несколько специализаций, вроде Послушания, Головореза и Выживания. В World of Warcraft впервые появилась совершенно новая система практически бесконечного усиления персонажа. И хотя сила артефакта пришлась по душе далеко не всем, с ней было связано много самого разного контента, особенно достаточно интересная система артефактов. В Legion появилась куча легендарных предметов, которые иногда значительно меняли игровой процесс, позволяя, например, применять способность без перезарядки против большого числа противников.
Разработчики также вернули в сюжет огромное число известных персонажей, а некоторое оружие, о котором игроки мечтали с самого выхода WoW, стало доступно для получения. Персонажи побывали в Изумрудном Кошмаре, открыли Гробницу Саргераса и даже посетили на Аргусе, где дали отпор Пылающему Легиону.
Помимо всего этого, в игре появилась новая система локальных заданий, эпохальный+ режим, у каждого класса была своя сюжетная кампания с различными уникальными наградами, вроде классовых ездовых животных. Башня магов и Смерть Хроми были интересным контентом для одного игрока, а каждая профессия получила свою цепочку заданий.
Battle for Azeroth Новая система азеритовой брони стала очень ограниченной и неинтересной пародией на артефакты из Legion, а сила азерита не давала каких-либо интересных бонусов и лишь позволяла использовать более сильную версию уже имеющихся у вас предметов. Из игры были удалены рейдовые комплекты предметов и их бонусы, а также легендарные предметы. В итоге ваш персонаж даже после прокачки и получения новых предметов казался хуже, чем он был в предыдущем дополнении.
Разработчиков можно понять и каждое дополнение не может давать игрокам кучу самых разных усилений, ничего при этом не забирая. Wrath of the Lich King пошел ва-банк с силой персонажей, если сравнивать с Vanilla и TBC, и первое обновление этого дополнение было, пожалуй, самым несбалансированным в истории игры. В Cataclysm разработчики сделали шаг назад и решили убрать несбалансированность WotLK, что, естественное, не понравилось игрокам. В Mists of Pandaria Blizzard вновь дали игрокам кучу всего и каждый класс умел делать абсолютно все (а если не мог, то друид мог это исправить с помощью Симбиоза). В Warlords of Draenor, как уже было сказано выше, разработчики вновь сделали шаг назад и забрали у игроков их «игрушки».
Сила персонажей
ShadowlandsМногие игроки ожидали, что Shadowlands окажется следующим дополнение, в котором игроки получат кучу всего, подобно WotlK, MoP и Legion, но, к сожалению, у разработчиков не получилось добиться нужно эффекта. И хотя Blizzard попытались сделать сюжет масштабным, с силой персонажей у них точно ничего не вышло. Для Shadowlands еще не вышли все обновления, но вряд ли разработчики смогут добиться значительных изменений.
ИтогПочему Legion был последним хороши дополнением? Потому что это последний раз, когда игроки «были слишком сильными». И хотя в Battle for Azeroth и Shadowlands определенно есть несбалансированные системы, именно веселых и сломанных (в хорошем смысле) «игрушек» игроки не получили.