В августе этого года ютубер Bellular выпустил
интересное видео, согласно которому лишь 10% активных игроков участвуют в рейдах, а после выхода обновления 9.1 World of Warcraft потерял почти 50% игроков. Теперь, когда вышел патч 9.1.5, Bellular рассмотрел схожие данные, чтобы разобраться насколько активно игроки участвовали в контенте за время 9.1.
РейдыСперва Bellular решил разобраться в активности игроков в Святилище Господства. Он рассмотрел количество гильдий, которые за первые 3 месяца убили первого босса в этом рейде, а затем число гильдий, которые полностью завершили прохождение Святилища Господства за этот же период, после чего сравнил эти данные с предыдущими рейдами, включая дополнение Battle for Azeroth. Эта информация должна позволить понять сколько гильдий решило принять участие в этом PvE контенте, и какое число задержалось до конца, чтобы убить последнего босса.
Первого босса в Замке Нафрии обычной сложности убило 44317 гильдий, а с Сиром Денатрием справилось 35814 гильдий. В Святилище Господства 20080 гильдий убило первого босса, а Сильвану одолело 16201 гильдия. Во втором рейде дополнения Shadowlands участвовало примерно на 55% меньше игроков, чем в первом.
Дополнение Shadowlands стало самой быстропродаваемой игрой на ПК, а количество игроков достигло рекордных показателей за последние 10 лет. И это действительно заметно, если посмотреть на схожие данные о первых рейдах дополнения Battle for Azeroth. Первого босса в Ульдире победило 38319 гильдий, а до Г’ууна задержалось лишь 27233 гильдии. Но вот во втором рейде этого дополнения показатели были уже лучше, чем у Shadowlands. В Битве за Дазар’алор с первым боссом справилось 22061 гильдий, а с Джайной – 16432 гильдии. Во втором рейде дополнения Battle for Azeroth участвовало примерно на 41% меньше игроков, чем в первом.
Для героического режима Bellular рассмотрел схожие данные, чтобы узнать количество гильдий, которые убили первого босса, а затем получили достижение «Герой своего времени», победив финального босса.
Лишь 39,9% гильдий, победивших первого босса в Замке Нафрии, получили «Героя своего времени», а в Святилище Господства это число равно 43,15%. Рейды Shadowlands обладают худшими показателями среди последних трех дополнений, обойдя предыдущий худший результат, который долгое время удерживала Гробница Саргераса (48,35%).
В эпохальных рейдах число гильдий, начавших прохождение и победивших первого босса, значительно отличается от числа гильдий, которые победили всех боссов, что вряд ли кого-то удивит. Но вот интересным моментов является тот факт, что несмотря на то, что в Святилище Господства приняло участие меньше гильдий, последних боссов победило значительно большее число гильдий. Это, скорее всего, связано с тем, что заключительные боссы Святилища Господства оказались намного легче, чем в Замке Нафрии.
ПодземельяДля эпохального+ режима Bellular использовал доступные ему данные из финального сезона Battle for Azeroth и первых двух сезонов Shadowlands. На графике ниже представлено количество забегов в этом режиме каждую неделю.
Первый сезон Shadowlands начался достаточно слабо, но через несколько недель игроки стали намного активнее в эпохальных+ подземельях. Второй сезон этого дополнения на старте обогнал первый сезон, но позже начал сильно отставать. Если сравнивать с доступными данными из Battle for Azeroth, то в финальном сезоне игроки проходили намного больше подземелий, чем во втором сезоне Shadowlands и немного меньше, чем в первом сезоне (если начинать разговор с 5 недели).
Если сравнивать первую неделю с 16 неделей патча, то в 4 сезоне BfA количество забегов в эпохальных+ подземелья уменьшилось на 45,9%, в 1 сезоне Shadowlands увеличилось на 45%, а во 2 сезоне Shadowlands уменьшилось на целых 64,3%. Разработчики добавили различные интересные награды в этот режим в патче 9.1, вроде телепортов ко входу в подземелье, а также с самого начала сезона была возможность зарабатывать Очки Доблести, но все это не помогло заинтересовать игроков.
PvPЕсли говорить о PvP, то процентные показатели примерно одинаковые среди режимов, поэтому Bellular подробно рассмотрел только данные арены 3 на 3. В начале августа игроки ежедневно участвовали примерно в 30 тыс. матчей, а в конце октября – в 15 тыс. За время патча 9.1 количество матчей уменьшилось на 50%.
Количество ежемесячно активных игроковВ 3 квартале 2021 года число ежемесячно активных игроков среди всех игр Blizzard равно 26 млн., и этот показатель равен результатам предыдущего квартала. Одинаковые показатели являются ужасными для Blizzard. Патч 9.1 вышел в конце июня, поэтому игроки, которые продлили подписку ради этого обновления, попали в число обоих кварталов. Запуск Diablo II Resurrected оказался самым успешным среди всех ремастеров Activision-Blizzard, но даже этого не хватило, чтобы превзойти показатели предыдущего квартала. Стоит заметить, что если вы за месяц хотя бы раз запустите, например, World of Warcraft и Hearthstone, то вас посчитают как двух ежемесячно активных игроков, поэтому совместная акция в этих играх также не помогла Blizzard.