В основном пути создавались для их прохождения и вся разница как раз в нем. Исследователь - для любителей позабираться на разные горы, во всякие недоступные другим места, посмотреть разные виды. Поселенец - бегать собирать всякий мусор и из него строить и поддерживать станции с разными бафами. Воин - в основном дополнительные сражения с минибоссами и аддами. Ученый - бегать с дурацким роботом, сканировать всякую фигню и читать потом тонны лора.
После полной прокачки пути в "сухом остатке" будут только несколько абилок выбранного пути, некоторые довольно полезные но они реализованы довольно странно (зачем-то из всех доступных путевых абилок принудили выбирать только 1 активную, по аналогии с LAS, тут логика от меня совершенно ускользает), плюс ко всему у некоторых очень странно большое кд.
Т.к. меня лор мало волнует, взял сетлера (поселенца), его абилки (почтовый ящик, вендор, станция для крафта и установка бафов в определенных точках) как мне кажется полезнее всего в результате (у остальных в основном еще бесполезнее).
На всякие базах знаний по игре можно увидеть бонусы за каждый уровень пути (всякие шмотки, костюмы, вещи для дома и т.п., помимо абилок).