В этот четверг разработчики внесли небольшие правки баланса, и хоть их влияние пока не нашло отражения в
отчёте Vicious Syndicate о мете, в нем всё же видны определённые тенденции прошедших дней. В его выборку попало более полутора миллионов матчей, записанных с помощью Hearthstone Deck Tracker и Firestone.
Разбивка игр по рангам:
Топ-1000 Легенды | 59'000 |
Легенда (вплоть до Топ-1000) | 334'000 |
Алмаз 4-1 | 391'000 |
Алмаз 10-5 | 326'000 |
Платина | 177'000 |
Бронза/Серебро/Золото | 234'000 |
Всего игр | 1'521'000 |
Представленность классов/архетипов Все ранги / Алмаз 1-4 Легенда / Топ 1000 Легенды Как видно по диаграммам, нерф воина позволил магу расправить крылья; а чернокнижник, как и стоило ожидать, занимает лидирующие позиции. На удивление неплохо себя чувствует рыцарь смерти, который может похвастаться сразу тремя распространёнными архетипами.
А это график популярности классов с момента выхода "Мастерской Чудастера"
На графике отчётливо видно резкое падение популярности воинов, и столь же резкий взлёт магов, а затем и небольшой откат. При этом можно сказать, что за счёт мощного удара по воину, стали осторожно приподнимать голову прочие "Рено"-колоды.
В промежутке Алмаз 1-4 к Тир1 аналитики Vicious Cindicate относят 5 колод:
- Чернокнижник-"мазохист".
- "Хэндбафф"-паладин.
- Зарими-жрец.
- "Безумный" чернокнижник.
- "Токен"-охотник.
Маг- Игрокам всегда нравился архетип мага на заклинаниях, и выход "Изобретений доктора Бума", наконец, позволил такой колоде расправить крылья, в немалой степени за счёт карты "Сбой", позволяющей стабилизировать ситуацию против агрессивных колод. Особенно популярным стал вариант с низкой кривой маны и большим количеством заклинаний, наносящих прямой урон противнику.
- По популярности среди классов маг вышел на второе место и уступает лишь чернокнижнику; а если смотреть информацию по всем рейтинговым брекетам вместе, то маг и вовсе занимает первую строчку.
- При этом с точки зрения силы колоду нельзя назвать особенно мощной; она обладает целым рядом слабых мест – по этой причине она относится лишь к тир2.
Чернокнижник- Чернокнижник-"мазохист" – очень мощная колода. Чернокнижник мог выставлять Огненных великанов уже на четвёртом ходу, что для многих его противников было, по сути, приговором; именно по этой причине разработчики довольно оперативно ослабили великана.
- Колода использовала карту "Инфернал!" как для активации Огненного великана, так и для восстановления здоровья и стабилизации.
- Единственным архетипом, что довольно уверенно чувствовал себя против чернокнижника, был аггро-паладин, выигрывавший этот матч в 70% случаев.
Воин- Нерф Бранна оказался для воина сильным ударом, однако, нельзя сказать, что колода совсем исчезла с радаров. Выход мини-набора не дал классам каких-то новых инструментов для поздней стадии игры, поэтому Рено-воин по-прежнему чувствует себя довольно уверенно, если ему удаётся пережить начальную и среднюю стадии игры.
- На руку "Рено"-воину также играет тот факт, что если раньше вся мета была заточена на борьбу с ним, то теперь игроки стараются противодействовать другим колодам, и появление в противниках "Рено"-воина может стать для них сюрпризом.
- Некоторые любители воинов после нерфа Бранна стали экспериментировать с архетипом, завязанным на использовании механизмов, однако, дальше первоначальных экспериментов дело не пошло.
Паладин- Паладин в текущей мете чувствует себя довольно уверенно. У этого класса полноценно представлены сразу два архетипа: аггро-паладин, и "хэндбафф"-паладин.
- Новые карты из мини-набора особой любви игроков не снискали и в колодах практически не используются.
- Аггро-паладин при этом обладал своего рода комбо-потенциалом, за счёт способности карты "Последний бой" эффективно заполнять стол, что позволяло "активировать" такие карты как Зиллиакс (с модулем на удешевление в зависимости от количества существ), Морской великан, Призматический луч. По этой причине "Последний бой" и был ослаблен.
Жрец- Как уже было сказано, нерф Бранна позволил приподнять голову другим "Рено"-колодам. К их числу относится и "Рено"-жрец. Если до выхода мини-набора эта колода была практически неиграбельной, то теперь она занимает вполне заметное место в нынешней мете.
- Особо хорошо в этой колоде себя показывают Кукольный театр и Зеркальный лабиринт.
Рыцарь смерти- Рыцарь смерти находится в интересном положении. С одной стороны игроки упрямо цепляются за архетип на чуме, хоть он и не слишком эффективен.
- Заметные эксперименты наблюдаются в "радужном" архетипе; игроки даже пробуют составлять такую колоду без дубликатов для включения Рено.
- Выход мини-набора также дал старт экспериментам с "хэндбафф"-стратегией, которая может неприятно удивить соперника целым шквалом гигантских существ, если позволить рыцарю смерти спокойно пережить первые ходы.
- Мощной комбинацией является розыгрыш с монетки Начинающего кукловода; затем розыгрыш мини-версии и Воплей йодля, а затем на 6 ходу мощно усиленная Тощая гончая позволяет рыцарю смерти вернуть всё потерянное здоровье и стабилизировать ситуацию.
Примеры колодМагМаг на заклинаниях обладает очень низкой кривой маны и не чурается использовать заклинания прямо в лицо; благодаря мощным инструментам добора, ресурсы у колоды практически не заканчиваются.
Код колоды:
AAECAf0EAtH4BfGABg79ngSAwgWmwwXL/gWDlQbWmAbymwaIngayngblpgazpwbluAaF5gaG5gYAAA==
### Маг
# Класс: Маг
# Формат: Стандартный
# Год Пегаса
#
# 2x (1) Огненный гейзер
# 1x (2) Бесконечный максимум
# 2x (2) Изучение звезд
# 2x (2) Космические клавишные
# 2x (2) Ледяная стрела
# 2x (2) Манускрипт Бездны
# 2x (2) Петроглиф
# 2x (2) Сбой
# 2x (2) Тепловая волна
# 2x (3) Раскаленная руна
# 2x (3) Световое шоу
# 2x (3) Стихийный спутник
# 1x (3) Эхо
# 2x (4) Огненный шар
# 2x (4) Поиск отличий
# 2x (5) Ошибка на производстве
#
AAECAf0EAtH4BfGABg79ngSAwgWmwwXL/gWDlQbWmAbymwaIngayngblpgazpwbluAaF5gaG5gYAAA==
#
# Чтобы использовать эту колоду, скопируйте ее в буфер обмена и создайте новую колоду в Hearthstone.
ЖрецВыход мини-набора позволил "Рено"-жрецу заявить о себе. Колода хорошо чувствует себя против "хэндбафф"-паладина, который и так является довольно популярной колодой, а после последний нерфов наверняка привлечёт к себе ещё больше внимания. Также "Рено"-жрец неплохо себя показывает и против воина.
Код колоды:
AAECAa0GHqLoA4SfBIWfBPCfBIakBbvEBf3EBbvHBaLpBa3tBc/2Be33Bfv4Bcj/BcmABtiBBqmVBsOcBuWcBqOdBs2eBtGeBpigBsekBq+oBsK2BoC4BvO4Bo7mBuHrBgAAAQb0swbHpAb3swbHpAbo3gbHpAbRngb9xAXCtgb9xAXwnwT9xAUAAA==
### Жрец
# Класс: Жрец
# Формат: Стандартный
# Год Пегаса
#
# 1x (1) Алый священник
# 1x (1) Божественная кара
# 1x (1) Оглушение
# 1x (1) Рулет
# 1x (1) Фан-клуб
# 1x (2) Аккорд силы: синхронность
# 1x (2) Грязная крыса
# 1x (2) Дозорный Солнца
# 1x (2) Протокол творения
# 1x (3) Зеркальный лабиринт
# 1x (3) Кольцо света
# 1x (3) Коррозионная гадюка
# 1x (3) Мадам Лазул
# 1x (3) Щедрый банкир
# 1x (4) Безмятежность
# 1x (4) Игнис Вечное Пламя
# 1x (4) Камнецветный червинт
# 1x (4) Кукольный театр
# 1x (4) Музыкальный менеджер E.T.C.
# 1x (2) Грязная крыса
# 1x (4) Кукольный театр
# 1x (4) Слово Тьмы: Гибель
# 1x (4) Слово Тьмы: Гибель
# 1x (4) Тенелист-колонист
# 1x (6) Гномелия из СПАС
# 1x (6) Поп-гармония
# 1x (6) Световая бомба
# 1x (7) Аман'тул
# 1x (7) Новая упаковка
# 1x (0) Зиллиакс Делюкс 3000
# 1x (0) Зиллиакс Делюкс 3000
# 1x (3) Вирусный модуль
# 1x (5) Идеальный модуль
# 1x (8) Спасительница Элиза
# 1x (9) Йогг-Сарон Освобожденный
# 1x (9) Одинокий рейнджер Рено
#
AAECAa0GHqLoA4SfBIWfBPCfBIakBbvEBf3EBbvHBaLpBa3tBc/2Be33Bfv4Bcj/BcmABtiBBqmVBsOcBuWcBqOdBs2eBtGeBpigBsekBq+oBsK2BoC4BvO4Bo7mBuHrBgAAAQb0swbHpAb3swbHpAbo3gbHpAbRngb9xAXCtgb9xAXwnwT9xAUAAA==
#
# Чтобы использовать эту колоду, скопируйте ее в буфер обмена и создайте новую колоду в Hearthstone.
Рыцарь смерти"Хэндбафф"-рыцарь смерти – колода относительно новая и ещё не вполне устоявшаяся. Игроки продолжают экспериментировать, пробуя различные вариации.
Код колоды:
AAECAfHhBALt/wX/lwYOh/YEs/cEj+QF8OgFzpwGy58GkqAGubEGurEGvLEG9rEGz7wG1+UG2eUGAAA=
### Рыцарь смерти
# Класс: Рыцарь смерти
# Формат: Стандартный
# Год Пегаса
#
# 2x (1) Брелок-скарабей
# 2x (2) Золотоискатель
# 2x (2) Кровоотвод
# 2x (2) Неуклюжий зомби-гигант
# 2x (2) Происшествие в шахте
# 2x (3) Замерзший барон
# 2x (3) Радужная швея
# 2x (3) Упырь-куклокрад
# 2x (4) Вопли йодля
# 2x (4) Нерубский страж роя
# 2x (4) Портной Черного Шипа
# 2x (5) Начинающий кукловод
# 2x (6) Гномоед
# 2x (6) Тощая Гончая
# 1x (8) Примас
# 1x (20) Бригадир Реска
#
AAECAfHhBALt/wX/lwYOh/YEs/cEj+QF8OgFzpwGy58GkqAGubEGurEGvLEG9rEGz7wG1+UG2eUGAAA=
#
# Чтобы использовать эту колоду, скопируйте ее в буфер обмена и создайте новую колоду в Hearthstone.