В Актуале мне не нравится, что прокачка персонала с нулевого уровня абсолютно убита. Она скучна в плане своей сложности.
В Актуале ЛФР пролетается за секунды за счет миллиона твинков и прогулочной сложности, бежим сразу к финальному боссу или типа того. Да, в Классике сложность в основном за счет превозмогания а не за счет каких-то крутых механик, но это всё еще сложность. В куче сингловых игр Сложный уровень это увеличенный урон по тебе и так далее и это нормально. Итог ЛФР в Актуале: Скучно. Это субъективно, ибо кому-то не скучно фармить изи контент бесконечно. А что в Классике? Что в 2009 году, что с релизом Классики Ванилы и БК, есть какая никакая сложность, часто к походу в подземелье нужно готовиться, закупиться простейшими ресами. Часто с группой вы как-то взаимодействуете, обсуждаете куда пойти или не пойти, делитесь ресами, зельями, а иногда по пути к Подземелью случается и Ворлд ПвП. Возможно это и не та самая социализация, о которой говорят здесь, но само только понимание, что ты играешь с людьми с которыми можешь социально взаимодействовать, а не с роботами, которые спидранят прокачку, уже делает для меня игру гораздо интереснее.
В плане квестовой прокачки всё то же самое. В Актуале это абсолютно скучное легкое приключение, в котором с игроками в принципе не взаимодействуешь, нет ощущения, что ты играешь в ММОРПГ (можете придраться, что термин мморпг ничего не значит, но раньше мморпг было олицетворением социалки). В Классике же опять же есть сложность, вам приходится взаимодействовать и лично для меня это прикольно, я бы не играл в ММО, если бы не хотел взаимодействовать с другими игроками помимо Хай Енд контента. Часто люди помогают друг другу и это очень приятно.
В целом считаю, что в Актуале прокачку нужно вообще вырезать.
Ну и межсерверность тоже сыграла свою роль. Как уже здесь писали, ты запоминал людей, ты часто их встречал, вы действительно могли взаимодействовать друг с другом не один раз и причем случайно. Запоминались Гильдии, Гильдии могли запомнить тебя. Сервер был как некий небольшой живой организм. Сейчас же всё стало более глобально. Сравните деревню, в которой все друг друга знают, и мегаполис, где часто не знаешь, кто живет за соседней дверью. Разница очевидна. Для кого-то это плюс, для кого-то это минус - решайте сами.
Да, в Актуале на хай лвл контенте социалка никуда не исчезла. Вступаете в гильдию, в основном ради ключей или рейдов высоких сложностей (и геймплейно они хороши как бы), находите там себе пати по душе и общаетесь в процессе зачистки ключей и рейдов. Но во всем остальном контенте социалки нет вообще, и весь остальной контент просто скучен.
Вообще не представляю чем Новичка может завлечь актуальный ВоВ... вроде бы даже во время прокачки на БГ попасть нельзя ибо никому оно нафиг не нужно. Весь смак Актуального ВоВа только на хай левеле, причем до которого нужно срать и срать выполняя специфические фишки ШЛа. Для новичков Дизайн игры ужасен. Немного не по теме.