WORLD OF WARCRAFT

Тема: В каждой рейдовой гонке прогресса в WoW участвует всего 2-3 фаворита – можно ли это изменить?  (Прочитано 6088 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2412

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Пожалуй, крупнейшим событием в начале каждого сезона World of Warcraft является Гонка прогресса, где сильнейшие гильдии соревнуются, кто первым одолеет финального босса нового рейда на эпохальной сложности. Однако уже много лет игроки точно знают, что победит лишь одна из трёх крупнейших гильдий: Liquid (бывшие Limit), Echo или Method. Давайте подумаем, как можно было бы открыть возможность другим сильным гильдиям без десятков тысяч верных поклонников поучаствовать и даже победить в Гонке прогресса за звание Первых в мире.:cut:

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков,
а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех.
Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу!


Краткая история изменений Гонки прогресса


Гонка прогресса организовалась сама собой усилиями сильнейших игроков. Сперва это были просто первые победы над финальным боссом, которые передавались по сарафанному радио через внутриигровой чат или фанатские сайты. Ближе к WotLK Гонка приобрела более соревновательный вид, особенно благодаря расширению игры на большее количество регионов. Тем не менее, более десяти лет Гонка находилась под строжайшим секретом: не было ни трансляций, ни записей убийства до тех пор, пока не был побеждён финальный босс. Лишь начиная с Battle for Azeroth (благодаря гильдии Method) это событие кардинально преобразилось и предстало в том виде, в котором мы её знаем сегодня: множество гильдий транслирует свой прогресс в режиме реального времени, а разработчики вносят необходимые правки срочными исправлениями прямо по ходу сражений.

Нельзя не упомянуть и то, что со временем сильнейшие гильдии начали тратить всё больше и больше усилий на подготовку к гонке: проводились десятки раздельных забегов (“сплитов”) по обычной и героической сложности рейда во время предсезонной недели, когда эпохальная сложность ещё не была доступна. Возможность свободной передачи любой добычи через систему “Ответственный за добычу” позволяла целенаправленно одевать конкретных персонажей, которые могут пригодиться во время гонки. И нельзя забывать о сотнях миллионов золота, которые сильнейшие гильдии тратили на Гонку: все ценнейшие BoE-предметы, все новые реагенты, расходуемые предметы и зачарования – любая десятая доля процента эффективности каждого рейдера имеет значение, за что приходилось платить золотом; что было быстрее, чем добывать это всё самим рейдерам.

Из-за столь больших усилий и вложений, лишь горстка гильдий могла позволить себе состоять в числе “Сильнейших гильдий” мира, из-за чего уже на протяжении многих лет есть горстка фаворитов Гонки прогресса, один из которых гарантированно одержит победу, а остальные максимум займут топ-10 Зала Славы. Из-за этого некоторые гильдии даже выходят из Гонки, распадаются или играют более “казуально”, потому что нет никакого смысла пытаться взять первое место. Стоит лишь взглянуть на список победителей каждой Гонки Прогресса, чтобы понять, что первые места за историю всего WoW занимали одни и те же гильдии, что менялось лишь после их полного распада:

(показать/скрыть)

Legion
РейдГильдия
Изумрудный КошмарЭкзорсус (EU)
Испытание ДоблестиMethod (EU)
Цитадель НочиЭкзорсус (EU)
Гробница СаргерасаMethod (EU)
АнторусMethod (EU)
Battle for Azeroth
РейдГильдия
УльдирMethod (EU)
Битва за Дазар'алорMethod (EU)
Горнило ШтормовPieces (EU)
Вечный дворецMethod (EU)
Ни'алотаComplexity Limit (US)
Shadowlands
РейдГильдия
Замок НафрияComplexity Limit (US)
Святилище ГосподстваEcho (EU)
Гробница ПредвечныхEcho (EU)

Dragonflight
РейдХранилище ВоплощенийАберрий, Затенённое Горнило???
ГильдияEcho (EU)Liquid (US)Liquid / Echo / Method

Новшества Dragonflight

Постепенно контент в WoW начал выходить таким образом, что один из сезонов каждого дополнения начал выходить в начале-середине декабря или даже во второй половине января, из-за чего Гонка прогресса приходилась либо на Рождество, либо на китайский Новый Год – разумеется, это разочаровывало как сильнейших рейдеров, так и обычных игроков, которым в это время хотелось быть с семьёй, а не сидеть и осваивать новый рейд. С первым сезоном Dragonflight, который тоже выпал на декабрь, разработчики решили изменить правило, действующее практически весь жизненный путь игры: если раньше сперва открывалась обычная и героическая сложность рейда, и только потом, через неделю, эпохальная, то теперь все три сложности (и даже первый квартал Поиска рейда) открываются одновременно.

Благодаря этому, вот уже второй сезон подряд рейдеры могут сразу же отправиться на освоение эпохального рейда… или сперва отправиться в обычную/героическую сложность за экипировкой, и только потом заняться убийством эпохальных боссов. Это кардинально изменило подход сильнейших гильдий к Гонке прогресса, благодаря чему даже различные неизвестные ранее гильдии начали совершать первые убийства начальных боссов – пока сильнейшие гильдии проводят раздельные забеги по героическому рейду, обычные гильдии сразу же отправляются в эпохальную сложность, чтобы остаться в истории как гильдия, которая первая победила одного или даже нескольких первых боссов.



Проблемы формата Гонки прогресса и как его можно исправить


Сильнейшие гильдии вроде Echo, Liquid и Method уже успели сделать себе громкое имя, заручиться поддержкой киберспортивных организаций (получая деньги за это событие за счёт спонсоров и рекламы) и, что даже важнее, собрать вокруг себя десятки и даже сотни тысяч верных фанатов. Последние за вознаграждение (пусть и за небольшое по меркам полноценного RMT) помогают сильнейшим гильдиям в раздельных забегах, и иным образом помогают им занять первое место.

Даже если какая-то другая гильдия имеет очень сильных игроков, которые имеют возможность на протяжении 1-2 недель играть в WoW по 16 часов в сутки, у них попросту нет ни единого шанса соревноваться с этой тройкой сильнейших гильдий из-за толпы фанатов, которая с радостью будет отдавать любой предмет, который усилит и без того сильных игроков. Разумеется, можно поспорить, что у тройки сильнейших гильдий имеются самые лучшие теорикрафтеры, создатели специализированных модификаций и WA, не считая самых сильнейших рейдеров – и это якобы сделает их победу неминуемой, но хочется вспомнить моменты, когда гильдии вроде Экзорсус и Pieces на равных пытались соревноваться с сильнейшими гильдиями и даже достигали определённых успехов; можно отметить, что после распада Экзорсус, часть игроков этой гильдии затем перешли в Method.


Сами разработчики уже пытались повлиять на Гонку прогресса в прошлом, особенно в период Shadowlands, когда сделали очень сложных героических боссов и убрали все системы добычи кроме персональной, но это всё не возымело успеха. Давайте предложим один вариант, который некоторые читатели могут найти абсурдным… но почему бы не подумать о том, что сделало бы Гонку прогресса более зрелищной, без учёта удобства всей базы игроков.

Открытие эпохального рейда до героического и обычного

Почему бы не запускать эпохальный рейд за одну или две недели до начала сезона? Чтобы не было повышенного уровня предметов в PvP и эпохальных+ подземельях, а героическая и даже обычная сложность рейда была бы попросту недоступна. Пусть это и несёт ворох минусов, у такого подхода однозначно будут свои плюсы!

Во-первых, при таком подходе само понятие как раздельный забег перестанет существовать, поскольку станет использоваться буквально единицами и лишь после открытия обычного/героического рейда, поскольку их невозможно проводить в рамках правил эпохального режима рейда. Как минимум, это сэкономит самим участникам Гонки прогресса огромную кучу времени и, что важнее, сил. Более того, теперь размер базы фанатов не будет играть совершенно никакой роли.

Во-вторых, абсолютно каждый игрок, приложивший равное количество усилий, будет находиться в равных условиях с остальными рейдерами – например, если такой подход (открытие эпохального рейда до других сложностей) применить на примере 2-го сезона, то ни у одного игрока, не убившего ни одного эпохального босса в рейде, не будет предмета выше 424-го уровня. Разумеется, если какая-то гильдия убила эпохального босса, то она должна получать все причитающиеся предметы 441+ уровня.

В-третьих, сами рейды, которые можно полностью пройти персонажами 424-430 уровня предметов (или “уровня предметов, равного максимальному в отношении предыдущего сезона”), будут означать, что они будут максимально доступными для игроков. На данный момент рейды являются контентом для подавляющего меньшинства игроков, а количество “посетителей” рейда (убивших хотя бы одного босса) с каждым сезоном всё меньше и меньше – в первую очередь, всему виной их сложность и железное требование по координации начиная с героического режима и выше.

В Аберрии разработчики провели эксперимент по тотальному снижению сложности рейдов всех сложностей не столько в плане значений (они всё ещё большие и “механики-ваншоты” всё ещё присутствуют), сколько в отношении упрощения механик. Если раньше нужно было держать в голове по 5-8 (периодически пересекающихся) механик на каждую из двух-трёх фаз, то теперь на весь бой имеется от силы по 6-10 механик; да и время сражения с боссами не превышает 7-8 минут, за что команде дизайнеров огромное спасибо.

Многим ли игрокам нравятся боссы, сражение с которыми длится 12-14-16 минут?

В-четвёртых, на основе предыдущего пункта, самим разработчикам не нужно будет регулярно выделять дополнительные силы на постоянную балансировку сложности. Даже по Аберрию видно, что боссы не требуют 4-6-8 ослаблений прежде, чем финального сможет одолеть хотя бы 1.000 гильдий во всём мире. Они вполне себе убиваемы (пусть и не без проблем) в своём текущем виде, даже если вы не являетесь одной из топ-100 сильнейших гильдий мира.

И, наконец, в-пятых, в Гонке Прогресса принимало бы участие куда большее количество гильдии и, что гораздо важнее, фаворитизм “Тройки” попросту ушёл бы в небытие. Да, выпуск эпохального рейда до всех остальных не заберёт у Echo или Limit их великолепных теорикрафтеров, или их очень сильных игроков, но даст возможность другим сильным игрокам и гильдиям шанс на соревнование за звание Первых в мире. От этого выиграют сами зрители Гонки прогресса, поскольку она станет куда зрелищнее, чем сейчас. Разные игроки будут использовать свои уникальные тактики, да и их разнообразие может серьёзно увеличиться. Никакой помощи от “верных фанатов” не будет, благодаря чему любая сильная гильдия будет полагаться исключительно на свои собственные силы в надежде пробиться на вершину успеха.

Потенциальные проблемы

Да, это решение будет даже глобальнее, чем запуск всех сложностей рейда одновременно, а потому оно имеет ряд потенциальных проблем. Для начала, игроки будут ощущать, что у них отбирают контент… что можно было бы сразу же парировать принципом действия системы открытия крыльев поиска рейдов – сейчас если игрок хочет на первой же неделе посмотреть все сражения с боссом, то ему приходится идти либо в обычный режим, либо на YouTube, поскольку весь LFR открывается вплоть до 8 недель.

Также, с учётом выпадения предметов из эпохальной сложности, участвующие в Гонке гильдии гораздо сильнее будут зависеть от элемента случайности – упадут ли им сильные аксессуары, оружия и на какие именно классы упадут комплектные предметы; многим ли в гильдии удастся собрать 4 предмета из комплекта по ходу освоения, или нет.

И последняя проблема, которая приходит на ум – новоявленное взаимодействие со своей любимой гильдией, от которой фанатеют те или иные игроки, попросту перестанет существовать – максимум на уровне “Я отдал своей любимой гильдии эпохальные BoE-предмет”, что с учётом отсутствия возможности продажи эпохальных BoE-предметов в течение первых недель и вовсе не имеет значения.


Заключение


Можно сказать, что в данном материале было высказано достаточно непопулярное мнение – предложенное изменение достаточно сильно перевернуло сезонную систему World of Warcraft и определённо потребовало бы более точечных изменений в различные системы. Тем не менее, оно несёт в себе и положительные изменение, которые, возможно, удалось бы достичь и менее радикальными новшествами.

Что вы думаете о Гонке Прогресса в целом? Хотели бы вы видеть хотя бы часть из описанного в данном материале? А как бы вы повысили зрелищность и доступность Гонки прогресса? Делитесь своими предложениями в комментариях.
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2023, 20:21:50 by Wishko »

Doctorishe

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 369
Как минимум убрать бетатест рейдов и предварительное описание абилок.
Все остальное было бы искусственным ограничением. Никто не может запретить покупать крафт и так далее.
Ну и чттоб не было холиваров на тему форы америки в гонке, считать стартом в ней сброс кд в регионе. И да. Оставить одновременный запуск всех видов рейда (кроме лфр) в том виде, в каком он сейчас. Т.е. - одновременно.

soloni

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 152
Дать одинаковый шмот, хз как это аргументировать, но думается это верное решение, ограничить количество попыток для траев в первые недели на 3 последних боссов в размере 50 штук, вайпнулся 50 раз - иди сиди до след недели. Большинство народу это никак не коснется и сверх задроты пострадают. 

Mikdemy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 553
WoW - это не популярная киберспортивная дисциплина , я бы даже сказал, что он ей не является. Да есть турниры пвп и пве. Но это далеко не КС или Дота. Поэтому в гонках и участвуют по сути все, но и не все одновременно. Есть как раз 3 состава, которые на это нацелены, кто под это событие выделяет кучу времени и спонсоров. Где челики "сидят на зарплате". А есть обычные гильдии с работягами. Кто в будни работает, а вечером пулит боссов в меру свободного времени и скила. Эти работяги тоже участвуют (так как соревнование не официальное и не проходит под регистрацию или отдельный сервер). Но шансы их на победу равны нулю, так как это не их работа, а время препровождение. Если бы WoW был аля КС или Дота, с кучей заинтересованных коллективов со спонсорами, и за этот World First был призовой фонд, турнир бы был официальным от разработчика, тогда да - было бы не 2-3 фаворита, а как минимум 10.

Arwolfik

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 434

  • Варкрафт: +
    • Имя: Арвулфик
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Вечная песня
Больше призовой фонд -> больше заинтересованных -> больше про-игроков -> больше статиков в гонке -> больше фаворитов
Имхо, иначе никак

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1169
Абсурдный вариант кажется весьма неплохим даже при всех минусах. Да, важность случайного элемента сильно возрастет, но это лучше чем сейчас сильнейшие гильдии фактически имеют магазин шмота за голду, за счет фанатов. В чем прикол вообще рандомного выпадения лута, если ты можешь одеться так, как тебе удобно. Это полностью ломает одну из core-механик MMORPG впринципе, как и новая система улучшения. Сам по себе топовый гир даже с говно-статами не может быть совсем уже отвратным, но в таком случае уже придется думать, а не тупо пихать/прокачивать посчитанные БИС-слоты.

Что-то надо менять, однозначно. Гонка сейчас во много раз хуже проходит, чем во времена Катаклизма, Панд и т.д

Mikaera

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1080

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Гордунни
Конечно можно. 1) Одновременный старт для всех, либо учет разницы во времени при фк. 2) Запрет на сплиты. 3) Самое важное - вывод из гонки на 3-4 сезона этих самых фаворитов, пусть сами с собой поиграют и дадут шанс остальным, иначе даже смысла нет начинать что-то делать.

Mikdemy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 553
Абсурдный вариант кажется весьма неплохим даже при всех минусах. Да, важность случайного элемента сильно возрастет, но это лучше чем сейчас сильнейшие гильдии фактически имеют магазин шмота за голду, за счет фанатов. В чем прикол вообще рандомного выпадения лута, если ты можешь одеться так, как тебе удобно. Это полностью ломает одну из core-механик MMORPG впринципе, как и новая система улучшения. Сам по себе топовый гир даже с говно-статами не может быть совсем уже отвратным, но в таком случае уже придется думать, а не тупо пихать/прокачивать посчитанные БИС-слоты.

Что-то надо менять, однозначно. Гонка сейчас во много раз хуже проходит, чем во времена Катаклизма, Панд и т.д

Так а кому менять? Разработчикам ? А зачем? Это ж не официальный турнир. Игроки сами себе придумали данный челлендж. Так что менять тут только игрокам - придумывать джентльменские правила и тд., как в частных турнирах. Если разработчики начнут вмешиваться в гонку, то им нужно становится ее официальным лицом, а это им пока не интересно.

folli1992

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
А мб просто дело в том, что топовых игроков все меньше и меньше? Если раньше их хватало на 10 составом(даже в ру регионе была сильная гильдия), то сейчас максимум на 2. И какие изменения не делал,все равно топы все будут делать лучше.

Lexano

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2186
Всё просто: условия для игроков разные.
Топовые гильдии могут себе позволить потратить миллионы на сбор лучших предметов до открытия рейда, и выделить на это дело время. Сплит-рейды, скупка бое и крафта и тд.
Средние и более-менее сильные игровые статики не могут себе позволить такие траты голды и времени.

Таким образом к началу открытия рейда у топовых гильдий средний илвл гораздо выше (+ бонусы сетов, камни и прочее), чем у потенциальных сильных и средних статиков, и они могут себе позволить оправить с таким гиром сразу в эпоху.

Конечно в гонке важна не только подготовка к рейду, но и умение выстроить тактику против босса и коммуникация с другими игроками в рейде. И тут топовым гильдиям приходится сталкиваться с боссами впервые и придумывать тактику самим, в то время как остальные гильдии уже смотрят на них и перенимают тактику себе - зачем изобретать велосипед?.
Дополнительно стоит отметить, что у топовых гильдий есть свои писатели аддонов, это в первую очередь рейдовые оповещения и таймеры способностей боссов. Такие аддоны вносят свой вклад в упрощение освоения боссов.

Итог: пока гонка прогресса носит неофициальный характер, ничего не изменится. Должно быть уравнивание составов гильдий по подготовке и ограничение возможностей по использованию аддонов. А для этого близзард придется делать турнир и рейдовые составы должны будут на отдельных турнирных серверах одновременно проходить боссов на время, имея одинаковые предметы. Таким образом победа будет сводиться к возможности команды самостоятельно разработать стратегию против механик босса и реализовать её. Это и будет больше похоже на равное состязание.
Ну и боссы на турнире должны быть на порядок сложнее, чем в актуале. Либо совсем другие.

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11590

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
Хм, есть же очевидное решение. Нужно просто сделать одно кд на гер и мифик версии рейда и открывать их одновременно.
Цитировать
Гонка сейчас во много раз хуже проходит, чем во времена Катаклизма, Панд и т.д
Ох уж эти гонки времен Катаклизма и Панд, где лидер на неделю опережал остальных, как Парагон в ОП например. И в общем-то лидер был один и заранее было понятно кто победит.
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2023, 21:45:24 by Enigma »

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1826
Максимально исключить финансовый аспект.
То, что 2-3 гильдии каждый рейд влезают в миллиардные долги, а потом весь патч их выплачивают, убивает всю соревновательность на корню.
И если оплату их жопочасов спонсорами исключить практически невозможно (кроме очевидных лимитов на попытки), то вот убрать шмот целиком вполне реально. И не опять же банальными соревновательными серверами, а полноценным разделением сессионного актуала и ммошной классики.
Ну нет в текущем актуале ММО от слова совсем, прокачка, как и шмот, это неработающие рудименты, оставшиеся в наследство. Решать каждый патч одни и те же проблемы, как совместить несовместимое, пора прекратить.
Нужно это признать и двигаться дальше.
Как компенсацию - полноценно развивать ванилу+ без богомерзких ключей, локалок, ваншотающих половину локации персонажей и прочих прелестей актуала.

Pajeloegcd

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 636
Можно, когда близы сделают гонку официальным соревнованием, тогда найдутся спонсоры и самой гонки, и спонсоры для команд. И если это будет импеть хайп, что в принципе реально, ибо около 200к зрителей набирается без всякой рекламы, то текущие киберспортивные организации сами начнут искать игроков, создавая новые команды из нонеймов. Но нужны призовые фонды, официальная поддержка и проведение от близов, повсеместная реклама, поиск и привлечение финансов и т.д. Я не совсем понимаю, зачем они тянут турики по аренам и ключам, которые почти никому не интересны, и игнорируют рейды, которые народ самостоятельно смотрит, без всякой агитации. Скорее всего близы хотят, что бы им сначала занесли и участники гонки, и рекламодатели, и организации, которые бы получили права освещения и т.д, и только в таком бы случае, близы бы с барского плеча "позволили" бы этому случится.

BadSova

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1559

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий фьорд

Santarael

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 809
Нет. Как ты это изменишь? Такая ситуация складывалась не за 1-2 рейда, а несколько аддонов подряд. Лимит начали показывать результат еще с начала легиона и им потребовалось 2-3 года, чтобы сравняться с метод. И конкуренция заставляла их развиваться дальше. Тут все зависит от самих гильдий, от их желания.
 Порог вхождения в рейд не имеет начения. Например в Аберрусе не было проверки на одетость, боссы были исключительно на скилл. Вот кстати всем пример, как уже говорил Макс, если бы бой с Саркаретом шел дольше, если бы на нем был гир чек, это был бы босс на 200-300 попыток( это минимум)( это для всех тех, кто ныл, что "боссы требуют много гира). Аберрус с момента открытия могла закрыть любая гильдия. Но я сомневаюсь, что следующий рейд будет таким же.
10 ки вообще ничего не решат, многие боссы в 10 ке были в разы сложнее, чем в 25( Гаррош в 10-ке-это один из сложнейших боссов за всю историю, в то время как в 25-средний босс).
P.s.: Многим ли нравятся боссы, бои с которыми длятся по 14-16 минут? Нет, но таких за все время не много. Обычно ласт на 10-12 минут, бывает больше, бывает меньше. Это вообще не причина
Ну и да, ласт ДОЛЖЕН БЫТЬ дольше, чем на 10 минут. Иначе раскрыть все фазы не получится. Опять же, у Саркарета бой ограничен 7:30, но при этом 1 и 2 фазы идет не по %, а по таймеру. В результате 2 фазы у него проходят, как одна фаза у того же Гулдана или Зоваала, что очень мало и в результате их проходили, так сказать, "на пролом".
Разумеется не должно быть, как Ша страха, где 2-х фазный бой шел 22 минуты, но это исключение
« Последнее редактирование: 29 Мая, 2023, 18:35:36 by Santarael »

 

закрыть