Создаётся ощущение, будто все темы посвящённые ситуации с Диабло это попытки хайпануть на неоднозначном инфоповоде. Внезапно непонятно откуда повылезали "миллионы фанатов" той самой Диабло, которых чуть ли не в сердце ранил анонс Иммортала, которых предала любимая компания тем, что убила легенду индустрии, легенду (без сарказма) очень значимую и (теперь с сарказмом) несомненно глубокую. Почему то все забывают один простой факт...
Диабло всегда был туповатым тайм киллером.
Естественно очень продуманным, захватывающим, с выделяющимся самобытным миром (на который, смею подозревать, что большинству игроков было наплевать, но это личные догадки)но тем не менее тайм киллером. Так уж получилось что в последнее время игры подобного толка перебираются во фри-ту-плей (сессионки) либо на мобилки. Искренне не понимаю всего того бомбежка что коммьюнити устроила вокруг данной ситуации, и почему кто-либо вообще беспокоится за серию. Она банально переходит на те платформы, на которых ей самое место. Её игровой темп, основные механики и тп. Максимально удобно подходят для коротких игровых сессий, скажем в разъездах или когда нужно банально забить чем то время. Если близзы правильно и на должном уровне проконтролируют процесс разработки игры то, помяните моё слово, данная игра станет бомбой, разорвавшей рынок мобильных игр. Единственный минус игры на мобилке-малая мощность устройства (по сравнению с теми же пк и консолями) но, во-первых, это лишь вопрос технического прогресса, и во-вторых: а разве в диаблу вообще когда либо играли только ради графония?
Нифигасе. А ниче, что диабло была первой игрой в жанре экшен-рпг и по сути создала его? А ниче, что те рпг, которые мы знаем сегодня, это так или иначе клоны диабло? А ниче, что до диабло все рпг были пошаговыми? А ниче, что до диабло все рпг были групповыми? Т.е. по сути диабло перевела рпг на совершенно новый уровень. На более дружественный к игрокам что-ли. Вот то, что игра в итоге пошла не в то русло, это да. Вот эта неутолимая жажда близзард создавать бесконечные гриндилки ее в итоге и убила. Диабло 2 уже была немного не тем. А диабло 3 и подавно скатилась в тупой гриндос. А вот диабло 1 была эталоном рпг, с которого была срисована просто огромная куча тогдашних игр.
А ниче.
"Одной из первых ролевых игр в экшн-антураже стала ролевая игра Dungeons of Daggorath (англ.)русск., выпущенная в 1982 году для домашних компьютеров TRS-80 Color Computer. Её главный герой от первого лица и в реальном времени исследует подземелья, при этом игрок направляет его посредством ввода на клавиатуре соответствующих команд — чем быстрее игрок набирает команды, тем успешнее герой преодолевает препятствия и справляется с противниками, которые в свою очередь двигаются независимо от действия или бездействия играющего.
Важную роль в развитии жанра сыграла японская компания Nihon Falcom, выпустившая в середине 1980-х годов такие игры как Dragon Slayer и Dragon Slayer II: Xanadu — они обладали хорошо проработанными сюжетом и квестами, но в отличие от остальных ролевых игр тех времён герой не ждал своего хода или очереди, чтобы нанести удар, а бил мгновенно при нажатии кнопки удара. В 1987 году компания запустила серию Ys, за пределами Японии эти игры не пользовались большим спросом, но на родине были весьма популярны и заложили, таким образом, основы жанра. Существенное влияние на становление экшн-РПГ оказала знаменитая The Legend of Zelda, хотя сама и не относилась к жанру, поскольку в ней отсутствовали некоторые важные ролевые элементы, в частности накопление очков опыта и повышение уровня[2]. В 1990 году появились Crystalis для Nintendo Entertainment System и Golden Axe Warrior для Sega Master System. Внешне похожие на «Зельду», они сделали большой шаг в сторону РПГ, появились очки опыта, зависящая от характеристик экипировка и возможность использовать заклинания.
Развивались также и игры с видом от первого лица, наиболее яркие представители: Dungeon Master, Eye of the Beholder, Black Crypt и революционная Ultima Underworld: The Stygian Abyss. Одним из известнейших разработчиков в этой области стал Уоррен Спектор, в своих работах он объединял с ролевыми играми элементы шутеров — System Shock, Deus Ex. Позже были изданы такие экшн-РПГ как Shadowcaster, Vampire: The Masquerade — Bloodlines.
Из современных игр, оставивших большой след в жанре, можно отметить Diablo, Fallout: New Vegas, Hellgate: London, Mass Effect, Xenus 2: Белое золото, Crisis Core: Final Fantasy VII, Bastion, Monster Hunter Freedom, серию Gothic, серию The Elder Scrolls, серию Souls, Borderlands, серию Witcher"
Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/Action/RPG