Порталу Igromania удалось поговорить с бывшим переводчиком игр Blizzard насчет проблем Warcraft III: Reforged. Пожелавший остаться анонимным собеседник хотя и не трудился над игрой напрямую, успел накопить много впечатлений от работы в компании и на их основе сделал несколько предположений о том, что именно могло привести Warcraft III: Reforged к такому результату. Основная часть беседы, само собой, касалась перевода игры.
Бывший переводчик игр Blizzard о проблемах Warcraft III: Reforged- По мнению бывшего переводчика было несколько проблем с созданием локализации для Reforged, из-за которых при любом качестве итогового продукта остались бы недовольные пользователи, привыкшие к уже существующему переводу:
- русская версия оригинальной игры уже есть и популярность оригинальной озвучки в регионе крайне велика: фразы давно разошлись на мемы, используются в алертах донатов на стримах, а на смартфонах немало приложений-саундбордов с фразами из игры;
- но использовать её «как есть» нельзя: «Софтклаб» переводил игру в тот момент, когда стайлгайдов для русского языка просто не существовало, и, несмотря на высокое качество, эта версия содержит довольно много отсебятины вроде Грома Задиры или Ашенвальского леса;
- не все фразы теперь соответствуют стайлгайдам, некоторые события вообще подверглись реткону и потеряли актуальность, какие-то фразы могли просто тяжело даваться актёрам, и от них пришлось бы отказаться полностью;
- за более чем 15 лет некоторые из актёров ушли из жизни, а потому нельзя просто перезаписать старые реплики.
- Также он считает, что аудиторию очень сильно расстроило то, что были обещаны амбициозные изменения, переработки и в итоге лишь немногие из них были исполнены: графика была обновлена, но недостаточно хорошо и модели не выглядят так, будто их делали в 2020 году; синематик сделан один и довольно сомнительного качества, а показанный на BlizzCon внутриигровой ролик почему-то совсем вырезали из игры; изменения кампании затронули буквально пару карт. В некоторой степени повторилась история с Diablo Immortal: "Аудитория ждала ту самую, ламповую игру из детства, а получила пачку невыполненных обещаний".
- По мнению бывшего сотрудника русской озвучке игры не хватило полировки: некоторым персонажам, например, недостает эмоций и глубины, что очень заметно в сравнении оригинала/альтернативы в WoW и перекованной версии. Возможно так случилось потому, что у проекта либо был низкий приоритет (из-за идущей сейчас локализации нового дополнения для WoW и Overwatch 2), либо не хватило выделенного бюджета. В итоге получился совсем не тот уровень, к которому привыкли как фанаты Blizzard, так и сотрудники компании.
- По мнению бывшего сотрудника эта ситуация с неидеальным переводом вряд ли повлияет как на внутренний отдел локализации (поскольку по крупных проектам еще много работы и они наверняка сделали все возможное), так и на саму студию.
- Также он считает, с уходом значительной части отцов-основателей компании стало сложнее предсказывать реакцию аудитории на новые проекты: так, например, стало с неудачным анонсом Diablo Immortal и сомнительным Overwatch 2, который выглядит больше как большое обновление к игре, чем ее продолжение. При этом он не отрицает, что из Overwatch 2 может выйти что-то действительно революционное.
Почитать материал целиком вы можете здесь: "
Что пошло не так с Warcraft III: Reforged?".
Тем временем злоключения проекта продолжаются и
он уже стал самой низкооцененной пользователями игрой на Metacritic, заслужив всего 0,5/10 баллов за почти 22 тыс. отзывов. Также внимательные пользователи, возможно, докопались до причин низкой производительности игрового меню:
по словам программиста Colin Cornaby оно представляет из себя ни что иное как веб-приложение, работающее на движке Chrome и от того в некоторых случаях потребляющее большое количество ресурсов.
А горченные игрой пользователи, которых особо расстроило отсутствие переработанных внутриигровых сцен, снимают пародийные ролики, и наибольшую популярность среди них в последние дни набрало видео "Arthas: Glad you could remake it, Uther", в котором герои обсуждают создание ремастера.